Секреты успешной рекламы
Вы владелец бизнеса? Рекламный агент? Может быть, вы специалист по продажам? Если перед вами стоит задача сделать рекламное объявление, которое принесет вам прибыль, то вы читаете нужную статью.
Губительные ошибки
Большинство предпринимателей из компаний малого и среднего бизнеса абсолютно бездарно тратят огромные деньги на рекламу, результат которой практически нулевой. Открыв любую газету, можно увидеть с десяток объявлений только с информацией о товаре. Например, «У нас в продаже есть бытовая техника, компьютеры и комплектующие и многое другое. Магазин «XXX» ждет вас!» Хорошо еще, если есть контактные данные (телефон, e-mail, адрес), бывает даже такое, что пишут только название магазина. А это в разы снижает конкурентоспособность объявления. Человек не знает, куда идти, чтобы купить рекламируемый товар, о каких продажах вообще может идти речь?
Также огромной ошибкой является подача рекламного объявления в издание с другой целевой аудиторией. То есть не нужно подавать рекламу магазина компьютеров в женский журнал. Это вроде бы очевидная вещь, но на практике зачастую предпочтение отдается низкой цене за рекламу, вследствие чего реклама женских колготок размещается в мужском журнале.
Оценка эффективности рекламы
Замеры результатов для бизнесмена – самое главное. Всегда необходимо отсеивать неэффективные рекламные места и вкладываться в дающие клиентов. Как это сделать? Необходимо запустить по одному одинаковому объявлению в некоторое количество изданий. С помощью нескольких факторов, указанных ниже, определить несколько лучших площадок и продолжать рекламироваться на них, не забывая при этом замерять результаты. Для систематизации удобнее всего использовать электронные таблицы.
Теперь о тех самых факторах. Если мы говорим о печатных изданиях, то это тираж, стоимость рекламного места, количество заинтересовавшихся людей (тех, кто позвонил), количество покупателей и общая сумма чистой прибыли (сумма покупок минус стоимость рекламы). Самым главным фактором, конечно, является последний. Маленькая техническая хитрость: для того, чтобы узнать, в какой именно газете вас нашел человек, давайте разные номера телефонов в объявлениях. Затраты на несколько сим-карт не такие большие, зато это позволит вам отследить три последних фактора.
По аналогии необходимо тестировать тексты рекламных объявлений. Разместив самые удачные объявления в самых удачных местах, вы получите максимальное количество клиентов и заработаете хорошие деньги!
Три кита успеха в рекламе
Теперь о главных правилах написания качественного рекламного сообщения. Если вы хотите своей рекламой зацепить аудиторию и заставить что-то купить у вас, то текст объявления должен строиться на следующих основах.
• Специальное предложение (оффер) – это то, чем вы отличаетесь от конкурентов. Большая скидка, уникальность товара, время доставки, бонусы, подарки и так далее. На что хватит фантазии. Например, «Ноутбуки со скидкой 40 % всего за 12 000 рублей вместо 20 000!» Здесь также хорошо работает зачеркнутая цена.
• Ограничение (дедлайн) – ограничение по какому-либо из трех критериев: время акции, количество товара или количество участников. Возможно использование как одного, так и нескольких условий одновременно. Вернемся к примеру с ноутбуками. Доработать объявление можно так: «Ноутбуки со скидкой 40 % всего за 12 000 рублей вместо 20 000! Предложение действительно только до 5 февраля! Первым десяти купившим – сумка в подарок!»
• Призыв к действию. Многие считают, что достаточно разместить в объявлении адрес или телефон, и потенциальный клиент сам разберется, что делать. Это большая ошибка. В конце обязательно должен быть призыв к действию: «Позвони!», «Приходите!», «Отправь СМС!» и тому подобное. В нашем примере это можно использовать следующим образом: «Ноутбуки со скидкой 40 % всего за 12 000 рублей вместо 20 000! Предложение действительно только до 5 августа! Первым десяти купившим – сумка в подарок! Прямо сейчас набери наш номер 12-34-56 и оформи предварительный заказ! Каждая минута промедления стоит больших денег! Торопись!» Соответственно во время звонка клиента необходимо поторопить прийти в магазин и оплатить товар.
Это три главных составляющих успешной рекламы. Используйте их, и ваша реклама из списка расходов перейдет в список главных инвестиций! А доходы увеличатся многократно!