«Я купил это на всякий случай», или Как избежать уловок маркетологов
Мы часто слышим от взрослого поколения людей слова: «Чего только нет в современном мире!»
И относится это не только к технике и электронике, но и к продуктам питания. Сегодня в одном только городе может быть по несколько гигантских супермаркетов с таким ассортиментом товаров, что глаза разбегаются. А ведь даже раскладка товаров в магазине – это целая наука. Ко Дню защиты прав потребителей, который в нашей стране отмечают 15 марта, мы напоминаем о правилах, необходимых, чтобы не попасться на уловки хитрых маркетологов.
И так, помните: сотрудникам и хозяевам магазина, в который вы пришли за продуктами, тоже хочется есть. Поэтому они готовы сделать все, чтобы вы купили нужное и ненужное, набив свою тележку до отказа и оставив на кассе как можно больше денег. А теперь вспомните и представьте магазин, в который вы обычно ходите: не правда ли, все самые необходимые и недорогие товары (хлеб, молочные продукты, крупы и т. д.) находятся в самом конце зала? А путь до них извилист и изобилует массой привлекающих внимание вкусностей. Но выход есть. Приходите в магазин со списком. Так вы, во-первых, ничего не забудете, во-вторых, купите все самое нужное и, в-третьих, списки отлично дисциплинируют людей.
Возможно, раньше вы никогда не обращали внимание на подобные детали, но фрукты и овощи во всех супермаркетах располагаются прямо при входе. Для чего это делается? И здесь не без хитрости: войдя в магазин, вам сразу бросятся в глаза свежие, румяные и аппетитные фрукты, которые умело играют на наших ассоциациях. Увидев их при входе, вы подумаете, что все остальное в магазине тоже свежее.
Супермаркет – это то самое место, где нельзя верить своим глазам. Маркетологи знают, что самые покупаемые товары распложены на уровне глаз. Как раз они не всегда являются самыми ходовыми: обычно либо это товары, которые закупили в большом количестве, либо продукты с высокой ценой, продать которые выгоднее, либо же и вовсе с маленьким сроком годности. Ни один из вариантов нас не устраивает, не правда ли? Если вы часто ходите в один и тот же магазин, обратите внимание, что этот самый ходовой товар постоянно меняется. А еще посмотрите на полки выше или ниже. Обычно именно там располагаются товары с равным соотношением «цена-качество». Кстати, товары обычно располагаются в ряд другом за другом. И первым в этом ряду бывает тот счастливец, у которого меньший срок годности. Поэтому никогда не ленитесь обращать внимание на даты на упаковке. Уникальные предложения или акции тоже никогда не делаются просто так. Если вам предлагают два товара по цене одного, то, возможно, с ними что-то не так. Если же предлагается купить один товар и заработать скидку на другой, значит, вы могли купить его еще дешевле до акции. Скидки никогда не будут делаться без выгоды, помните это. Фасованные продукты рекомендуется перевешивать, тем более, если это овощи или фрукты. Лучше всего набрать их в пакет самому, отобрав самые лучшие. А всякие корзины и боксы с дешевыми товарами и вовсе обходите стороной: в них, как правило, нет ничего по-настоящему нужного.
Однообразные ряды банок с тушенкой и пакетов с макаронами обязательно раскрасят яркими пятнами – фигурной раскладкой, рекламными плакатами все с теми же спецпредложениями или какой-нибудь яркой банкой-коробкой. Вот перед ней вы и остановитесь. Тут выход прост: не ходите за покупками в спешке, у вас должно быть время все внимательно разглядеть.
И, наконец, еще одно, пожалуй, самое важное правило гласит: сытый разумеет. Если вы придете в супермаркет голодным, избежать лишних покупок точно не удастся – яркие цвета, вкусные запахи и аппетитные товары будут вас манить. Поэтому перед походом за покупками обязательно поешьте, чтобы не накупить вредных и ненужных продуктов.