Махачкала
Weather Icon
26.08.2019
1 USD 65.6046 Руб 0.0000
1 EUR 72.6243 Руб 0.0000

На что мы тратим жизнь

15:39  04.10.18
0
169

Раздосадованная тем то, что социальные сети отнимают так много времени, я задумалась и порадовалась за своего отца, который лишен этого «счастья» общения в соцсетях. С чего начинается мой день? А ваш? C проверки почты, просмотра новостей, бесполезных и бестолковых лайков, а потом анализа ситуации, и не той, что в новостях, а той, что в соцсетях, – кто ответил на лайк, а кто не ответил.

Мы перестали общаться, звонить, разговаривать. Делаем ненужные покупки и жалуемся на нехватку времени. А если это то, что диктует само время? Тогда, может, следует более рационально тратить его? И вот я беседую с Верой Благовещенской – автором инстаграм-блога @batonthecat, желая понять, что движет подписчиками, уж понятно что далеко не все они большие любители котов.
– Вера, ваша страница в Инстаграме – о жизни кота, и у вас так много подписчиков. Сказать, что всех этих людей интересует жизнь вашего кота, было бы неправдой, но и отрицать этого нельзя. Так почему Инстаграм, Ватсап сегодня занимают так много нашего времени?
– Вы знаете, как западные маркетологи называют смартфон? «Сосок». Весь крупный и средний бизнес (политику не будем рассматривать) направлен на то, чтобы вызвать у человека сильнейшую зависимость к социальным сетям. Потому что социальные сети – это идеальный инструмент скрытых продаж. В социальных сетях легко «создать» эксперта, которому люди доверяют больше, чем рекламе, а значит, покупают лучше. Легче сделать и распространить нативную рекламу. Вернее, так: сейчас в рекламу вставляют тексты, а мы продолжаем думать, что это всего лишь интерактив. К сожалению, на данный момент мы – общество потребления большого количества рекламы, умело спрятанной под развлечения. И пока мы это не поймем, мы будем продолжать тратить свое время на социальные сети, потому что в качество развлекательного контента вкладываются огромные деньги.
– Каков средний посетитель социальных сетей (возраст, пол, социальное положение)?
– Если говорить об аудитории Инстаграма в России, то около 75 % – это женщины в возрасте от 25 до 39 лет. Это самая «сладкая» аудитория для рекламодателей. Потому что, по статистике, 85 % покупок совершают женщины именно этого возраста. Более того, они приобретают товары не только для себя, но также для мужа, для детей, для питомцев, для дома и т. д. Чтобы оценить уровень дохода, обратимся к цифрам. Средний чек покупок в Инстаграме – 7 000 руб. Это больше, чем в FB, во ВКонтакте и во всех остальных социальных сетях.
– Ну если уж Инстаграм нужен для работы, какие рекомендации вы бы дали по его ведению?
– Наверное, самое главное качество любого аккаунта в Инстаграме, будь то имиджевый аккаунт, бизнес-аккаунт или личный блог, – быть честным с подписчиками и быть самим собой. Пользователи чувствуют ложь в этой социальной сети и начинают отписываться. Вспомните недавний скандал с Ким Кардашьян. Многие скажут, что это был PR, но если взглянуть на цифры, процент подписчиков она потеряла. Люди не верят, что 24 часа в сутки герой Инстаграма с идеальным телом счастлив, его жизнь состоит из яхт, путешествий и дорогих ресторанов. Да, в Инстаграме правят личности. Но «цепляют» читателя реальные люди с реальными проблемами и радостями. Если хотите увеличить и удержать аудиторию, пишите в первую очередь о том, что интересует их, а не «какой я крутой». Дайте людям понять, что вы тоже обычный человек, и у вас бывают трудности. Покажите, как достойно и красиво вы выходили из сложных жизненных ситуаций: на примере бизнеса, семьи или работы.
Искренность, харизма, качественный контент, умело подобранная ниша, наличие собственной «фишечки» и правильные каналы продвижения – залог успеха.
– Очень много предложений по накрутке посетителей, по накрутке комментариев. Плюсы и минусы такого сотрудничества?
– Давайте разберемся, что такое МФ (массфоловинг) и МЛ (масслайкинг). Это подписки и лайки у вашей целевой аудитории. Для чего? Чтобы взамен получить подписки и лайки.
Каждый год Инстаграм регулирует число разрешенного количества подписок и отписок в сутки. И каждый раз эта цифра все меньше, намекая на то, что Инстаграм не поддерживает сторонние методы раскрутки и может заблокировать ваш аккаунт на время или навсегда. Для примера: около 3 лет назад число разрешенных подписок достигало 50 000 в сутки. Сейчас не более 2 000 в сутки. На практике это выглядит так: вы находите аккаунты, схожие с вашей тематикой, и начинаете комментировать, лайкать и добавлять к себе пользователей, подписанных на этот аккаунт. Через какое-то время вы отписываетесь от этих пользователей в надежде, что они от вас не отпишутся. И так по кругу.
Вы можете делать это вручную, на что уходят часы и даже дни.
Вы можете настроить специальные программы, которые будут делать всю работу за вас.
Вы можете найти специалиста, который будет работать с похожими программами и, если повезет, он настроит их лучше вас. А можете нарваться на непорядочных smm-ков, которые нагонят вам кучу ботов за ваши же деньги. Боты – это аккаунты несуществующих людей, пустышки, за которыми никто не стоит. В таком случае вы теряете охват, так как ваши посты появляются в ленте у ботов, которые вас не лайкают и не комментируют. И Инстаграм отправляет ваши посты в самый низ ленты как неинтересный контент. И те «живые» пользователи, которые у вас есть, вас просто не увидят, потому что не пролистают ленту до самого низа, так как их внимание уже «зацепил» кто-то другой.
И подумайте несколько раз прежде, чем давать пароль от своего аккаунта компаниям, которые будут вас продвигать. Потому что без пароля МФ и МЛ настроить нельзя.
МФ и МЛ были безумно популярны 3–4 года назад. Тогда и сейчас ими пользуются многие молодые аккаунты. На сегодняшний день есть много других «белых» способов продвижения, которые, на мой взгляд, более эффективны. Например, таргетированная реклама, взаимный постинг, SFS, тематические, правильно организованные марафоны, реклама у блогеров.
– Вчера наш мозг занимали «Одноклассники», Твиттер, потом Фейсбук, ВКонтакте и вот сегодня Инстаграм. Люди рискуют жизнью ради лайка. А что должно прийти завтра, чтоб снизить активность населения в этой соцсети и перевести взгляд в другую сторону?
– Скажу сейчас неприятную вещь. Человеческое сознание в текущий момент времени способно выполнять только одну задачу. Есть информация еще хуже. В текущий момент времени человек способен либо поглощать информацию, либо создавать. Не путайте с пересказывать услышанное, прочитанное или просмотренное – это не созидание, это просто трансляция.
Теперь вспомните, сколько человек из вашего окружения действительно создает что-то новое. К сожалению, большинство людей сейчас именно поглощают информацию. Просто потому, что это проще.

15:39  04.10.18
0
169

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.