Махачкала

«Набираем высоту!»

17:39  27.01.12
0
45

Мало кто знает, сколько людей задействовано в обслуживании самолетов, обеспечении воздушного движения. На примере авиакомпании «SE Airlines» («Авиалинии Дагестана») мы попытались воссоздать цепочку из особо значимых лиц в этом сложном
и непрерывном процессе. А также поговорить с каждым из них
в отдельности.

19

Жабир Абакаров, генеральный директор
– Жабир Акбарович, какой вы видите авиакомпанию «SE Airlines» завтра?
– Для того чтобы авиакомпания успешно работала и завтра, мы должны будем соответствовать значительно возросшим требованиям государства. В частности, в ближайшее время будет введено требование наличия в парке авиакомпаний, выполняющих магистральные перевозки, не менее десяти однотипных воздушных судов. Для многих авиакомпаний это недостижимо, и они уйдут с рынка вообще или откажутся от магистральных перевозок. Нам это по силам. Так что набираем высоту! В настоящее время мы эксплуатируем одиннадцать Ту-154М.
Почему мы не делали этого раньше? Дело в том, что наш аэропорт имеет ограниченное количество стоянок для Ту-154. Десять самолетов на нашем перроне просто не поместятся. Поэтому в любом случае нам придется базироваться не только в Махачкале, но и еще где-то. Не скрою, самым выгодным для нас было бы базирование в Москве. В Москве обеспечиваются большие пассажиропотоки из-за высокой мобильности населения и высоких уровней дохода. Обратите внимание – все более-менее стабильно работающие региональные авиакомпании часть своих самолетов держат в Москве и выполняют перевозки на московском рынке. Пока мы работаем как объединенное авиапредприятие, включающее и авиакомпанию и аэропорт, но после разделения вопрос перевода части самолетов в Москву встанет со всей остротой. Следующий вопрос, который нам надо будет решить, это переход на новую авиационную технику, скорее всего, на экономичные самолеты западного производства. Вопрос этот не только назрел, но и перезрел. Нас сдерживало техническое состояние нашего базового аэропорта, который не имел допуска к приему «Боингов» и «Эрбасов». Но сейчас мы провели определенную работу по улучшению состояния перрона и получили допуск, хоть и с большими ограничениями, к приему самолетов типа «Боинг».
Думаю, в завтрашний день наша авиакомпания шагнет на новой авиационной технике. Если мы этого не сможем сделать, мы не выживем.
– Что для этого делается сегодня?
– Для освоения новой, в том числе западной, авиатехники, необходимы три компонента – самолеты, подготовленный персонал и документация, регламентирующая работу персонала на этих самолетах.
Вопрос с самолетами можно решить быстрее всего – на рынке множество предложений аренды или лизинга самолетов. Но брать самолеты до завершения подготовки персонала невыгодно – самолеты будут простаивать, а арендные платежи идти.
Поэтому надо начинать с подготовки персонала и документации. Обучение работников у нас ведется. Часть пилотов прошла подготовку на «Боинг», но с техническим составом несколько сложнее. Дело в том, что специалисты инженерной службы, в отличие от пилотов, в своей повседневной деятельности не используют английский язык. А на «Боингах» и «Эрбасах» вся документация только на английском. Так что наши инженеры, кроме технической подготовки, должны быть готовы и в языковом отношении. А таких специалистов у нас немного. Так что на первом этапе освоения зарубежной авиатехники мы будем вынуждены приглашать специалистов со стороны и готовить наших инженеров по языку дополнительно. На эту тему мы уже провели переговоры с одной из крупнейших авиакомпаний России. То же самое и с разработкой эксплуатационной документации на английском языке. Эта работа ведется, и здесь нам оказывает помощь одна из столичных научно-методических организаций.
– Пожелания вашим пассажирам…
– Имею честь заверить наших пассажиров в искренности и преданности многочисленного многонационального коллектива авиакомпании своему любимому делу – профессии авиатора.
