Махачкала

Зарница талантов

16:53  22.12.16
0
25

Пожалуй, нет на свете ребенка, у которого не было бы никаких талантов. Но просто узреть их недостаточно. Нужно долго и упорно над ними работать, развивать, чтобы просто талантливый ребенок вырос настоящим мастером.

Ильясова Зульфия Караниевна Проджи

Пресс-портрет:
Ильясова Зульфия Караниевна,
народная артистка РД.
Окончила Академию Театрального искусства (ГИТИС), г. Москва, по специальности «Режиссер эстрады», юридический факультет ДГУ, факультет управления и государственной службы РАНХиГС при Президенте РФ, г. Москва. Поступила там же в аспирантуру.
С 2011 года – директор Детской школы
искусств № 8.

Именно эту важную миссию выполняет Детская школа искусств № 8 им. А. Джалиловой. О деятельности школы рассказывает ее директор, народная артистка РД Зульфия Ильясова.
– Зульфия Караниевна, вы руководите школой искусств уже шесть лет. В чем, на ваш взгляд, ваше самое большое достижение?
– Стоит отметить, что ДШИ № 8 была основана в 2002 году. Однако на момент назначения меня директором школа не имела даже своего отдельного здания, а примыкала к детскому саду. Площадь ее была гораздо меньше и, соответственно, возможность получить дополнительное образование имело гораздо меньше детей. Поэтому моей первостепенной задачей было создание отдельной, большой и комфортной школы искусств. Пожалуй, то, что мне удалось за год воплотить эту цель в жизнь, – самое большое достижение на сегодняшний день. Сегодня ДШИ № 8 им. А. Джалиловой – это большая современная школа с комфортными для детей классами, которая предлагает обучение по самым разным видам деятельности. Благодаря усилиям сплоченного, опытного коллектива мы смогли сделать школу ярким, красивым, уютным домом, в который хочется приходить как самим педагогам, так и детям. Ведь залог успешной работы, на мой взгляд, – это любовь к тому, что делаешь. Моей задачей было создать все условия для того, чтобы взрастить эту любовь у детишек и учителей.
3– Вы сказали об обучении по разным видам деятельности, предлагаемым школой. Расскажите об этом подробнее.
– В школе действуют 4 отделения: музыкальное, хореографическое, художественное, театральное. Однако каждое из них открывает возможности большого выбора. Например, на музыкальном отделении проводится обучение вокалу, игре на различных инструментах – фортепиано, скрипке, флейте, виолончели, и даже на национальных – кумузе, баяне и барабане (нагара). Хореографическое (самое популярное в нашей школе) предлагает обучение не только лезгинке, но и гимнастике и классическим танцам. Художественное отделение – это целый ряд курсов по прикладному искусству – рисование, бисероплетение, лепка, флористика и многое другое. Занятия, как и в общеобразовательной школе, проходят систематически, по разработанной программе, а в конце года дети сдают экзамены, демонстрируя результаты своего труда. Таким образом, мы стимулируем их на постоянное стремление развиваться и совершенствовать свои навыки.
– Интересно, вы в детстве посещали художественную или музыкальную школу? Как вы считаете, важно ли получить дополнительное образование?
– Я как артистка, конечно же, проявляла свою любовь к искусству с раннего детства. И абсолютно убеждена в том, что дополнительное образование в школе искусств играет огромную роль в развитии и воспитании ребенка. Во-первых, дети развивают свои таланты, что многим помогает даже в определении будущей профессии. Во-вторых, занимаясь прикладным искусством, они развивают моторику, мышление, воображение, получают общие знания в сфере искусств, развивают кругозор. Занятие танцами формирует правильную осанку, благотворно влияет на здоровье. Да и в целом дополнительные занятия дисциплинируют детей. Из-за занятости у них остается меньше времени на шалости и баловство. На мой взгляд, каждый родитель должен позаботиться о том, чтобы ребенок получил дополнительное художественное образование, а наша школа создает все условия для этого.
– С какой установкой родитель и ребенок должны приходить в школу искусств в первый раз?
– Родитель, в первую очередь, должен обратить внимание на то, какие таланты проявляет их дитя. То ли это рисование, то ли работа с пластилином, то ли танцы и пение. Исходя из этого, нужно определиться, по какому направлению выбрать обучение. Если же как таковых талантов обнаружено не было, то лучше довериться выбору ребенка, спросить у него, что ему интереснее. У нас в школе масса детей, которые занимаются сразу по нескольким направлениям, и все им нравятся. Это вопрос индивидуальный. Могу только сказать, что совершенно неправильно приходить в школу искусств с целью оставить ребенка в безопасном месте, пока родители заняты своими делами. К дополнительному образованию нужно подойти серьезно и основательно, так как оно формирует фундамент развития способностей вашего дитя.
4– Наслышана, что ученики вашей школы активно участвуют в различных мероприятиях, причем очень успешно.
– Ученики участвуют во всех городских мероприятиях, конкурсах республиканского и всероссийского уровня и чаще занимают даже не одно, а по несколько призовых мест. В школе образованы три хореографических коллектива: ансамбли «Молодость Кавказа», «Шунудаг» и «Геба». Ребята являются неоднократными победителями республиканских, международных и всероссийских конкурсов. Так же успешно работает театральный коллектив «Кубики-рубики», участвуя и становясь победителем всероссийских конкурсов. Особенно приятно, что в этом году одним из победителей Всероссийского конкурса «Лучший преподаватель искусств» стала наш преподаватель Нурганият Абдулгамидова. Среди учеников отличился Азамат Чугуев, став победителем конкурса «Молодые дарования России» в номинации «Хореография».
Безусловно, все победы и достижения – залог старательности и профессионализма педагогического состава. Преподаватели школы с любовью и трепетом относятся к своему делу, а главное – передают эту любовь ученикам. Вкупе это способствует успеху всей школы. Я как руководитель горжусь каждым нашим достижением.

16:53  22.12.16
0
25

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *