Конфликт на работе. Сигнал к атаке?
[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда.
Илья Шевелев
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]Конфликты на работе – явление распространенное. Каждый человек, так или иначе, сталкивается с непониманием коллег и разногласиями с руководством. Комуто удается закрыть глаза на «рабочие моменты», а у когото менее крепкие нервы. В данной статье мы рассмотрим конкретные ситуации, которые способствуют дестабилизации обстановки внутри коллектива и вносят разлад в рабочие будни.
Мой папа – начальник!
Здоровое соперничество – это хорошо. Оно способствует повышению качества работы и дает стимул для личностного роста самих сотрудников. Но бывает соперничество с неравными возможностями. А вот и пример. Вы давно ждете повышения, полностью отдаете себя работе и слывете образцовым сотрудником. И вот, настал момент истины – освободилась долгожданная вакансия. В сердце радостно щемит от предстоящих перемен, вы в любой момент готовы переехать в новый просторный кабинет начальника отдела с большим дубовым столом и кожаным вертящимся креслом. В голове звучат поздравления дорогих коллег, а перед глазами мелькает зарплата с большим количеством нулей. Но сквозь затуманенное сознание до вас доходят обрывки фраз: «Дорогие сотрудники, мой сын, выпускник вуза, способный мальчик… новый начальник отдела… прошу любить и жаловать!». Мечты рушатся в одночасье. Вместо долгожданных поздравлений вы ловите на себе гдето сочувственные, а гдето и злорадствующие взгляды коллег. А «способный мальчик» тем временем важно расхаживает по офису, с высоко задранным носом и с легкостью перекладывает свои обязанности на вашу голову. В принципе, вы получили то, что хотели. Вот только ни нового кабинета, ни удобного кресла, ни надбавки к зарплате так и не увидели… Ваше первое желание – подойти к руководителю и высказать все наболевшее за долгие годы, прямо в лицо, без прикрас.
Старожилы vs Молодежь
Вечный конфликт поколений. Тут фигурируют две причины, порождающие дух соперничества. Вопервых – это страх старшего поколения быть вытесненным более молодым и энергичным сотрудником. И вовторых – старожилы часто склонны ставить под сомнение профессионализм своих молодых коллег, а те, в свою очередь, могут запротестовать против такого пренебрежения к собственным талантам. В замкнутом офисном пространстве эти причины приводят к открытым столкновениям и жестким конфликтам. По мнению специалистов, свести конфликт поколений к минимуму – задача невыполнимая. Особенно если идет речь о столкновении старого советского мировоззрения и нового рыночного подхода.
Стукач
Принято считать, что коллектив – это одна большая семья. А в семье, как известно, не без… В нашем случае стукача. В детском саду его обзывали ябедой и показывали пальцем. Маленький доносчик подрос, набрался опыта и теперь реализовывает свои коварные и хитроумные планы на производстве. Вы опоздали или покинули рабочее место раньше положенного срока? Имели наглость критиковать действия начальника? Или же в личных целях воспользовались рабочим сканером. Не беспокойтесь, стукач знает, как распорядиться ценной информацией. Как правило, вывести на откровенный разговор его тяжело. Больно изворотлив. Если надо, даже мамой будет клясться.
Козел отпущения
Почти в любом коллективе есть «козел отпущения». Втайне такого работника все жалеют, в глаза сочувствуют и злорадствуют за спиной. Чаще всего в эту категорию рискуют попасть новички. Они еще не успели адаптироваться в работе и понять, что к чему. Следовательно – ими легко управлять. Неохота делать рутинную работу? Или босс велел комуто сбегать в магазин? Все взгляды тут же устремляются в сторону новичка, уж онто не откажет. Но будьте осторожны, рано или поздно «козлик» подрастет и вместо послушного блеяния в ответ на очередную просьбуприказ, вы рискуете быть забоданным массивными рогами.
Снежный ком
Конфликт – это снежный ком, который увеличивается с каждым оборотом. Он назревает постепенно, обостряет межличностные отношения и тормозит рабочий процесс, а может привести и к более плачевным последствиям, вплоть до текучести кадров. Всегда лучше предотвратить конфликт. Но если инцидент все же произошел, есть несколько правил, следуя которым, можно его нейтрализовать: Старайтесь не подключать эмоции. Так проще уйти с линии фронта. Если позволяет ситуация, выйдите из помещения, пройдитесь по коридору, умойтесь холодной водой. Ни в коем случае не повышайте голос на оппонента! Говорите спокойно, следите за тембром своего голоса. Вот увидите, оппонент интуитивно поддастся заданному тону и понизит голос. Если коллега проявляет по отношению к вам агрессию, воспользуйтесь так называемой манипуляцией сенсорного переключения. Типа случайно уроните ручку, закашляйте, скажите чтонибудь совершенно отвлеченное, например: «Чтото очень душно в помещении..». Это собьет собеседника с толку, и его агрессия не достигнет цели. Если конфликт принимает серьезный оборот, поставьте в известность начальника. Авторитет руководителя, одно его появление в офисе уже может нейтрализовать любой конфликт. И не забывайте, что даже худой мир все же лучше доброй ссоры.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]