Самое дорогое наше достояние – это люди. У нас работают сотни специалистов высокой квалификации, преданных своей профессии.
Наше предприятие имеет очень богатую историю и традиции.
Сегодня воздушный лайнер с символикой «Авиалиний Дагестана» можно встретить не только в России, но и в странах СНГ, в Европе, Азии, Африке, так как география наших полетов неограниченна.
Главная ценность для нас – это безопасность полетов и интересы пассажира.
Весь персонал предприятия ставит перед собой задачу максимально повысить уровень обслуживания пассажиров, заказчиков авиационных услуг при полном обеспечении безопасности полетов.
Конечно, у нас еще не все получается, есть в нашей работе и недостатки. Но мы открыты для критики, мы готовы воспринимать все ваши пожелания, уважаемые пассажиры, и принимать по ним необходимые меры.
Я как новый руководитель авиапредприятия сделаю все возможное, чтобы полеты на наших самолетах стали еще привлекательнее, еще удобнее для пассажиров.
Мы готовы работать для вас, дорогие дагестанцы. Но мы ждем и вашей помощи, пожеланий и советов, вашего участия в развитии авиации нашей общей Родины – Дагестана.
Леонид Пустолалов, главный инженер авиационно-технической базы
– Поддержание летной годности воздушных судов – дело чрезвычайно тонкое и важное. Расскажите о своей работе поподробнее.
– Я пришел сюда авиатехником еще в 1987 году, постепенно дошел до занимаемой должности. Работа, скажу я вам, совсем непростая, максимально ответственная. Сегодня в мои обязанности входит организация производственного процесса и контроль за качеством проведения технического обслуживания. Так, например, в оперативной смене ежедневно готовится самолет – наши специалисты осматривают все системы, проверяют их на наличие дефектов или неисправностей, после чего инженер – начальник смены сдает заключение об исправности воздушного судна (карта-наряд), где и расписывается. На основании его подписи самолет допускается к полету.
– Что именно привлекло вас в этой профессии?
– Романтика…(улыбается). Авиация, на нашем языке, это болезнь. У пилотов она своя, у нас своя: винтики, гайки, пропеллеры, целостные механизмы – все это не может не увлечь. Радует, что и у молодых ребят не угасает интерес к этой профессии, приходят, учатся, набираются опыта, становятся поначалу авиамеханиками, активно изучают английский язык (без этого сейчас никак нельзя), так как много новейшей литературы по нашему направлению выпускают на английском. Мой старший сын тоже учится в Кирсановском авиационном техническом колледже в Тамбовской области, будет мне замена. Наше предприятие славится преемственностью поколений, мы стараемся обучить своих детей всему, что знаем сами, в дополнение к их профессиональным навыкам.
Залимхан Ахмедов,  командир эскадрильи ТУ-154
– Сколько лет вы управляете воздушными судами и помните ли свой первый рейс?
– Я в воздухе уже 20 лет (общий налет – 6500 часов). Помню, как 1991 году после окончания летного училища начал выполнять полеты в качестве второго пилота самолета «Ан-2», на котором мы летали в горные районы. Эти полеты были интересными, незабываемыми: красивые горные вершины, леса, сложный маршрут… Сейчас я работаю в хорошем коллективе, бок о бок с профессионалами, преданными своему делу. У нас хорошие самолеты, хорошая география полетов. Я счастлив, что сбылась моя детская мечта, – я летаю, словно птица, увидел мир, два года проработал пилотом в Иране. И всегда получал и получаю огромное удовольствие от своей работы.
– Что является самым сложным в вашей работе?
– Каждый год мы проходим курсы повышения квалификации, специальную тренажерную подготовку, разборы, изучение соответствующей нормативной документации, самоподготовку – все это идет нам только на пользу и исключает сложности в работе как таковые.
