Махачкала

Вокруг света под парусом и с любимым за штурвалом

17:23  04.10.18

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Удивительная и многогранная история Майсы Гоковойне не сможет оставить равнодушными любителей авантюр и приключений.
Эта сильная и в то же время мягкая и светлая женщина – первая дагестанка, совершившая кругосветное путешествие.

Майса вместе со своим мужем Джимом провела в открытом море на судне длиной 12,5 метра полтора года. С журналом «Проджи» Майса поделилась захватывающими историями о сомалийских пиратах, тропических штормах, тяжелой морской болезни и о том, как природные стихии меняют каждого путешественника.
Знакомство на побережье
– Я гостила в Мармарисе (Турция) у сестры, где мы с Джимом и познакомились, ужиная в небольшом прибрежном ресторане. В этот же период к нему прибыла группа русских туристов на обучение. Джим предложил нам с сестрой поучаствовать на инструктаже, тогда я и узнала, что он – основатель яхтенной школы в Мармарисе, а также уважаемый наставник и учитель для многих яхтсменов мира. Мы согласились, хотя я понимала, что мне это обучение дастся нелегко, ведь я не говорила ни по-английски, ни по-турецки, а Джим не знал русского. Всего через несколько дней после нашего знакомства, он сделал мне предложение, что привело в шок меня и всю мою семью. По словам Джима, ему хватило нескольких дней, чтобы понять, что он хочет провести со мной всю жизнь. Я, конечно, ему отказала, так как не восприняла его слова всерьез, и уехала домой, в Дагестан. Но Джим оказался настойчивым и спустя некоторое время приехал в мой родной край, чтобы просить моей руки у отца. Родителям он понравился, но они не стали давить на меня, так как понимали всю важность этого решения. Я уже была замужем однажды, поэтому во второй раз я обдумывала все гораздо серьезнее.
Начало незабываемого путешествия
– Я находилась в Дагестане с родными, когда мне позвонила сестра и сообщила, что Джим готовит для меня большой сюрприз. В тот момент я и подумать не могла, что речь идет о путешествии, да еще и на лодке! Поначалу я решила, что он шутит, но вернувшись в Турцию, я увидела, что приготовления идут полным ходом. Принять окончательное решение было очень трудно: с одной стороны, кто не мечтает совершить кругосветное путешествие, а с другой – на берегу оставался мой маленький сын. Собравшись духом, я все-таки согласилась на это безумное предложение, хотя страх меня не покидал. Мы отправились в путешествие осенью 2010 года и вернулись домой весной 2012 года. На сайте яхтенной школы Джима любой яхтсмен мог найти наш маршрут, а также расписание— когда и где мы будем останавливаться. Многие друзья, ученики Джима присоединялись к нам во время путешествия. Мы не наблюдали за прогнозом погоды, нас ждали люди, и мы обязаны были прибывать точно в срок, невзирая на погодные условия. Когда мы пересекали Атлантику, нас на яхте было 9 человек. Мы решили разбиться по парам и по очереди нести дежурство.
Испытания морем
– Не раз задавалась вопросом: «Что вообще я здесь делаю?». Особенно громко этимысли звучали в моей голове во время сильнейших штормов. Один из них я не забуду никогда. Тогда с Джимом мы были одни, шли с Раратонга в Вануату. Тропический шторм длился 3 дня. Скорость ветра – 73 узла в час, а скорость нашей лодки – 9 узлов. Мы промокли до нитки, водонепроницаемый костюм не спасал. Мы были отлично оснащены технически: спутниковый телефон, спасательные круги, плот, GPS-навигатор. Но я думаю, любой в такие моменты начинает думать, что, возможно, уже не вернется. Любой, но не мой муж. Джим очень меня поддерживал. Помимо череды штормов, меня добивала морская болезнь.
Сначала я думала, что она пройдет, но мой случай был исключением, лучше мне не становилось. Я переживала, что умру, но мой муж, смеясь, отвечал мне на это: «От морской болезни еще никто не умирал». Мне было плохо и страшно, я даже звонила и плакалась маме, и она помогла мне собраться. Я боролась, принимала разные таблетки, носила магнитные ремешки, но все было бесполезно. Да, море никого не щадит, с испытаниями столкнется каждый, но пройдя их все, вы поймете, насколько волевой вы человек. Это дорогого стоит.
Сомалийские пираты
– После того, как пересекли Индийский океан и дошли до Султаната Оман, мы, пришвартовавшись, начали искать агента, чтобы зарегистрироваться, который рассказал нам, что совсем недавно в водах Сомали пираты напали на катамаран супружеской пары из Франции. Было ясно, что идти через пиратскую зону очень рискованно. Джим запретил мне идти с ним, так как женщине на борту находиться особенно опасно – пираты похищают их и продают в рабство. Было принято решение: Джим дойдет до Эритреи, а я доберусь туда на самолете. Мне не хотелось отпускать мужа одного, но ситуация была слишком опасной, а дома меня ждал сын, я не имела права так рисковать.
Прежде чем плыть дальше,муж отправился на базу к военным, чтобы обсудить, каких границ держаться нашей яхте. Спустя несколько дней военные пригласили нас с Джимом вдвоем и сказали, что я могу остаться на борту.Они успокоили меня, пообещав следить за нами по радару и передавать данные от одного корабля к другому. Нашей задачей было – каждые два часа отправлять отчет об обстановке по электронной почте. Если что-то случится, за мной обещали прислать вертолет.
И вот проходит несколько дней, я стоя на палубе с биноклем, замечаю лодку больших размер, которая на высокой скорости движется в нашу сторону. Я тут же сообщила об этом мужу. Лодка сделала несколько кругов вокруг нашей, внимательно изучив наши флаги, после – они несколько человек поднялись на палубу, узнали, откуда мы, попросили сигареты и уехали. Как мы узнали позже, это типичная тактика пиратов. Сначала они оценивают яхту, изучают состав команды, а потом нападают, если для этого имеются «благоприятные» условия. Ночью мы шли как можно быстрее, но вдруг услышали шум лодки, которая шла за нами. Мы позвонили военным, и спустя несколько минут они появились на горизонте и довели нас до безопасного места. Там, в марине, на одной из яхтмы прочитали объявление: необходимо провести яхту через сомалийские границы. Но Джим сказал, что и за миллион долларов он больше не никогда пойдет в ту сторону.
Еще раз – почему бы и нет?
– Оказавшись дома, я решила, что на этом все, адреналина я получила с лихвой. Но спустя полгода начала скучать по морю и намекать Джиму на то, чтобы пуститься в путешествие еще раз. Он посмеялся и сказал: «Это ты говоришь? Я не верю своим ушам». У нас с Джимом появился общий ребенок, поэтому пока что мы не рискуем выходить с ним в море. Но как только он подрастет, мы обязательно отправимся в кругосветку всей семьей. Мой старший сын Магомед уже готов обогнуть земной шар по воде. Он давно увлекается яхтингом – уже медали завоевал.
Кругосветное путешествие не может не изменить человека. Как минимум, он станет сильнее. Именно путешествуя и преодолевая препятствия, мы понимаем, наскольколюди бессильны перед лицом стихии. Море способно заставить любого забыть о календарях и начать жить совсем в другом ритме. Я многое приобрела: знания, впечатления, опыт, новых друзей. Я стала больше ценить жизнь и все те мелочи, которые дарят нам тепло и делают хоть немного счастливыми: семейный ужин, успехи детей, любовь близких и абсолютная свобода.

17:23  04.10.18

Комментариев пока нет, будьте первыми..