«Росморпорт» – год работы в Дагестане
[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
15 мая 2013 года исполнилось 10 лет со дня образования ФГУП «Росморпорт». Предприятие создано в соответствии с решением Правительства Российской Федерации в 2003 году. Создание предприятия было продиктовано необходимостью совершенствования системы государственного управления в морских портах Российской Федерации.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
За администрациями морских портов было сохранено только то имущество, которое необходимо для выполнения соответствующих административно-властных полномочий. Все остальное федеральное имущество для осуществления хозяйственной деятельности, оказания услуг в морских портах было передано ФГУП «Росморпорт».
В настоящее время ФГУП «Росморпорт» осуществляет деятельность в 54 из 63 портов. На предприятии работают более 6 тысяч человек в 17 субъектах России. В июле прошлого года был создан Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт», 16-й по счету.
В преддверии профессионального праздника – Дня работников морского и речного флота, а также годовщины создания Филиала, мы провели интервью с директором Махачкалинского филиала Апанди Нурмагомедовым.
– Апанди Джахбарович, разрешите поздравить вас с первым годом работы Филиала и пожелать дальнейшей успешной работы вам и всему коллективу предприятия. И первый вопрос, который хотелось бы вам задать – в чем вы видите свою миссию на посту руководителя, какие задачи выделяете в качестве приоритетных?
– Благодарю за добрые пожелания и надеюсь, что они сбудутся. Интервью вашему изданию – это презентация ФГУП «Росморпорт» в Дагестане и мое первое интервью в должности директора Махачкалинского филиала.
Россия – великая морская держава. Значение морских портов для развития экономики страны чрезвычайно велико. Современный морской порт – это крупный транспортный узел, который связывает различные виды транспорта: морской, речной, железнодорожный, автомобильный, трубопроводный и др. Портовая деятельность является стратегическим аспектом развития экономики государства и одним из ключевых звеньев функционирования транспортной системы.
Поэтому главные задачи, стоящие перед ФГУП «Росморпорт» в целом и Махачкалинским филиалом в частности, обеспечение безопасности мореплавания в акваториях морских портов и на подходах к ним, развитие портовой инфраструктуры для удовлетворения потребностей внешней торговли России, эффективное целевое использование государственного имущества в морских портах, создание материальной базы для поддержания высокой степени безопасности и развития портов, а также получение прибыли от своей деятельности.
Кроме основных функций, ФГУП «Росморпорт» предоставляет услуги по буксировке и кантовке транспортных судов, осуществляет ледокольную проводку, бункеровку судов топливом и другими услугами, связанными с перевозкой грузов транспортным флотом.
Хочу отметить, что Каспийское море в дополнение ко всем своим уникальным свойствам обладает еще одним практически неисчерпаемым ресурсом – ресурсом развития судоходства.
По Каспию проходят кратчайшие пути, связывающие Европу со странами Средней Азии, Индией и Пакистаном, странами бассейна Индийского океана.
Складываются объективные предпосылки к превращению Каспийского моря и прибрежных территорий в важный транзитный центр товарообмена, через который Иран, Узбекистан, Западный Китай, Афганистан, Казахстан, другие страны, имеющие ограничения по выходу к океанским коммуникациям, будут торговать с Европой. Махачкалинский морской порт имеет 147-летнюю историю развития и в то же время является динамично развивающимся предприятием.
Задача Махачкалинского филиала «Росморпорт» на ближайшую перспективу – увеличение мощностей нефтеналивного перегрузочного комплекса до 10,0 млн тонн в год, сухогрузного перегрузочного комплекса до 5,0 млн тонн в год. В настоящее время ведется работа по проектированию Генеральной схемы развития Махачкалинского морского порта на период до 2030 г.
Кроме того, по поручению Президента Российской Федерации от 14.01.2013. №Пр-45 перед ФГУП «Росморпорт» поставлена задача проведения дноуглубительных работ в порту Махачкала в целях обеспечения безопасного плавания нефтеналивных судов грузоподъемностью 13 тыс. тонн.
В рамках реконструкции и развития Махачкалинского морского торгового порта по увеличению мощностей нефтеналивной гавани порта Махачкалинским филиалом «Росморпорт» разработано и утверждено техническое задание на разработку обоснования инвестиций для реконструкции подходных каналов и акватории нефтеналивной гавани с модернизацией причалов и средств навигационного оборудования для приема крупнотоннажных танкеров с осадкой в грузу 7,5 м, срок проектирования – март 2014 г.
– Одна из важнейших задач «Росморпорта» и его филиалов – обеспечение безопасности судоходства, поддержание объявленных глубин акваторий морских портов. Расскажите об основных направлениях деятельности предприятия в этой области. С какими проблемами приходится сталкиваться?
– Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» – крупное предприятие в области управления морским портовым хозяйством – оградительные и берегоукрепительные сооружения, причалы и каналы, объекты Глобальной морской системы связи для обеспечения безопасности мореплавания, система управления движением судов, средства навигационного обеспечения, суда служебно-вспомогательного флота.
Одним из ключевых условий обеспечения безопасного мореплавания является соответствие глубин судоходных каналов и операционных акваторий установленным параметрам. С целью поддержания проектных глубин в районах ответственности ФГУП «Росморпорт» на постоянной основе проводятся ремонтные дноуглубительные работы.
Махачкалинский филиал планирует уже в этом году провести ремонтные дноуглубительные работы на аварийных участках подходных каналов порта. А для обеспечения безопасной эксплуатации порта по техническому заданию ФГУП «Росморпорт» разрабатывается проект экологического обоснования производства дноуглубительных работ для восстановления проектных габаритов акватории порта Махачкала.
– Апанди Джахбарович, что бы вы пожелали своим коллегам и всему большому коллективу ФГУП «Росморпорт» в преддверии профессионального праздника – Дня работников морского и речного флота?
– Работники предприятия – это наш основной ресурс, и только совместными усилиями мы сможем добиться выполнения поставленных задач, связанных с эксплуатацией и развитием нашего порта.
В связи с наступающим праздником хочу пожелать крепкого здоровья и успехов в труде, чувства гордости за свое предприятие и сопричастности к общему делу.
РД, г. Махачкала, Портовское шоссе, 5.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]