Махачкала

Справедливое собеседование в Дагестане: правда или вымысел?

18:06  16.01.18
0
9

Каждому из нас приходилось участвовать в страшном испытании, названном собеседованием. Дрожащие коленки, масса сомнений и бессонная ночь перед интервью – как это всем знакомо (особенно если это в первый раз).

В Интернете вы найдете как минимум 1 000 статей, в которых вам расскажут, как нужно себя вести на собеседовании, о чем говорить, а о чем промолчать. Но кто стоит за этими «мудрыми» советами? Явно не
HR-менеджеры, а наши коллеги, журналисты.
Но мы относимся к нашим читателям серьезно, желая оказать помощь. Мы встретились с директором по персоналу Гюльнарой Эмирбековой, которая рассказала, как соискателям правильно себя подать, чтобы собеседование прошло успешно, а также развеяла миф о том, что в Дагестане невозможно чего-то добиться, не имея связей.

– Гюльнара Расуловна, какие самые гла2вные ошибки на собеседовании?
– Самой распространенной ошибкой является опоздание. Если кандидат опаздывает, создается впечатление, что либо человеку не очень важна и интересна эта работа, либо он привык недобросовестно относиться ко всему, что делает. Поэтому маловероятно, что такой человек получит работу. Другая не менее важная ошибка – появление на собеседовании в неопрятном виде. Таким образом человек выказывает неуважение той организации, в которой хочет работать. Некоторые жуют жевательную резинку, разваливаются в кресле, принимая вальяжную позу. Других волнует только, какая у них будет заработная плата – это всегда очень настораживает, значит, человека интересуют только деньги, а сама организация и работа в ней, перспективы и карьерный рост для него второстепенны.
Часто соискатели приходят с родителями. У таких людей шансов получить работу намного меньше, потому что сразу видно, что работать они не хотят, это инициатива родителей. На собеседовании они стараются говорить за своих детей, в таком случае я прошу подождать их за дверью, чтобы поговорить с потенциальным работником.
– На что работодатели обращают внимание в первую очередь?
– На внешний вид, который должен соответствовать той должности, которую человек хочет занять. К нам иногда приходят устраиваться на работу продавцом девушки в бальных платьях. Также важно, насколько вежливо и деликатно разговаривает человек. А после этого уже можно говорить о содержании беседы. Прежде чем взять человека на работу, надо понять, есть ли у него соответствующие способности, есть ли опыт, обзвонить прежних работодателей, чтобы получить характеристику об этом соискателе. Имея всю информацию, можно уже решать – принимать человека или нет. Но обязательно нужно сообщить о своем решении, и если это отказ, то объяснить, в чем причина. Если человек подходит для этой работы, я приглашаю его еще раз и объясняю условия труда.
– А существуют ли какие-то методы проверки или, может, вопросы с подтекстом?
– Я задаю одни и те же вопросы, по-разному их формулируя. И часто люди дают не одни и те же ответы, это говорит об их пристрастию к вранью. Также мы проводим специальный тест «Определение личностного профиля человека». Он помогает выявить сильные и слабые стороны характера у личности. Достоверность этого теста – 80 %. Опираясь на результаты теста, на свои наблюдения, можно составить психологический портрет соискателя и затем принимать решение. На каждую должность нужен человек с соответствующими чертами характера.
Образно говоря, все люди делятся на 4 категории: доминантные, постоянные, инициативные, тщательные. Если человек претендует на должность директора, то он обязательно должен быть доминантной личностью и обладать руководящими способностями, чтобы задавать направление группе людей, а каким образом это направление будет осуществляться, решают люди инициативного типа, которые, в свою очередь, обозначат задачи постоянным личностям. А оформлять весь процесс документально будет человек тщательный. Чтобы работа в компании шла хорошо, нужны люди всех этих категорий. К нам как-то пришла девушка устраиваться на должность главного бухгалтера. Тест показал, что тщательность у нее на очень низком уровне. Она – типичный руководитель. По ее словам, она занимала эту должность уже 5 лет, но в разных организациях. Девушка постоянно находилась в стрессовом состоянии, потому что занималась не своим делом.
– Достаточно одной беседы, чтобы понять, насколько человек компетентен?
– Иногда бывает достаточно первых минут разговора. Конечно, в любом случае человека нужно выслушать до конца, дать ему заполнить анкету, чтобы не обидеть. А если приходит интересный человек, то нужно провести второе собеседование, на котором я его тестирую. После этого я прошу человека подождать еще некоторое время, прежде чем озвучу свое решение. Ни в коем случае нельзя брать на работу быстро – необходимо, чтобы человек почувствовал важность происходящего и оценил то, что ему дают.
– Вы всегда опираетесь на тест? Или иногда можете довериться своим ощущениям, проигнорировав результаты?
– Недавно к нам пришла женщина – профессионал своего дела. Она знала то, чего не знал никто в нашей команде. А тест показал, что она совершенно не умеет налаживать контакт с окружающими. Но я решила рискнуть, убедив себя в том, что тест ошибся. Но как только она приступила к работе, стало ясно, что она совершенно не умеет вести себя в обществе. И через три дня я попросила ее нас оставить.
– От месторасположения компании меняется контингент соискателей?
– Да. Мы работали в разных концах города. Когда компания располагалась в центре, соискатели приходили более культурные, образованные, интеллигентные. А сейчас мы находимся где-то на периферии, и соискатели приезжают, как правило, с соседних сел, соответственно, уровень культуры ниже и ценности другие. Из 100 человек не более трех могут подойти нам в качестве кандидатов на ту или иную должность.
– Для большинства людей собеседование является очень волнительным этапом. И их переживания очень заметны: они запинаются, говорят быстро, нервно жестикулируют. Это сокращает их шансы на получение работы?
– Нет, я пытаюсь успокоить человека, поговорить с ним о его семье или увлечениях, предлагаю выпить чаю или стакан воды, чтобы он не чувствовал себя скованно. Ведь специалист по персоналу – это визитная карточка организации. Как первое лицо встретит человека, таким у соискателя и будет отношение к организации.
– Какие вопросы обычно задают соискатели?
– Вопросы касаются условий труда, заработной платы, графика, карьерного роста. Многие считают, что в Дагестане на дальнейшие перспективы могут рассчитывать только те, у кого есть связи. Приходится объяснять, что все зависит от них самих. Я люблю, когда задают вопросы, потому что очень важно, чтобы на собеседовании соискатели уяснили для себя все. Очень многие упускают какие-то важные моменты в ходе интервью, и это может перерасти в проблему уже в рабочем процессе.
– Что может помешать хорошему специалисту пройти собеседование успешно?
– Если он себя переоценил. Часто приходят люди с большим опытом, они выглядят безукоризненно, но при этом говорят таким тоном, как будто работа нужна не им, а тебе. Или же их легкомысленное отношение к работе. К нам однажды пришел мужчина, претендовавший на должность логиста. У него было и образование, и многолетний опыт. Но когда я взяла в руки его анкету, то увидела в ней нарисованную розу, а внизу текст: «Если вы меня возьмете на работу, то эти розы каждый день будут на Вашем столе». К сожалению, пришлось ему отказать, так как подобное несерьезное отношение к работе у нас не приветствуется.

Подводя итог, мы вам посоветуем никогда не опаздывать на собеседование, иметь опрятный вид и быть доброжелательными, открытыми и честными, и тогда ваши шансы увеличатся стократно!

18:06  16.01.18
0
9

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *