Махачкала

Много функций одного центра

15:19  05.04.14
0
12

Пожалуй, в современном мире самым ценным, дефицитным и невозобновляемым ресурсом является время. И поэтому технологии, которые помогают нам его сэкономить, – самые востребованные.

Такая служба, как Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг, была создана именно в этих целях – экономить время своих клиентов и позволить получить нужный документ или справку в комфортной обстановке в рамках одного центра. На Северном Кавказе первый МФЦ появился в Каспийске около пяти лет назад – он был открыт в июле 2009 года. С тех пор каспийчанам стало намного проще решать различные «бумажные» вопросы, связанные с недвижимостью, перепланировкой, кадастром, межеванием, регистрацией, оплатой госуслуг и т. д. Отпала необходимость посещать конкретные отделы управления, государственные и муниципальные службы, часами ожидать приема у специалиста. Сегодня достаточно прийти в МФЦ, где оказывается большинство необходимых каждому из нас услуг. Жители Каспийска сразу же по достоинству оценили преимущества МФЦ. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы и постоянно растущая статистика обращений.
Более подробно о работе МФЦ Каспийска мы решили узнать у его руководителя Наиды Омаровой.
405A3311– Наида Джамалудиновна, пять лет – достаточно солидный срок. За это время уже можно подвести некоторые итоги. Как вы оцениваете деятельность центра?
– Одно из главных достижений МФЦ за последнее время заключается в том, что нам удалось наладить взаимодействие с органами власти. В 2013 году были четко отрегулированы нормы нашего взаимодействия. Если говорить в общем о результатах за 5 лет, то главный показатель нашей работы – количество оказанных населению услуг. Так, с 27 июля 2009 года (дата начала функционирования центра) и по конец февраля 2014 года мы оказали 257 806 услуг. Ежедневно к нам обращаются около 200 человек. Причем за 5 лет у нас не было ни одной жалобы на операторов, которые обслуживают клиентов. Думаю, это тоже хороший показатель нашей работы.
– Насколько с помощью МФЦ государство смогло оптимизировать оказание услуг населению? Как МФЦ решает задачи противодействия коррупции в исполнительных органах государственной власти?
– В предоставлении услуг на базе МФЦ участвуют учреждения, на посещение каждого из которых у людей уходил не один день: регистрационная служба, гостехинвентаризация, кадастровая палата, межевая служба, экспертиза Госстроя, управление строительства и архитектуры городской администрации, отдел учета и распределения жилья, другие службы. То есть, все справки и свидетельства от этих организаций можно получить, не выходя из здания нашего центра. Кроме того, все те госпошлины, которые необходимо оплатить этим учреждениям, также можно оплатить в кассе банка, расположенной в нашем Центре. Здесь же можно оплатить коммунальные услуги и оформить доверенность, которая понадобится нашим работникам, если вы доверите им получение регистрационного свидетельства. Предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ позволяет выделить ряд преимуществ для населения:
– сокращение времени ожидания за счет «электронной очереди» (в среднем – не более 10–15 минут);
– существенное сокращение сроков оформления документов (если это зависит от нас, мы стараемся выполнить даже раньше указанных сроков);
– сокращение количества документов, предоставляемых для получения той или иной услуги (в основном, нужен только паспорт);
– удобный график работы МФЦ (мы работаем с 8.00 до 20.00 и в субботу с 9.00 до 15.00).
Человек приходит к нам всего два раза, чтобы подать заявку и потом забрать готовый документ. Все государственные и муниципальные услуги предоставляются в МФЦ бесплатно, коррупция полностью исключена, так как везде установлены камеры видеонаблюдения, а граждане общаются только с операторами, которые потом передают заявки экспертам. Платными в МФЦ являются только такие услуги, как оформление загранпаспорта, денежные переводы, заказ авиа и ж/д билетов, автострахование, составление договоров, представительство интересов в суде.
– Расскажите подробнее, какие услуги можно сегодня получить в МФЦ и о процессе их предоставления.
– На данный момент мы предоставляем более 180 государственных и муниципальных услуг и работаем по принципу «одного окна». То есть, у одного оператора можно совершить все виды сделок и операций с недвижимостью, регистрацию прав на жилые и нежилые помещения, земельные участки, сдать документы и оформить все социальные выплаты различным категориям граждан (субсидии, компенсации, пособия) и т. д. Процесс оформления документов в нашем центре полностью компьютеризирован. Мы ушли от записей в книгах, реестрах, от лишней бумажной работы. Все документы, которые приносят граждане, переводятся в электронный вид, заносятся в базу данных и после завершения оформления – отправляются в архив. Это позволяет экономить время и силы работников и посетителей. Еще один плюс – после сдачи документов человек получает расписку, в которой указывается индивидуальный код. По этому коду каждый гражданин может отслеживать, на какой стадии находится оформление документов в нашей электронной базе данных в Интернете. Но эту же информацию может сообщить наш оператор по многоканальному телефону Call-центра. Для удобства граждан, живущих в отдаленных районах города, мы открыли три дополнительных офиса, и в скором времени откроем еще один. Семнадцатого числа каждого месяца мы принимаем льготников. Помимо этого, если лицо, оформляющее какие-либо документы, относится к категории инвалидов и ему сложно самому приходить за документами, то мы можем доставить пакет документов на дом, так как у нас есть услуга «выездной оператор». А пользователи Интернета могут получить консультацию в онлайн режиме, для этого нужно зайти на наш официальный сайт www. mfc-kaspijsk.ru и задать вопрос. В общем, мы стараемся работать так, чтобы было удобно всем категориям граждан.
– Каким принципом вы руководствуетесь в работе и чего требуете от своих сотрудников?

– Я никогда не повышаю голоса на своих коллег, если мне что-то не нравится, наедине объясняю, как должно быть – это мой главный принцип. От своих коллег я требую дисциплины, пунктуальности, исполнительности, грамотности в работе и вежливости к клиентам.
– В каком направлении будет развиваться МФЦ Каспийска в ближайшее время?
– Во-первых, это увеличение числа органов власти, чьи услуги будут предоставляться в МФЦ, а также количества этих услуг. В ближайшее время мы заключим соглашение с городским управлением ЗАГС на оказание таких услуг, как: первичная (вторичная) выдача свидетельства о рождении, заключении (расторжении) брака и свидетельства о смерти. В будущем также планируем заключить соглашение с Пенсионным фондом и Налоговой инспекцией. Во-вторых, мы и в дальнейшем будем работать над тем, чтобы сделать наши услуги более качественными.
– С какими пожеланиями или предложениями вы бы хотели обратиться к своим клиентам?
– Я желаю нашим гражданам терпения и взаимопонимания. Если вы бережете свое время, обращайтесь за получением государственных и муниципальных услуг в МФЦ, мы всегда рады вам помочь!

РД, г. Каспийск, ул. С. Орджоникидзе, д. 3.
Call-центр: 8 938 205-00-05, 8 (87246) 5-00-05.
E-mail: info@mfc-kaspijsk.ru
Сайт: www. mfc-kaspijsk.ru

15:19  05.04.14
0
12

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *