Когда медицина – призвание, а организаторская работа – дело жизни
Каждый врач ежедневно заботится о здоровье и жизни людей.
Однако в медицине есть такие работники, которые могут помочь
не десятку пациентов за день, а сотне или даже тысяче.
Это специалисты по организации здравоохранения. Один из них – Абдулзагир Гарунов.
В прошлом он занимал руководящие должности в различных медицинских учреждениях Тамбовской области и нашей республики, в том числе в Минздраве РД, а с 2019 года посвятил себя воспитанию нового поколения медиков – возглавил Буйнакское медицинское училище (БМУ).
Абдулзагир Гарунов награжден благодарственным письмом Государственной Думы РФ за добросовестный труд, высокий профессионализм в работе, честность, принципиальность, огромное терпение, доброжелательное отношение к людям, а также почетной грамотой Министерства здравоохранения Республики Дагестан за многолетний труд и активное участие в системе здравоохранения РД.
Подробнее о себе и деятельности БМУ рассказал в интервью нашему журналу директор училища Абдулзагир Гарунов.
– Абдулзагир Абдулмажитович, каким был ваш путь врача-практика и организатора здравоохранения?
– В 1984 году я окончил Ставропольский медицинский институт по специальности «Лечебное дело» и по распределению попал в Тамбовскую область. В период с 1984 по 1985 год проходил интернатуру по специальности «Терапия» на базе центральной больницы поселка Мордово Тамбовской области. Поскольку трудился на селе, выполнял роль семейного врача: оказывал медпощь взрослым и детям, приходилось даже принимать роды.
С 1986 по 1989 год занимал должность главного врача врачебной амбулатории Мордовской ЦРБ. Под моим руководством было построено новое здание врачебной амбулатории и участковой больницы. Директор Департамента здравоохранения Тамбовской области отметил мои заслуги и предложил мне пройти клиническую ординатуру по организации здравоохранения на базе МОЛГМИ имени Н. И. Пирогова (г. Москва) с условием, что после окончания я вернусь в Тамбов.
После ординатуры работал в ЦРБ города Тамбова заместителем главного врача по лечебной работе.
В 1993 году переехал в Махачкалу и стал работать ведущим специалистом лечебно-профилактического отдела Минздрава РД. В то время министром здравоохранения Дагестана был Ибрагим Магомедович Ибрагимов. В 1995 году он назначил меня главврачом республиканского СПИД-центра.
После реорганизации СПИД-центра и объеденения с Республиканской инфекционной больницей с сентября 1995 по август 1996 года я проработал заместителем главного врача вновь образованного Республиканского центра инфекционных болезней, борьбы со СПИДом и их профилактики. С 1996 по 2000 год занимал должность главного врача муниципальной детской поликлиники № 2 г. Махачкалы.
В 2000 году я прошел переподготовку по специальности «Неврология», работал главным внештатным неврологом Управления здравоохранения г. Махачкалы и врачом-неврологом городской поликлиники № 3 до 2019 года.
Когда в Министерстве здравоохранения РД открылась вакансия на должность директора Буйнакского медицинского училища и был объявлен конкурс, я подал документы и вошел в число пятнадцати претендентов, к финальной стадии осталось восемь кандидатов.
Возглавлял комиссию министр здравоохранения РД Джамалудин Гаджиибрагимов. Также в состав комиссии входил ректор ДГМУ Сулейман Маммаев.
Конкурс проводился в открытом формате, строго в соответствии с действующим законодательством РФ.
Отбор проходил в два этапа – тестирование и собеседование. По их результатам выбрали меня. Так, с 15 мая 2019 года я назначен на должность исполняющего обязанности директора БМУ, а с марта 2020 года – его директором.
– Буйнакское медицинское училище имеет богатую историю, а что оно представляет собой сегодня?– Да, наше училище ведет свою историю с
1936 года, когда постановлением СНК СССР N 1649 была открыта медицинская школа по подготовке медицинских сестер (шестимесячные курсы). В 1938 году на базе этой школы началась подготовка фельдшеров и акушерок.
В 1953 году школу переименовали в Буйнакское медицинское училище.
На сегодняшний день БМУ – это современное, инновационное многопрофильное учебное заведение, которое располагает учебным корпусом, двумя корпусами общежитий на 450 мест, спортивным и актовыми залами, библиотекой с читальным залом, столовой и медпунктом.
Особый инфраструктурный центр училища – симуляционные и аккредитационные центры по четырем специальностям. Симуляционные технологии обеспечивают безопасность учебного процесса, повышают уровень профессионального мастерства, снижают ошибки при выполнении манипуляций, способствуют полноценному формированию профессиональных компетенций студентов.
– Что вы считаете главным в обучении будущих медиков?
– Главная задача для нас – это выпуск высококвалифицированных специалистов среднего медицинского звена. Мы проводим жесткий отбор еще на этапе поступления: в основном к нам попадают хорошисты и отличники, а на первом-втором курсе уже отсеиваются те, кто не справляется с программой.
В обучении и воспитании нового поколения медиков мы делаем акцент на формировании профессионально важных качеств личности, укреплении гуманистических ценностей выбранной профессии.
Я убежден, что в медицине не должно быть случайных людей, в нашей сфере очень важны призвание и желание постоянно обучаться.
Наши студенты регулярно участвуют и занимают призовые места в республиканских олимпиадах и всевозможных соревнованиях – как интеллектуальных, так и спортивных, ведут активную социальную жизнь, занимаются наукой.
– По каким специальностям вы готовите работников среднего медицинского звена? На какое направление обычно бывает самый большой конкурс?
– Буйнакское медицинское училище готовит медицинских работников среднего звена по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Стоматология ортопедическая». По статистике, самый большой конкурс у нас бывает по специальности «Сестринское дело» и «Лечебное дело» на базе девятых классов.
– На каком этапе обучения студенты начинают постигать практические основы профессии?
– В БМУ теория тесно сопряжена с практикой. Уже на втором курсе у студентов начинаются практические занятия. Для них у нас созданы все условия, а производственную практику студенты проходят на базе медицинских учреждений республики.
– Расскажите о вашем коллективе. Какие педагоги готовят будущих медиков?
– Я горжусь нашим педагогическим коллективом, объединившим в своих рядах настоящих профессионалов с большим опытом в науке и практической медицине. У нас работают
10 преподавателей – заслуженных врачей и учителей Дагестана, 3 почетных работника СПО РФ, 1 кандидат медицинских наук,
1 кандидат педагогических наук.
Наши преподаватели разрабатывают и внедряют новые педагогические технологии, авторские учебные программы.
– Существуют ли сегодня программы распределения? Где в основном работают ваши выпускники?
– Сейчас программ распределения выпускников нет. Все молодые специалисты трудоустраиваются самостоятельно как на территории республики, так и за ее пределами.
– С какими пожеланиями, напутствиями вы бы хотели обратиться к вашим абитуриентам и студентам – будущим медицинским работникам?
– Медицина – трудный путь, но благородный. Всем, кто выбрал для себя эту сферу, хочу пожелать успехов в учебе, потому что без знаний в медицине нельзя.
368220, РД, г. Буйнакск, ул. Ленина, 51б
Телефон: 8 (87237) 2-24-18 (приемная директора)
8 (87237) 2-12-29 (приемная комиссия)
E-mail: : gou-spo-bmu@mail.ru