Махачкала

С любовью к профессии!

21:02  08.01.16
0
7

Быть врачом – дело ответственное и серьезное, а подготовить хорошего врача – задача, с которой могут справиться лишь профессионалы высокого уровня.

C умением и знанием за это дело взялся Медицинский колледж при ДГМА во главе с директором, доцентом Магомедома Магомаевым. В 2015 году колледж добился немалых успехов: стал лауреатом конкурса «100 лучших организаций среднего профессионального образования», получил аккредитацию и стал полноправным членом образовательного процесса республики и страны. Подробнее о деятельности ссуза и о его планах на будущее рассказал директор МК ДГМА Магомед Магомаев.
36– Войти в рейтинг «100 лучших ссузов» – это несомненный успех. Какая работа была проделана за эти два года вашего управления колледжем?
– Хотелось бы отметить, что на тот момент, когда я приступил к своим обязанностям, в колледже учились всего 270 человек, а в настоящее время – 518 человек. Тогда у учебного заведения не было государственной аккредитации и, соответственно, выпускники колледжа не имели право получать дипломы государственного образца и сертификаты специалиста. В сентябре 2015 года Медицинский колледж успешно прошел государственную аккредитацию. Теперь выпускники не имеют никаких ограничений в получении сертификата специалиста и при устройстве на работу.

После прохождения аккредитации и получении свидетельства об этом выпускников 2015 года мы вновь зачислили для ускоренного обучения и прохождения экстерном промежуточной и итоговой государственной аттестации. Лица, успешно прошедшие эту процедуру, также получат дипломы государственного образца. Мы также не забываем наших выпускников 2011-­2013 годов, которым при их желании будет оказана аналогичная помощь в получении диплома государственного образца. Проведение этой работы потребовало колоссального усилия всего педагогического коллектива. На настоящий момент Медицинский колледж на 100 % укомплектован высококвалифицированными специалистами и представляет собой сплоченный и дружный коллектив, способный выполнять самые высокие задачи. Кроме того, мы почти вдвое увеличили площадь колледжа, организовали компьютерный класс, где студенты не только учатся информационным технологиям, но и проходят экзамены и самостоятельно работают, используя Интернет. Проведение аттестации с помощью компьютеров делает ее объективной и прозрачной. Кроме того, с этого года у нас введена заочная форма обучения, внедряется дистанционный метод обучения.

– Какие перспективы ждут студентов, выбравших ваш колледж?
– У нас функционируют 4 отделения: сестринское, акушерское, лечебное и стоматологическое. Поступить можно на базе среднего полного образования, т. е. после 11-го класса, а также после окончания 9-го класса. Окончившие стоматологическое отделение могут работать зубными техниками, а выпускники других отделений – профессиональными медицинскими сестрами, акушерами и фельдшерами. Со следующего года мы планируем ввести дополнительные курсы по косметологии, массажу. Существуют и определенные привилегии для желающих продолжать свое обучение в Медакадемии: они должны сдать только внутренний экзамен. Сейчас мы усиленно работаем над проектом, по которому выпускники колледжа с красным дипломом поступают в Медакадемию вне конкурса. Думаю, что это прибавит мотивации не только поступить к нам, но и отлично учиться.
– Несомненно, главная составляющая учебного заведения – его преподаватели. Вам уж точно есть кем гордиться.
– Отличительной особенностью нашего педагогического состава является то, что у нас работают те же преподаватели, что и в Медакадемии. Это кандидаты наук, доценты, профессора с большим опытом работы, чем мы и студенты гордимся. Они активно занимаются научной деятельностью, постоянно наращивая знания. К примеру, начальник учебной части
Х.М. Сулейманова работает над диссертацией, посвященной инновационному переформатированию ФАП­ов и ФП с акцентом на особые условия Дагестана, где много отдаленных и труднодоступных населенных пунктов. Для этого нужны средние медицинские работники высокого уровня. Коллектив активно работает над подготовкой культурного и грамотного профессионала, владеющего компьютерными технологиями, иностранным языком. Наличие таких специалистов в ФАПах и ФП, умеющих работать с необходимой медицинской техникой, позволит оперативно передавать в профильные медицинские центры информацию о пациентах.
– Какие особенности в преподавании вы можете отметить?
– Мы большое внимание уделяем инновациям, электронным методам обучения. Активно внедряем в учебный процесс электронный дневник, что удобно и для студентов, и для их родителей. В колледже популярно и электронное обучение – преподаватель читает лекцию, а студент может слушать ее в любом месте через Интернет. Для нас важно и обучение студентов английскому языку помимо необходимого медикам латинского. Здесь тоже не обходится без медиатехнологий: студенты смотрят фильмы на английском, занимаются аудированием.
– Теория, конечно, важна. А как обстоят дела с практикой?
– Студенты колледжа проходят учебную и производственную практику. К примеру, на Западе большое внимание уделяется учебной практике внутри колледжа, чтобы дать студентам максимальное количество знаний, прежде чем они станут работать с настоящими пациентами. Мы стараемся перенимать полезное у наших коллег и так же уделяем много внимания учебной практике наших студентов. У нас есть несколько специализированных классов и кабинетов, которые мы снабдили различными симуляторами, манекенами, тренажерами. В стадии завершения симуляционный центр, где студенты смогут оттачивать свои умения и в будущем проходить аккредитацию специалистов. Девиз подобного обучения – «Учить, чтобы научить». После прохождения учебной практики студенты могут применить полученные знания в лечебных учреждениях республики на основе договоров. Кстати, от врачей больниц часто приходят благодарственные письма за хорошую подготовку студентов.
– На врачей общество накладывает большую ответственность. А ваши студенты – будущие врачи. Что можете сказать о них?
– Это активные ребята, которые участвуют во всех олимпиадах, конкурсах и творческих мероприятиях ссуза. Среди них много волонтеров добровольческих отрядов, которые активно участвуют в благотворительности. Надо сказать, что совместно с преподавателями и врачами мы запускаем проект, согласно которому будем делать бесплатное протезирование малоимущим семьям Дагестана, начиная с пациентов Дома престарелых. В проекте будут задействованы студенты-выпускники. Они будут писать дипломную работу, а вместе с тем получат несравнимый опыт.
– Значит, не обходится без воспитательной работы среди студентов?
– И не только среди студентов, но и среди преподавателей. Это очень важно в условиях, сложившихся в современном мире. Мы стараемся делать так, чтобы преподаватели имели правильное и единое представление обо всех процессах, происходящих в мире. Ведь они непосредственно общаются со студентами, способствуя формированию их мнения, которое должно быть верным.
Подытожив, хотелось бы выразить огромную благодарность и.о. ректора ДГМА профессору Д. Р. Ахмедову, без постоянной помощи которого трудно было бы осуществить реформирование медицинского колледжа ДГМА.

РД, г. Махачкала, пр. И. Шамиля, 44,
тел./факс: 8 (8722) 63-11-55,
e-mail: kolledzh.dgma@mail.ru,
www. мк-дгма.рф

21:02  08.01.16
0
7

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *