Клиенты, ради которых меняется Сбербанк
[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
События, происходящие в банковской сфере, всегда в центре внимания. Тенденции развития таковы, что вне зависимости от уровня доходов населения, а также социального статуса практически каждый становится клиентом банка. И сегодня банк – это та структура, которая делает жизнь гораздо удобнее, комфортнее, надежнее.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
Про Сбербанк
Сбербанк России был и остается одним из крупнейших современных высокотехнологичных универсальных банков, предоставляющих широкий спектр услуг населению и юридическим лицам. Сегодня Сбербанк активно сокращает дистанцию между людьми, ранее не пользовавшимися банковскими услугами. Наше интервью с заместителем управляющего Дагестанского отделения Северо-Кавказского банка ОАО «Сбербанк России» Михаилом Айрапетяном для журнала «Проджи» о ближайших и стратегических планах по развитию банка.
– Михаил Юрьевич, Сбербанк России реализует амбициозную стратегию реформ, намерен стать одной из лучших в мире финансовых компаний. Какие основные задачи стоят в части развития бизнеса перед отделением в 2013–2014гг.?
– По всем основным параметрам Сбербанк все больше становится современным финансовым институтом и служит примером успешного бизнеса в новом формате взаимодействия с клиентами, инновационных технологиях, прогрессивной системе мотивации персонала, современной корпоративной идеологии и архитектуре внутрибанковских процессов.
Действительно, за последние пять лет Сбербанк провел огромную работу по трансформации, однако ее пока нельзя назвать завершенной. Вся банковская индустрия сейчас находится на пороге глобальной реформы, она должна приспособиться к работе в принципиально новых условиях. Клиенты, приносящие доход, справедливо ждут от банка высокого сервиса. И мы это хорошо понимаем. Достаточно посмотреть на наши офисы – качество услуг и работы персонала меняется буквально каждый день. Для построения нового формата взаимодействия с клиентами в помощь нам приходят современные технологии, которыми наши клиенты уже активно пользуются.
Если говорить о задачах, то одним из своих стратегических приоритетов банк считает развитие малого и микробизнеса. Причем это не только финансовая поддержка. Банк создает для предпринимателей комфортные условия ведения бизнеса, предлагает методическую и консультационную помощь, оказывает всестороннее содействие начинающим предпринимателям. Кроме того, будет активно развиваться направление мобильных приложений для бизнеса и персонифицированный интернет-банкинг.
Отмечу что, в 2014 году Северо-Кавказский банк планирует открытие центра развития бизнеса в Махачкале. Предполагается, что предприниматели также смогут обращаться туда не только за банковскими услугами. Центр должен стать эффективной площадкой для образования предпринимателей. В его рамках для удобства клиентов в режиме одного окна будет сконцентрирован весь комплекс профильных услуг банка и партнерских организаций (налоговых органов, нотариусов, страховых, лизинговых, консалтинговых компаний). Одним словом, мы намерены стать сервисной компанией, поддерживающей малый бизнес на каждом этапе его жизненного цикла.
– Мы стали свидетелями внедрения широкой продуктовой линейки для корпоративных клиентов. Насколько успешны результаты?
– С начала 2013 года темпы роста кредитования субъектов предпринимательства через Дагестанское отделение Сбербанка России возросли более чем в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом и составили порядка 3,5 миллиардов рублей. Для малого бизнеса выдано кредитов на сумму свыше 1,9 млрд рублей.
Доля присутствия Сбербанка на дагестанском рынке привлечения средств корпоративных клиентов увеличилась в 4,7 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 31%.
В частности, динамично развиваются удаленные каналы обслуживания, включая и Интернет-сервисы. Сейчас в республике дистанционно совершается посредством «Сбербанк Бизнес Онл@йн» более 70 процентов банковских операций. Эти достижения очень важны для нас, так как в ближайшие годы мобильная связь и Интернет,однозначно,
станут основными каналами работы.
Однако приоритетным для банка являются не только количественные результаты. Особую важность приобретает и качество сервиса. На сегодняшний день в Махачкале функционируют два специализированных дополнительных офиса по обслуживанию только корпоративных клиентов.
До конца текущего года в планах увеличить их количество в два раза. Но, тем не менее, наши главные, самые строгие и объективные судьи – это наши клиенты, ради которых меняется Сбербанк, создавая все возможные условия для их комфортного обслуживания. И насколько далеко мы продвинулись в преобразованиях, лучше оценивать им.
– Я и мои коллеги общаемся и сталкиваемся в своей работе с предпринимателями и бизнесменами, являющимися носителями как положительных, так и отрицательных отзывов о работе банков в республике. Хочу отметить, что в последнее время Сбербанк лидирует по количеству положительных упоминаний.
– Нас радует растущая популярность предложений Сбербанка, с которыми мы, что называется, максимально точно попали в настроения наших клиентов. К примеру, проект Сбербанка «Деловая среда», ориентирован главным образом на предпринимателей. Его участники – и новички, и уже опытные предприниматели, получают возможность виртуально вести реальный бизнес. В on-line режиме управлять фирмой и персоналом, взаимодействовать с государством – оформлять разрешения на ввод объектов в эксплуатацию, на подключение к источникам энергии, лицензии, государственные гарантии, оплачивать налоги и сборы, повышать квалификацию, приобретать на льготных условиях программные и информационные продукты, искать партнеров и товары, заключать сделки.
Прозрачность Интернет-бизнеса и наличие прямого контакта с партнерами поможет отказаться от многочисленных посредников и уменьшить издержки. Все больше кредитных продуктов мы пропускаем через «Кредитную фабрику», в рамках которой решение принимается в течение трех дней.
Также отмечу, что, благодаря появлению в продуктовой линейке Северо-Кавказского банка данных специализированных кредитных продуктов для предпринимателей количество кредитующихся клиентов – представителей малого бизнеса выросло почти в два раза. Люди начинают свое дело, видят перспективу, а это тоже часть процесса формирования новой деловой среды.
– Как вы оцениваете инвестиционные перспективы работы банка в Республике Дагестан? Есть направления бизнеса, которые вы будете развивать?
– Сбербанк – серьезный инвестор, и мы нацелены на долгосрочное стратегическое партнерство с бизнесом и потому Сбербанк активно участвует в реализации Стратегии развития Северо-Кавказского федерального округа. Выстраивая приоритеты, могу отметить следующие основные направления инвестиционного кредитования: агропромышленный комплекс, промышленный комплекс, строительный комплекс, туристско-рекреационный комплекс, социально-инновационный комплекс и т.д.
На сегодняшний день нами заключены договора о крупных инвестициях в промышленность, переработку сельхозпродукции, транспорт и т.д. Их могло бы быть в разы больше, учитывая масштаб инвестиционного потенциала республики, спрос на кредиты, в условиях нехватки других источников финансирования у корпоративных заемщиков. Вместе с тем, мы хорошо понимаем, что экономический потенциал республики намного больше, и мы готовы развиваться сами и помогать развиваться всем отраслям дагестанской экономики на самых оптимальных условиях.
– В завершение нашего интервью ваши пожелания нашим читателям, вашим клиентам и всем дагестанцам.
– Нашей республике, да и не только ей, необходимо новое качество бизнеса, новая ступень эволюции. Бизнес, ориентированный, как бы ни громко это звучало, на большую идею – инновационную, социальную, образовательную, а не только на посредничество и торговлю. В свою очередь, настоящим, а также будущим клиентам хочу пожелать экономической стабильности, инвестиционной привлекательности, здоровой конкуренции, прибыли и, конечно же, новых интересных идей, которые мы всегда поможем воплотить в жизнь.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]