Нести тепло в дома, сердца и души
[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
Труд энергетиков и работников жилищно–коммунального хозяйства всегда был непростым, а зачастую и неблагодарным. Мы привыкли к тому, что в наших домах тепло и уютно, в любой момент можем воспользоваться горячей водой и т. д.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
Жильцы и не задумываются о той повседневной и, на первый взгляд, незаметной работе энергетиков и сотрудников коммунальных предприятий, которые обеспечивают всем нам повседневный комфорт. Но на самом деле труд этих специалистов нельзя переоценить. Они работают самоотверженно, неся тепло в дома, сердца и души своих потребителей.
Именно такой подход к работе в ООО «Дагестанэнерго», которое на протяжении многих лет обеспечивает бесперебойное, качественное снабжение подачи отопления и горячего водоснабжения в дома большинства махачкалинцев, общественные и муниципальные и государственные учреждения образования, здравоохранения, науки, культуры, спорта нашего города.
О текущей работе этого предприятия, проблемах и планах на будущее мы беседуем с начальником Управления по сбыту Кадимагомедгаджи Магомедовичем Асадулаевым.
– В апреле 2011 года ООО «Дагестанэнерго» путем реорганизации было отделено от ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго». Расскажите, как прошли эти 2,5 года самостоятельной работы?
– За 2,5 года самостоятельной работы мы достигли неплохих показателей. Сегодня наша компания обеспечивает теплом и горячей водой весь Ленинский район Махачкалы, частично Советский и Кировские районы, а также промышленные предприятия, здания социального значения, детские сады и школы.
– Что входит в обязанности вашего Управления? Какую работу проводите с населением?
– Основная наша задача – это работа по проведению расчетов за поставленную тепловую энергию с нашими потребителями – физическими и юридическими лицами. Cотрудники Управления регулярно обходят всех потребителей, выслушивают их предложения и информируют о текущей задолженности. С 1 января наступающего года планируется выставлять, разносить каждому абоненту счета на оплату наших услуг.
В ближайшее время мы также запустим программу по рассылке смс-сообщений нашим абонентам о наличии и оплате образовавшейся задолженности на текущую дату.
Кроме того, мы заключили договор с ООО «Сбербанк России», и теперь с 1 января 2014 года наши абоненты могут оплачивать за горячую воду и отопление через банкоматы или в кассах Сбербанка, а также, у кого есть пластиковые карты Сбербанка могут оплачивать в режиме онлайн. Все это делается для удобства наших клиентов. Хочу отметить, помимо того, что мы предоставляем свои услуги качественно и в срок, мы всегда идем навстречу потребителям, и хотелось бы получать от них такое же отношение. При трудных жизненных ситуациях и нехватке денежных средств мы предлагаем заключить Соглашение о реструктуризации задолженности, и погашать задолженности по частям. Но, как показывает практика, в большинств малоимущие граждане и пенсионеры, в основном оплачивают своевременно. А наши самые злостные неплательщики – это люди совсем небедные – среди них есть и частные предприниматели, и чиновники. Хочется обратиться к ним: «Уважаемые Господа – Потребители, насколько ваша совесть согласована с Вашей задолженностью по коммунальным услугам?» Также хочется проинформировать наше население, что со следующего года при несвоевременной оплате будет начисляться пеня в размере учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ на дату возникновения задолженности, а при длительной задолженности средства будут изыматься в судебном порядке. Еще одна наша проблема – это участившиеся случаи установки котлов для автономного отопления и подачи горячей воды в домах, где они не предусмотрены, без соответствующего разрешения. Хочу довести до сведения граждан, что это является нарушением главы 4 ст. 26 Жилищного Кодекса РФ и в скором времени во всех домах, где не предусмотрено автономное отопление в судебном порядке будет возвращено централизованное отопление и подача горячей воды.
– Как прошло начало отопительного сезона в Махачкале? К первым заморозкам были готовы?
– Мы всегда готовы к холодам. За летний период мы произвели большой объем работ по капитальному ремонту, теплоизоляции теплотрасс, по регулировке теплосети. Так, что зима нам не страшна!!! Но не стоит забывать, что для достижения конечного результата, т.е. предоставления своевременного и качественного снабжения услуг отопления и горячего водоснабжения нашим потребителям, также зависит и от исполнения обязательств со стороны УК, УО, ТСЖ, ЖСК по проведению мероприятий по подготовке тепловых пунктов, теплопотребляющих установок и внутридомовых инженерных систем теплоснабжения в многоквартирных домах, находящихся в их управлении.
– Сейчас много говорится по поводу того, что в обязательном порядке нужно устанавливать приборы учета (счетчики) на горячую и холодную воду. Расскажите подробнее об этом. Для чего они нужны?
– Согласно Федеральному Закону от 11 июля 2011 г. N 197 все потребители до конца 2014 года должны установить приборы учета на горячую и холодную воду. Существенный аргумент в пользу новых правил для потребителей – экономия, поскольку они будут платить по факту потребления. Для тех, кто не установит приборы учета до указанного времени, будет установлен тариф на 20% выше обычного, кроме того он будет повышаться. По мнению экспертов, вводить обязательную установку приборов надо было еще с начала реформы ЖКХ, потому что без точного учета ресурсов трудно понять, во что государство должно вкладывать деньги.
– С какими пожеланиями вы бы хотели обратиться к своим коллегам по поводу предстоящего профессионального праздника Дня энергетика и что бы хотели пожелать всем дагестанцам в наступающем 2014 году?
– Коллегам я желаю терпения и успехов в работе. А всем дагестанцам – крепкого здоровья, достатка и исполнения желаний и еще, наверное, сознательности, чтобы каждый человек четко понимал, что у него в квартире отопление и горячая вода не просто так появляются, что за эти услуги нужно вовремя платить![/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]