Махачкала

Махачкала. Время перемен

11:55  14.05.15
0
1

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

Столица нашей республики меняется на глазах. Строятся дома и инженерные коммуникации, ремонтируются дороги и социальные объекты.

Подробнее о проделанной работе и дальнейших планах мы решили узнать у и. о. Главы администрации г. Махачкалы Магомеда Сулейманова.
– Магомед Валибагандович, совсем скоро исполнится год, как вы возглавляете администрацию г. Махачкалы. Какие предварительные итоги вы могли бы озвучить с позиции достигнутых результатов?
– Говорить о больших результатах сегодня было бы преждевременно. Но некоторые итоги подвести можно. Принимая во внимание опыт минувших лет в период работы на посту мэра г. Избербаша, затем Председателя Народного Собрания республики, должен сказать, что мне не понаслышке знакомы проблемные вопросы, с которыми сталкиваются муниципальные образования. Главная задача, которую я ставлю перед своей командой, – делать все возможное для улучшения качества жизни горожан. Узнать непосредственно из уст махачкалинцев о самом наболевшем удалось и во время прошедших в прошлом году встреч с жителями пригородных поселков и сел. Многие вопросы, волновавшие горожан, решить удалось, над другими – работа продолжается. Хочу подчеркнуть, что я прекрасно осознавал, какую ответственность беру на себя, соглашаясь возглавить столицу, и стараюсь приложить все усилия, чтобы оправдать доверие Главы Республики Дагестан Рамазана Абдулатипова и всех махачкалинцев.
Сегодня проводится большая работа по восстановлению городской инфраструктуры, благоустраиваются места отдыха горожан – парки и скверы. Для поддержания в надлежащем состоянии улично-дорожной сети в г. Махачкале построен и введен в эксплуатацию новый асфальтобетонный завод производительностью до семисот тонн в сутки. Начиная с прошлого года, ямочным ремонтом было охвачено более ста пятидесяти улиц города, уложено более десяти тысяч тонн асфальтобетонной смеси на площади около семидесяти тысяч квадратных метров, проводятся работы по обустройству гравийных дорог в новых микрорайонах и поселках. В целях улучшения санитарного состояния территорий города закуплено тридцать шесть единиц коммунальной техники, в том числе три поливомоечные и две снегоуборочные машины. Ежемесячно в рамках единого санитарного дня проводится общегородской субботник. За счет республиканского бюджета и федеральных средств, выделенных на приобретение и эксплуатацию газомоторного транспорта, приобретены и введены в эксплуатацию шестьдесят восемь городских автобусов большого класса. В рамках выполнения государственной программы РД «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в РД на 2014-­2015 годы» ведутся работы по замене существующих осветительных приборов наружного освещения на энергосберегающие, уже установлено 4 500 штук.
Хочу отметить, что все вышеперечисленные мероприятия проводятся в условиях ограниченного бюджета. В других регионах России такие города, как Махачкала, имеют бюджеты в два и более раза больше.
В марте этого года по моей инициативе в Доме дружбы прошла встреча с представителями бизнес-сообщества Махачкалы. Ее лейтмотивом был лозунг «Предприниматель – опора Махачкалы». Я уверен, что с помощью созданного при администрации столицы Совета по развитию малого и среднего предпринимательства и Клуба деловых людей нам удастся направить взаимоотношения «бизнес – власть» в конструктивное русло, улучшить ситуацию с пополнением городской казны за счет проведения прозрачной налоговой политики.
– Все махачкалинцы с радостью отметили ваше внимание к состоянию дорог в столице, много положительных отзывов в связи с введением нового общественного транспорта. Что еще планируется сделать в этом направлении?
– К сожалению, значительная часть дорожного полотна городских улиц и магистралей не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. Имеются повреждения дорожного покрытия, плохая видимость дорожной разметки либо ее полное отсутствие, что влияет как на безопасность движения автомобилей, так и на безопасность пешеходов. В последние годы темпы обустройства улично-дорожной сети в г. Махачкале не поспевают за стремительным ростом автопарка и интенсивностью транспортных потоков. Вместе с тем, городскими службами продолжаются работы по ямочному ремонту улиц столицы.
Серьезной проблемой для города является капитальный ремонт наиболее загруженной магистрали – проспекта имени Имама Шамиля. На 2015 год из бюджета республики выделено только 50 млн рублей на выполнение проектных работ.
Администрацией г. Махачкалы принято решение о создании новой муниципальной структуры по транспорту и дорожному хозяйству, которая будет заниматься установкой технических средств организации дорожного движения, паркоматов, проблемами автостоянок, платных автопарковок, эвакуацией задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, пунктами весового и габаритного контроля.
Для оказания более качественных услуг по перевозке и обслуживанию пассажиров реорганизованы муниципальные унитарные предприятия «Махачкалатранс» и «Махачкалатранс­-1» и создано новое унитарное предприятие «Горавтотранс». Перед ним поставлены задачи по отбору подвижного состава с учетом технического состояния транспортных средств и подбору водителей с учетом их квалификации.
Запущенные в эксплуатацию городские автобусы, работающие на экологически чистом топливе, позволили существенно разгрузить основные магистрали города. Однако для полного удовлетворения потребностей в городских пассажирских перевозках количество автобусов и троллейбусов необходимо довести до трехсот пятидесяти – четырехсот единиц.
В целях улучшения транспортного обслуживания населения и предприятий города с учетом динамики развития существует необходимость в создании не менее четырех полнокомплектных пассажирских автотранспортных предприятий.
Это основные направления нашей работы в области транспортного обслуживания, безопасности дорожного движения и дорожного хозяйства на ближайшую перспективу.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]2[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]– Какие еще существуют, на ваш взгляд, «проблемные точки» в Махачкале и что планируется сделать для их устранения?
– Как я уже говорил, руководству города приходится работать в условиях ограниченного бюджета и в ситуации, когда такие стратегически важные муниципальные предприятия, как «Махачкалагаз», «Махачкалинские горэлектросети», «Махачкалаводоканал» и другие уже несколько лет находятся в частных руках. Собственники этих предприятий не нацелены на дальнейшее развитие сетей, а руководствуются только получением сиюминутной выгоды от поступающих от населения платежей. Администрацией г. Махачкалы готовятся документы в суд для принятия решений о правомерности передачи предприятий в частную собственность и выясняются причины, по которым средства от продажи не поступили в казну города.
Должен признать, что еще не полностью решены проблемы, связанные с незаконным строительством, однако и в этом направлении Управлением архстройнадзора администрации г. Махачкалы проводится определенная работа, приостанавливаются, а затем через судебные инстанции опротестовываются выданные за прошлые годы разрешительные документы на строительство объектов, нарушающих архитектурный облик столицы. На сегодняшний день уже снесено порядка 70 незаконных объектов.
В настоящее время ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» разрабатываются Генеральный план г. Махачкалы и правила землепользования и застройки, в котором будут учтены все преимущества и недостатки столичной инфраструктуры. Считаю, что принятие этого важного для столицы документа позволит значительно упростить механизмы решения многих вопросов, связанных с дальнейшим социально-экономическим развитием и созданием современной инфраструктуры г. Махачкалы.
– Ваше представление об идеальном городе, и когда, по вашему мнению, Махачкала может стать таковой?
– Мы живем в удивительное время – как принято говорить, в эпоху мирового прогресса и высокой культуры. И, прежде всего, хочется, чтобы каждый из нас задумывался над тем, чтобы оставить нашим детям достойное наследство. Не полуразоренный город с высоким уровнем преступности и низким уровнем культурного самосознания, а место, в котором созданы все условия для обеспечения высокого качества жизни горожан. Эту мечту невозможно осуществить по мановению волшебной палочки, а только ежедневным упорным трудом. Поэтому нужно стремиться решать экономические, социальные, экологические проблемы города.