– Наверняка и сегодня есть такие ребята, которые с детства мечтают стать пилотами. Какими, на ваш взгляд, качествами должны обладать они, чтобы добиться желаемого?
– В мое время многие, как и я, мечтали летать. Но разве будешь думать в детстве о том, что первостепенное в этой профессии – ответственность? Нужно отдавать себе отчет в том, что за твоей спиной сидит большое количество людей, что ты ответственен за их судьбы, а не просто получаешь удовольствие от полета, любуешься красотами Земли.
Целеустремленность, самовоспитание, дисциплина – вот неполный перечень того, чем должен обладать пилот. В нужное время заставить себя лечь спать, чтобы быть выспавшимся, бодрым, относиться к каждому полету максимально серьезно, заранее готовиться. На это и надо себя настраивать, и действовать, а не только мечтать.
Зайнаб Бурниева, бортпроводница
– Вы помните свой первый полет в качестве бортпроводницы?
– Конечно же, помню! Это было 15 июня 2008 года – рейс 371 «Махачкала – Москва». Я летела вместе с инструктором – Саадат Магомедовой. Я очень волновалась, боялась что-то упустить, показать свою неопытность… Но все прошло очень хорошо, ведь наши пассажиры в большинстве своем – доброжелательные и некапризные люди.
– С какими трудностями чаще всего приходится сталкиваться в работе?
– Трудности возникают при обслуживании спецрейсов, например, полетов в Хадж. Надо знать, как себя вести, чтобы никоим образом не испортить омовение пассажира. Введенные в обязательную форму одежды платки – дань уважения нашим паломникам. Мужчины и женщины сидят в разных салонах и, соответственно, обслуживаются бортпроводниками и бортпроводницами. Случается, что мы идем навстречу людям, когда разрешаем провести намаз в салоне до начала взлета, либо сразу после приземления, хотя по нормативам делать этого мы не должны.
Очень много летает детей, и им мы стараемся уделить внимание в первую очередь. Многие детки при взлете начинают плакать, из-за перепада давления закладывает ушки, мамочки пытаются привстать, чего делать ни в коем случае нельзя. Часто приходится помогать мамам менять подгузники, готовить молочную смесь для малышей. Но хочу подчеркнуть, что все эти нюансы – естественные составляющие нашей работы, я это делаю с большим удовольствием, ведь я – дважды мама (только что вышла из декрета).
– Что бы вы сказали девушкам, желающим стать бортпроводницами?
– Во-первых, хочу пожелать им удачи! Если они действительно хотят стать бортпроводницами, то я уверена, у них это получится. Главное, чтобы не подкачал вестибулярный аппарат. Человек должен хорошо переносить полеты, знать хотя бы английский язык и понимать, что это не просто «разносить напитки», это невероятно ответственная работа. В короткое время необходимо найти подход к каждому пассажиру: кого-то нужно успокоить, кому-то таблеточку предложить, другому помочь уютно разместиться, пристегнуться и т. д. Если вы не будете чувствовать себя комфортно в салоне, тогда и пассажирам будет неуютно. Но в первую очередь бортпроводник отвечает за безопасность пассажиров. В случае чего, он обязан вовремя сориентироваться, знать свою должностную инструкцию, психологию работы, всегда быть собранным, ведь за твоими плечами десятки людских жизней. Все наши бортпроводники проходят обязательное обучение в Международном институте гражданской авиации, где сдают экзамены, и только после этого допускаются на рейс.
Как мы видим, сотрудники «Авиалиний Дагестана» невероятно преданы своей профессии и все без исключения стараются сделать так, чтобы нам с вами было комфортно и безопасно в воздухе, и от полета остались только приятные впечатления. Так держать!
Беседовала Кристина Копнина

По вопросам приобретения и бронирования авиабилетов
обращаться по телефону: 8-800-100-10-77

(звонок по России бесплатный).
Справочная служба: (8722) 98-88-16;
98-88-15. www.dagair.ru

17:39  27.01.12
0
45

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *