Путь к сердцу клиента
Всем известно, реклама – двигатель торговли. Но с чего она начинается? Ответ прост – с разработки логотипа и бренд-бука. Это элементы корпоративной культуры, атрибуты успеха и правило хорошего тона. Следующий этап развития компании – распространение информации и установление доверительных отношений с потенциальными клиентами. Листовки, флайеры и брошюры, возможно, и смогут справиться с этой задачей, но не так эффективно, как небольшой презент.
В крупных городах России бизнес-сувениры в рекламных целях используют уже давно. Для Дагестана это относительно новое явление. Что это такое и для чего они нужны, мы решили узнать у человека, который давно работает в рекламном бизнесе и знает толк в хорошей рекламе. Гость нашей редакции – начальник отдела сувенирной продукции рекламно-производственной фирмы «МАГ» Эльмира Султанова.
– Бизнес-сувениры – это часть имиджа или реальный маркетинговый инструмент? Как работает такая реклама?
– Всегда приятно получать знаки внимания от своих друзей, сотрудников компании и партнеров по бизнесу. С огромным нетерпением мы ждем подарки в канун каких-то праздников и знаменательных дат. Сюрпризы без повода подчас могут творить с человеком чудеса: они способны повысить настроение, а также завоевать внимание и благосклонность одариваемого. Если этот принцип перенести в сферу бизнеса, мы получим тот самый рекламный эффект. Реклама на сувенирах обычно позитивно воспринимается окружающими, не вызывает раздражения и имеет длительную продолжительность действия. Симпатичная безделушка или же полезная вещь для работы в офисе оставят хорошее впечатление не только уже у имеющихся, но и у возможных будущих партнеров, помогут проложить путь к сердцам ваших клиентов! После этого вероятность взаимного сотрудничества возрастает в разы. Человеку всегда приятно получить не только товары или услуги высокого качества и отличное обслуживание, но и хорошее настроение и радость. Поэтому даже небольшой знак внимания клиенту будет долго служить для него приятным напоминанием о взаимном сотрудничестве с вами, и он с большей вероятностью захочет посетить вашу компанию вновь.
– Что может выступить в качестве бизнес-сувенира? Чем в этом плане может удивить ваша компания?
– Наша компания предлагает большой выбор сувенирной продукции, которую можно разделить по ее предназначению: во-первых, это VIP-сувениры – эксклюзивные подарки, которые нередко заказываются в единственном экземпляре для конкретного человека (бизнес-партнера или важного гостя), к примеру, дорогие ручки с инкрустацией, статуэтки и т. п. В качестве оригинального VIP-сувенира может выступить также продукция дагестанских умельцев – изделия кубачинских, гоцатлинских, унцукульских, балхарских и других мастеров с нанесением логотипа компании. Такой сувенир не только будет напоминать о компании, но и будет способствовать распространению положительного имиджа о Дагестане и развитию наших народных художественных промыслов.
Во-вторых, это промо-сувениры: ручки, брелоки, значки, кружки, футболки, бейсболки, флеш-карты, часы, пакеты и многое другое с фирменной символикой – такие сувениры дарят потребителям товаров и услуг компании для привлечения их внимания.
Помимо бизнес-сувениров мы изготавливаем наградную продукцию – кубки, вымпелы, медали, а также флаги, знамена и все виды малой полиграфии (визитки, буклеты, блокноты, календари, дипломы, грамоты и т. д.) – все то, что необходимо для успешного функционирования любого бизнеса!
В своей работе наша фирма использует самые разные технологии нанесения логотипа на сувениры: тампопечать, термопечать, печать на ткани, тиснение на изделия из кожи, кожзаменителя, картона, лазерную гравировку на изделия наградной атрибутики.
– Для бизнес-подарков, наверное, имеет значение сфера деятельности компании?
– Бизнес-подарки – вещь универсальная. Чем бы вы ни занимались, они всегда будут кстати. Менеджеры нашей компании подберут сувениры, оптимально подходящие именно вам, в соответствии с вашими пожеланиями и целями. Тогда вы сможете дарить не только полезные, но и оригинальные подарки, которыми, несомненно, станут пользоваться. А значит, эта реклама будет постоянно находиться в поле зрения клиента и его ближайшего окружения.
– Каким должен быть бизнес-сувенир, чтобы он дал ожидаемый результат?
– Конечно, в большинстве случаев для того, чтобы сувенирная продукция была успешной, она должна быть функциональной. А если у подарка нет практического применения, он должен вызывать положительные эмоции, чего можно легко добиться, если разработать какой-то яркий, необычный дизайн. В этом вам поможет наш талантливый дизайнер Мамалав Темиржанов, который обладает нестандартным дизайнерским видением и может создать для вас индивидуальный макет.
Но в любом случае, бизнес-сувенир должен быть качественным. Часто при некачественном изготовлении краска или фольга быстро стираются с поверхности, и сложно рассчитывать на достижение поставленной цели – привлечение клиента. Если вы решили заказать,
к примеру, подарочные ручки, то лучше немного увеличить бюджет или уменьшить количество, но при этом позаботиться о качестве – взять за основу хорошие немецкие ручки, использовать для нанесения тампопечать с качественными красками. Несомненно, такие ручки принесут радость и пользу людям.
– С какими пожеланиями, рекомендациями вы бы хотели обратиться к дагестанским бизнесменам и руководителям компаний?
– К сожалению, многие наши бизнесмены чаще всего обращаются за изготовлением корпоративных бизнес-сувениров за несколько дней до различных рекламных поводов: юбилеев, крупных специализированных выставок или промо-акций. Мы, конечно же, идем навстречу клиентам – выполняем срочные заказы, помогаем в организации форумов и других выставочно-презентационных мероприятий в короткие сроки. Но я все же рекомендую заранее продумывать свои рекламные акции, планировать на это бюджет, проконсультироваться со специалистами, и тогда весь этот процесс принесет всем только положительные эмоции. Широкий спектр услуг нашей компании позволит, с удовольствием, выполнить все ваши пожелания!
Рекламно-производственная фирма «МАГ»
РД, г. Махачкала, пр. И. Шамиля, 35 «е».
Тел.: +7 (8722) 515-484, 515-464.
E-mail: magsuvenir@mail.ru