Сила бренда в Дагестане
В современном мире каждый из нас стремится приобретать исключительно брендовые товары в брендовых магазинах, это же касается и рынка услуг – мы хотим пользоваться услугами только брендовых салонов и центров…
Что же это за волшебное определение – «бренд», чем оно отличается от обычной торговой марки, и главное – как его создать?
На первый взгляд, торговая марка и бренд – это одно и то же, но маркетологи разделяют эти понятия: торговая марка – это просто логотип и товарный знак, а бренд (от англ. Brand – «клеймо») – это утвердившееся на рынке и пользующееся большим спросом. Бренд – это больше, чем реклама или маркетинг. Это все, что приходит в голову человеку относительно продукта, когда он видит его логотип или слышит название. Пожалуй, любой, производитель, руководитель предприятия мечтает, чтобы его товар или услуга стали брендами. «Как это сделать?» – главный вопрос, который интересует каждого из нас. Мы задали его представителям компаний, которые уже стали брендами в Дагестане, чтобы узнать об истории становления их бренда и о том, что стало залогом его успеха.
В прошлом году Дагестан охватил настоящий футбольный бум, «Дагестан – территория «Анжи» – этим лозунгом все сказано. Родилась же команда в далеком 1991 году. Над названием долго не задумывались: «Анжи» – древнее название города Махачкала, с кумыкского языка на русский это слово переводится как «жемчужина». Тогда мало кто мог поверить в то, что спустя годы махачкалинский клуб станет известен за пределами страны. Конечно, в разные годы «Анжи» добивался каких-то высот, знал он и падения. Но с приходом зимой 2011 года нового руководства о махачкалинском клубе заговорили как о команде, которая в ближайшее время станет узнаваемой в каждой стране. Именно с этого и началась «Новая история» клуба. Сейчас команда нацелена только на победы. По итогам текущего сезона «Анжи» имеет шанс попасть в число команд, которые уже летом стартуют в еврокубках. Махачкалинский клуб в скором времени планирует постройку суперсовременного стадиона и создание собственной академии, в которой будут обучаться самые талантливые ребята. Все это и должно послужить дальнейшему развитию бренда «Анжи» на мировом уровне.
Пожалуй, каждый дагестанец знает и любит продукцию ОАО «Денеб». Сегодня «Денеб» – один из крупнейших заводов по выпуску безалкогольной продукции на Северном Кавказе. А создан он был в 1995 году как ГУП «Центр-тара». В дальнейшем, изучив потребности рынка, директор компании принял решение наладить производство безалкогольных напитков. Летом 1997 года появилась первая продукция предприятия. Напиток «Грушевый» произвел сенсацию на дагестанском рынке и изрядно потеснил даже раскрученные бренды зарубежных производителей. Он и до сих пор является визитной карточкой компании. Название «Денеб» сразу понравилось и оказалось успешным, быть может, потому, что Денеб – одна из ярчайших звезд в ночном небе. Несмотря на огромную конкуренцию, «Денеб» занимает лидирующие позиции на рынке. Продукция предприятия «Денеб» поставляется в крупнейшие супермаркеты Москвы, Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Сургута, Волгограда, Астрахани, Сочи и в другие города, где она пользуется заслуженным спросом. Высокое качество продукции, профессионализм работников, оперативность маркетинга не могут остаться незамеченными. В 2012 году компания «Денеб» выпустила новую продукцию под торговой маркой «Сочный узор», а также планирует еще множество новинок и разнообразных акций для потребителей.
История бренда «ЛЮКОМ» длиною в 20 лет началась, когда молодой предприниматель решил открыть выставку новинок электроники. Мероприятие вызвало небывалый интерес, что послужило толчком к бизнесу. В 1992 году появилась торговая фирма «Люкс», предшественница компании «ЛЮКОМ», ставшая пионером во внедрении современных бизнес-технологий в сфере торговли. Это была первая частная фирма по продаже электробытовой техники и первая фирма, начавшая продажу товаров в кредит.
5 июня 2004 года считается официальным днем начала работы обновленной компании под брендом «ЛЮКОМ», который означает «ЛЮбимая КОМпания», «ЛЮксовая КОМпания». Занимая лидирующие позиции на дагестанском рынке, компания «ЛЮКОМ» намерена и в будущем оставаться примером инновационного развития. Рецепт успеха от президента компании «ЛЮКОМ»: «Любите свое дело, не бойтесь трудностей, идите только вперед и сразу настраивайтесь на победу!»
Известная сегодня в Дагестане сеть магазинов парфюмерии и косметики «Визаж» ведет свою историю с 1995 года. Тогда это был небольшой магазинчик в только открывшемся торговом центре «Пассаж», но по тем временам довольно солидный и популярный. Ведь не зря говорят: «Как корабль запустишь, так он и поплывет!». Время шло и диктовало новые правила для бизнеса. Поэтому руководство решило расширяться – так и зародилась крупная сеть магазинов под брендом «Визаж», являющаяся сейчас уже региональной. Но и это еще не предел: в будущем планируется еще большее расширение.
Высочайшие требования к качеству продукции, команда профессионалов, которые любят свою работу, ценят каждого клиента и пытаются сделать счастливее и красивее сотни покупателей каждый день – вот слагаемые успеха компании «Визаж»!
ООО «Группа компаний «Фирма АС» активно работает на российском рынке с мая 1996 года. В те нестабильные в экономическом и политическом плане времена компания старалась найти свое место на рынке, заслужить доброе имя и сделать свой бренд узнаваемым. Сегодня можно сказать, что ей это удалось. Бренды «Фирма АС» и «АС-престиж» сегодня хорошо известны не только в Дагестане, но и за его пределами. За это время «ГК «Фирма АС» приобрела безупречную репутацию профессионального и надежного делового партнера среди поставщиков, а также любовь и доверие у клиентов. И все это стало залогом успеха. Сегодня «Группа компаний «Фирма АС» – это свыше 1000 сотрудников, разветвленные розничные сети «Фирма АС» и «АС-престиж» и филиалы в городах республики и за ее пределами, стабильный диверсифицированный бизнес. Компания и дальше планирует наращивать темпы по поддержке имиджа надежного партнера и престижа брендов «АС-престиж» и «Фирма АС».
P.S. Сейчас в Дагестане бурно развивается экономика, с каждым днем растет число частных компаний, а появившиеся ранее становятся настоящими брендами, и, соответственно, сила бренда в Дагестане увеличивается. Поэтому наш рассказ о брендах Дагестана имеет продолжение…
Шаги к успешному бренду
Разработка стиля. Графическое изображение бренда играет важную роль в продвижении товара на рынке, так как уникальная упаковка является первостепенной рекламой, привлекающей потребителя к самому товару.
Качество товара. Этот пункт можно оставить без комментариев, поскольку только качественный продукт может претендовать на успех.
Совершенство рекламы. Реклама – двигатель торговли. Чем больше, а главное, интересней для потребителя вы представляете свой бренд, тем быстрее он станет популярным.
Постоянство. Стиль бренда должен быть узнаваемым среди населения. Его можно несколько улучшать, но в целом он должен оставаться неизменным.