Уловки маркетологов
[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
«Хочу, хочу, хочу!», – кричит нам внутренний голос, как только мы переступаем порог супермаркета. Перед глазами мелькают яркие прилавки и вывески с манящими предложениями, а ноги сами несут нас вглубь зала. Не замедляя хода, мы азартно сваливаем в тележку яркие и шелестящие упаковки с привлекательными надписями «2 по цене 1» или «Новый размер по старой цене!».
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]А выкладывая на трансформаторную ленту многочисленные продукты, сами
дивимся: как это попало в тележку и нужно ли оно нам? Увы, заранее за
готовленный список продуктов первой необходимости так и остался лежать
где-то на дне сумки.
Нам кажется, что мы полностью контролируем свою жизнь. Но не тут-то было! Оказывается, целая команда людей управляет нашими желаниями и – о, какой ужас – кошельками! Имя им – маркетологи.
Вот лишь некоторые уловки, к которым прибегают хитроумные исследователи рынка:
Музыка. Давно известно, что музыка влияет на настроение человека. И маркетологи этим умело пользуются. Музыка заглушает скрип передвигающихся тележек или разговоры посторонних людей. Человеку комфортно, он не поспешит покинуть магазин и, следовательно, сделает больше покупок.
Удачное расположение. Вы никогда не задумывались, почему нам нужно пройти через весь зал, чтобы купить буханку хлеба? Это еще одна уловка. По дороге в хлебный отдел вы проходите через колбасный, молочный, кондитерский, а ваша тележка все наполняется и наполняется…
Запахи. Их задача – усиление запоминаемости и потребности в продукте. Запах свежевыстиранного белья в магазине одежды или аромат свежеиспеченных булочек в супермаркете – все это только усиливает наше желание купить. Подобный эффект достигается за счет аэрозольных баллончиков со специальными запахами, которые распыляют в магазинах. Яркий пример – рестораны фаст-фуда. Аромат свежеприготовленного чизбургера доносится до посетителей из специальных труб, в которые распыляют аэрозольные баллончики с запахами, а вовсе не из горячего гриля.
Магия цифр. Каждый маркетолог знает, что цифры оказывают на людей магическое действие. Нам уже давно известен старый трюк с цифрой 9. Человек скорее купит продукт по цене 4.99 чем 5, потому что подсознание подсказывает ему, что 4 меньше чем 5.
Еще один пример, связанный с цифрами, – в магазинах электроники можно увидеть ценник с удивительно низкой ценой. Но при более детальном ознакомлении мы обнаруживаем, что рядом с крупными цифрами едва заметными буквами написано: «В кредит на 4 месяца». Но нас это не воздерживает от покупки. Куда удобнее платить каждый месяц небольшую сумму, чем полностью оплатить покупку. Но если мы потрудимся сложить общую сумму по количеству ежемесячных выплат, то поймем, что сумма переплаты довольно значительная.
Распродажа. Это вариант, всегда действующий безотказно. Люди не помнят, сколько стоил тот или иной продукт, но они почти гарантированно «клюнут» на яркую вывеску с надписью «Распродажа 70%». Мало кто задумывается, что изначальная цена намеренно завышена, за счет чего и возможна столь большая скидка.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]