– Ваша команда, которую вы постепенно формируете, может выполнить задачу построения города-мечты?
– 7 апреля исполнился год, как я работаю в должности мэра города. И первые мои шаги на этом посту были связаны с кадровой политикой. Эта работа продолжается и по сей день, поскольку решение накопившихся годами проблем в городском хозяйстве требует качественно новых подходов, определенного уровня компетентности, знаний и профессионализма. Поэтому, конечно, руководитель, не сумевший соответствовать этим требованиям и работать эффективно на результат, не должен находиться в команде. В то же время я считаю, что справиться с задачами, которые поставлены перед администрацией Махачкалы Главой Республики Дагестан Рамазаном Абдулатиповым, нам под силу. Мы готовы также работать и решать вопросы городской жизни в тесном взаимодействии с институтами гражданского общества и махачкалинцами. Ведь только сообща мы сможем сделать нашу столицу красивой и благоустроенной.
– Близится знаменательное для нашей страны событие – 70-­летие Великой Победы. Сколько на данный момент проживает ветеранов в столице и какую поддержку оказывает им администрация города?
– Администрацией города проводится масштабная работа по подготовке к празднованию 9 Мая. Образован оргкомитет и утвержден план по подготовке и проведению праздничных мероприятий. Среди запланированного – оказание адресной социальной помощи и проведение благотворительных акций для ветеранов Великой Отечественной войны, проведение работ по благоустройству воинских захоронений, памятников, обелисков и других мемориальных сооружений.
К сожалению, ряды ветеранов редеют, с каждым годом их становится все меньше… Сегодня в Махачкале проживает 146 ветеранов. Поэтому очень важно не обойти никого из них вниманием, каждому сказать теплое слово, пожать руку, поддержать в меру своих возможностей. Недавно я узнал о проблемах, которые испытывает Совет ветеранов войны и труда, вооруженных сил и правоохранительных органов г. Махачкалы, связанных с материальными трудностями. Мною было принято решение о незамедлительном оказании помощи Совету, деятельность которого направлена на решение проблем ветеранов, развитие ветеранского движения и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Хочу заверить, что мы приложим все усилия, чтобы праздник Победы в столице нашей республики, Махачкале, прошел на самом высоком уровне, чтобы каждый ветеран ощутил нашу заботу и внимание.
– Что бы вы хотели пожелать ветеранам и всем дагестанцам в преддверии юбилея Победы?
– Наверное, нет ни одной семьи, которой не коснулась война. Очень часто внимание к участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла ограничивается несколькими майскими днями. На деле же эти героические люди заслуживают ежедневного внимания, почета, уважения и заботы. Хочу сказать сердечное спасибо и низкий поклон тем, кто приближал этот светлый День Победы, пожелать всем долгих лет жизни, здоровья и благополучия.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

11:55  14.05.15
0
1

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *