Махачкала

От Каспия до Черного моря, или Путешествие к кладези «черного золота»

15:25  21.07.12
0
5

[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]1ds– Девятого мая ты отправляешься в Новороссийск. Компания «Черномортранснефть» устраивает пресс-тур для журналистов, – именно так, сухо и кратко, объяснил мне суть предстоящей командировки мой начальник. – Ты с ними работал. Значит, ты в теме, – улыбаясь, добавил он.
Да, я уже сотрудничал с ОАО «Черномортранснефть» и подготовил об этом предприятии несколько информационных материалов. Однако моя осведомленность о компании сводилась к немногому. Знал, что по территории Дагестана проходит отрезок нефтепровода «Грозный – Баку» протяженностью 530 километров. Знал, что его охраняют. Но куда уходит нефтяная артерия? Совсем скоро мне предстояло получить ответ на этот вопрос.
Выехал из Махачкалы автобусом в День Победы. Бросил прощальный взгляд в сторону моря. Тонкая голубая полоска постепенно таяла, прячась за горизонт. Так началось мое путешествие от берегов cедого Каспия до Черного моря. Что увижу я в неведомом мне краю?
После 15-часового пути автобус заехал на вокзал города-героя, который встретил меня немного пасмурной погодой. И не только меня. Из разных регионов России в Новороссийск в этот день прибыло около 50 человек – журналистов, представляющих телевизионные и печатные СМИ. Всех нас объединяло одно – мы стали участниками пресс-тура по объектам компании «Черномортранснефть».
Наше путешествие к кладези «черного золота» началось на следующий день, когда колонна из микроавтобусов заехала на территорию перевалочной нефтебазы с необычным фруктовым названием «Грушовая», расположенной за горным перевалом. Первое, что бросилось в глаза, – это размах, с которым ведется работа на нефтебазе. Резервуарный парк, состоящий из 50 резервуаров ЖБР-10000 для нефти и нефтепродуктов общей емкостью 500 000 м3, и 14 резервуаров РВСпк-50000 для нефти емкостью 700 000 м3. Каждый из них защищен системой автоматического пожаротушения. Все они соединены между собой трубопроводом общей длиной более 72 км.
Не успели мы «переварить» увиденное и перевести дух, как наш журналистский десант спустился с гор и высадился у морского побережья. Вторым объектом экскурсии стала нефтебаза «Шесхарис». Как оказалось, с адыгейского слово «шесхарис» переводится как «всадник на коне». Красивое название. «Подстать месту!» – подумал я, глядя на окружавшие меня грандиозные сооружения – железобетонные резервуары. Здесь же, у берега, на южной окраине земли российской, расположена огромная нефтегавань, которая может принять одновременно 5 танкеров.
Обе перевалочные нефтебазы связаны между собой довольно оригинальным способом. Дело в том, что ПНБ «Грушовая» расположена на 296 метров выше ПНБ «Шесхарис», и нефть без помощи насосов самотеком идет с гор к побережью по 3 трубопроводам диаметром от 600 до 1200 мм. Все они находятся внутри технологического тоннеля, который был построен еще в 60-е годы ХХ века. Но уже совсем скоро через Маркотхский хребет пройдет новый тоннель длиной 3224 метра. Внутри тоннеля будут находиться 6 труб различного диаметра для перекачки нефти и нефтепродуктов, а также два трубопровода промышленной канализации. Новый тоннель должен будет обеспечить безопасную транспортировку нефтепродуктов, что в условиях горной местности жизненно необходимо. На сегодняшний день пройдено более 2,5 километра. Полностью завершить работы планируется в июле этого года.
Одним из приоритетных направлений деятельности акционерного общества «Черномортранснефть» является экологическая безопасность, что было наглядно продемонстрировано на примере уникальных очистных сооружений, которые расположены на нефтебазе «Шесхарис». В больших флотаторах очищается техническая вода, которая предназначена для чистки труб, скважин и танкеров. В процессе флотации нефть отделяется от воды.
– Сама же вода очищается настолько, что ее можно пить. Наша вода даже чище водопроводной, – с гордостью рассказал заместитель директора нефтебазы «Шесхарис» Василий Ловлин. – Сегодня очищенная у нас вода в основном используется для полива зеленых насаждений и в других бытовых целях.
В рамках разработанной ОАО «АК «Транснефть» экологической политики компанией «Черномортранснефть» реализуется целый комплекс мероприятий. В сфере охраны окружающей среды это снижение выбросов в атмосферу вредных веществ за счет обеспечения надежной работы оборудования. Кроме того, это предупреждение аварийных разливов нефти и других чрезвычайных ситуаций техногенного характера при транспортировке, хранении и перевалке нефти. Экологический аудит, проведенный независимыми экспертами, подтвердил высокий рейтинг предприятия. Компания получила сертификат соответствия международному стандарту.
Последним пунктом нашего небольшого путешествия стало посещение объектов ОАО «Каспийский трубопроводный консорциум», активами которого управляет «Черномортранснефть».
А после нас ждала небольшая прогулка по морю на пассажирском катере. Сделав небольшой круг, катер взял курс к берегу. На его борту находилось 50 человек. Какие-то два-три дня назад никто из нас не знал друг друга. А сейчас, разбившись на несколько групп, мы внимательно всматривались в туман. Там, в завесе легкой дымки, медленно таяли очертания огромного нефтяного танкера. Совсем скоро его наполнят нефтью, и он отправится в морское путешествие к далеким берегам, где уже ждут наше «черное золото».[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

15:25  21.07.12
0
5

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *