Махачкала

«Мы вам перезвоним»

13:25  22.09.16
0
48

«Продайте мне эту ручку!» – знаменитая фраза, которую часто используют работодатели на собеседованиях. Вопрос не столько на умение продавать товар, а на находчивость соискателя. И многие работодатели сходятся во мнении, что главное здесь – не растеряться. Однако у каждого руководителя свое представление об идеальном собеседовании.

Во многих мировых компаниях собеседование проводит не руководитель отдела кадров и не директор, а целая комиссия, которая состоит из коллег «по цеху», то есть по отделу. Они, по убеждению руководства, как опытные специалисты, примут в свою команду только себе подобных – то есть таких же профессионалов. Узнаем же, как справляются с непростой задачей подбора кадров руководители организаций в Дагестане.

2Назим Магомедбеков, предприниматель:
– В первую очередь я обращаю внимание на внешность человека: мне важно, опрятен он или нет. Я думаю, что, глядя на внешние чистоту и аккуратность, создается впечатление о внутреннем мире: такие люди располагают к себе. Не зря ведь говорят, что встречают по одежке. Обычно я, как руководитель, веду свободную беседу, задаю вопросы, касающиеся той сферы деятельности, на которую претендует соискатель, и всегда обращаю внимание на манеры и грамотность речи моего собеседника. Кроме того, создаю модели бытовых, жизненных ситуаций, чтобы проверить реакцию. Например, нанимая персонал в свои торговые точки, я всем задаю один и тот же вопрос: прошу представить, что он продавец и ему поступил очень важный звонок, крайне важный, но тут заходит клиент. Как он поступит? Но, конечно, и в моей практике бывали случаи, когда я после собеседования нанимал на работу того или иного человека, а в процессе оказывалось, что мнение о нем сложилось ошибочное. Нельзя забывать, что все люди – актеры, каждый из них играет в зависимости от условий, и кто-то делает это очень хорошо. Для того и нужен испытательный срок.

3Гульнара Эмирбекова, управляющий персоналом:
– Сначала я оцениваю внешний вид человека: тут основными критериями становятся аккуратность и опрятность. На мой взгляд, это говорит о том, как работник будет относиться к своим обязанностям и способен ли он соблюдать правила, установленные в организации. Кроме того, обращаю внимание на то, во сколько он пришел. Если на 15 минут раньше, значит, эта работа действительно ему нужна и человек это ответственный. Если же соискатель опоздает, то шансов у него получить работу значительно меньше. Уже непосредственно во время беседы я наблюдаю за тем, как собеседник разговаривает, как жестикулирует и сидит. Нервный ли он? Смотрит ли он мне в глаза? В каком положении находятся его руки? Это помогает понять, открыт человек для сотрудничества или он скрытен и зажат. То есть на собеседовании я помимо диалога стараюсь применить и свои знания в психологии и физиогномике. Если передо мной оказывается нервный и дерганый мужчина, я обращаю внимание на его лоб: если он постоянно поднимает брови, в результате чего образуются глубокие продольные морщины, я интересуюсь, не увлекался ли человек алкоголем. Если же соискатель – молодая девушка, важно, какой у нее макияж, внешний вид в целом. Слишком яркий образ говорит о том, что такой личности трудно будет сконцентрироваться на работе. Конечно, многое решает и должность, на которую претендует соискатель. Во время диалога я интересуюсь не только профессиональными навыками и опытом, но и хобби, личными интересами. Любое умение и талант сотрудника можно правильно применить, сделав тем самым его работу интереснее, а деятельность компании продуктивнее. Работники отдела кадров должны быть внимательны: нет ни одной мелочи, которая не имела бы значения.

4Султан Гамзатов, владелец ресторана:
– Найти квалифицированные кадры сегодня большая проблема. Находясь с недавнего времени на управляющей должности и занимаясь гостиничным и ресторанным бизнесом, понял одно золотое правило: главное в работе в сфере предоставления услуг – это персонал. Особой методики по подбору я не разрабатывал, но хорошо изучил процесс подбора персонала и разработал свой образец анкеты. Я считаю, что самым главным этапом приема на работу является испытательный срок: соискателям дается возможность проявить свои практические навыки, коммуникабельность и другие профессиональные и человеческие качества, необходимые для работы. Я считаю, что нет незаменимых сотрудников, стараюсь избегать наличия родственных связей между работниками, но прислушиваюсь к отзывам о потенциальном сотруднике. Могу сказать, что нет идеальной методики подбора персонала, но есть определенная база правил и критериев, на которую опирается любой руководитель. Были случаи и в моей практике, когда я принимал на работу людей, не зная о профессиональных качествах, основываясь на человеческой симпатии. И это был не ошибочный выбор. Думаю, что подбор персонала – это целая наука. Нужно работать над собой и быть требовательным в первую очередь к себе. Успешный руководитель – это тот, кто идет в ногу со временем, обладает качествами лидера и умеет поддерживать коммуникацию в работе.

13:25  22.09.16
0
48

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *