Махачкала

Работа в интересах застрахованных граждан

14:20  20.03.13
0
0

[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]

Доступность медицинских услуг – это ключевая проблема в любом обществе. В наше время человек, обратившись в ту или иную медицинскую организацию, сталкивается с рядом вопросов по поводу своих прав, так как мало кто знает о них и о том, кто должен их защищать.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]Справка о филиале компании:
ЗАО МСК «Солидарность для жизни», или по-латински «SOVITA», учреждено в 1992 году в г. Москве. На территории Республики Дагестан филиал компании работает с 2005 года. Директором дагестанского филиала с ноября 2012 года был назначен Гаджи Алиевич Гаджиев – человек с большим опытом работы в системе ОМС.


В России с целью социальной защиты интересов населения в охране здоровья было введено медицинское страхование – обязательное и добровольное. Согласно федеральному закону от 29.01.2010. № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ» обязательное медицинское страхование в лице страховой компании гарантирует страховую защиту на случай заболевания всем застрахованным в равной мере.

Чтобы узнать более подробно о работе по защите прав застрахованных граждан, мы решили обратиться в дагестанский филиал ЗАО МСК «Солидарность для жизни».
Главный принцип работы филиала компании «Солидарность для жизни» отражен в ее названии – сотрудники филиала солидарны с каждым застрахованным, доверившим им заботу о своем здоровье, и работают в их интересах. Это значит, что если человека что-то не устраивает в плане получения медицинской помощи (лекарственное обеспечение, места в стационарах, платные медицинские услуги и т. д.) или он хочет получить новую информацию в сфере ОМС, то может позвонить по телефону «Горячей линии» филиала и получить конкретный ответ. Работа по защите прав застрахованных граждан осуществляется специалистами отделов экспертизы качества медицинской помощи, защиты прав застрахованных и сотрудниками Территориальных отделов страхования. В случае обоснованной жалобы, выявленного экспертизой нарушения, на медицинское учреждение налагаются штрафные санкции. Действенным показателем эффективности работы филиала «SOVITA» в РД является число обращений. Так, число обращений граждан в филиал в Республике Дагестан за прошлый год составило на 5543 заявления больше, чем в 2011 году. Среди обращений граждан первое место занимают заявления, связанные с реализацией застрахованными лицами права на выбор или замену страховой медицинской организации, с получением дубликата или переоформлением полиса.
На втором месте обращения за консультацией (разъяснениями). На третьем месте – жалобы по поводу нарушения прав и законных интересов граждан. К сожалению, врачи многих стационарных медицинских учреждений республики незаконно рекомендуют своим пациентам самостоятельно приобретать лекарственные препараты или получать какие-либо медицинские услуги платно. В соответствие с законом, в случае нехватки лекарств или при отсутствии необходимого медицинского оборудования, лечащий врач должен информировать об этом руководителя организации, а он, в свою очередь, должен принять соответствующие меры, чтобы решить эту проблему.
Из общего числа зарегистрированных за 2012 год 68 жалоб признаны обоснованными 43. Все они были разрешены в досудебном порядке, из них по трем случаем было выплачено материальное возмещение на сумму 11 тысяч 226 рублей.
Существенную роль в увеличении количества обращений сыграла профилактическая работа – информирование граждан об их правах в системе обязательного медицинского страхования. В этой связи филиалом изготовлено большое количество памяток, плакатов и прочей печатной продукции, проведено 185 выступлений. С целью улучшения информирования граждан, застрахованных в системе ОМС, контроля за доступностью и качеством медицинской помощи, предоставляемой в медицинских организациях в соответствии с ФЗ от 29.11.2010 г. № 326 «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и решением Координационного совета по защите прав застрахованных в системе ОМС РД, филиалом в РД ЗАО МСК «Солидарность для жизни» организована деятельность консультант – представителей.
Согласно утвержденному плану работы службы страховых представителей в медицинских организациях, имевших договорные отношения с филиалом, были определены фиксированные дни и часы выхода врачей-экспертов в медицинские организации. Во время встреч с пациентами они давали разъяснения по интересующим их вопросам, системе ОМС, правах и обязанностях застрахованных лиц. С начала октября 2012 года организована работа представительств и в наиболее крупных медицинских организациях республиканского уровня.
Для оптимизации работы и обеспечения всех граждан полисами ОМС нового образца сотрудники дагестанского филиала компании «Солидарность для жизни» регулярно организуют выезды в отдаленные районы республики, к примеру, Бежтинский участок Цунтинского района и зоны отгонного животноводства Хунзахского, Гунибского районов. В ходе подобных командировок специалисты филиала информируют население об их правах, выслушивают их жалобы и предложения, и оформляют временные свидетельства на получение полиса ОМС единого образца.
В заключение хочется отметить, что весь коллектив филиала ЗАО «Солидарность для жизни» в РД искренне предан своему делу и по-настоящему болеет душой за судьбу своих застрахованных. Ни одно обращение к ним не остается нерассмотренным, причем экспертиза нарушений проходит в строго установленные законом сроки, без задержек. Обратившись в филиал страховой компании «Солидарность для жизни» в Дагестане, понимаешь, что твоя проблема небезразлична другим, что очень важно для пациентов!

«Горячая линия»: тел. 8-800-700-80-75 (звонок бесплатный), 8(8722) 56-76-05.
Центральный офис филиала расположен по адресу:
РД, г. Махачкала, ул. Ш. Алиева, 4 «а», 4-й этаж.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

14:20  20.03.13
0
0

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *