Как работает реклама
[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
Вы – успешный бизнесмен и находчивый предприниматель? Вы хотите выгодно продать свой товар или услуги? Тогда эта статья для вас. Мы рассмотрим все плюсы рекламной кампании, а также раскроем секреты рекламного бизнеса.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
Если вы уже имеете опыт продвижения своего товара/услуг с помощью рекламы, то, скорее всего, вам известно, какой это нелегкий труд. Предлагая потенциальному клиенту рекламу, определите четко, кто ваша целевая аудитория. Не пытайтесь продать товар/услугу всем подряд. Помните: чем шире сеть, тем больше в ней дырки. Важно, чтобы потенциальный клиент, увидев вашу рекламу, подумал: «Да это же про меня!».
Есть несколько критериев, из которых должна состоять реклама.
Аргументы
Очень важно донести до клиента доводы, почему он должен купить именно ваш товар/услугу. Говоря о полезностях предложения, аргументируйте ваше мнение, чтобы клиент убедился в необходимости воспользоваться им. Представьте себе, что вы увидели в журнале обычную рекламу обычной химчистки. И при этом ваш костюм чист. Запомните ли вы название и координаты этой компании? И когда ваш костюм испачкается, обратитесь ли вы именно в эту химчистку, а не в любую другую? Рекламируйте не услуги химчистки, а информационный курс: например, «9 практических уроков по уходу за костюмом «такой-то фирмы».
Эмоции
Один из секретов убеждения – эмоции. Представляйте себя на месте клиента (ведь в обычной жизни мы все не только продавцы, но и покупатели). Скорее всего вас тоже не заинтересует скучная рекламная картинка или незапоминающийся рекламный ролик. Важно вызвать эмоции у клиента. Совсем не обязательно изображать в рекламе симпатичную мордочку собаки или какой-нибудь берег лазурного цвета. Порой вполне достаточно показать товар «в действии», как он смотрится на деле. И тогда вашу рекламу непременно запомнят.
Выгода
Мультимиллионер, маркетинговый консультант Дэн Кеннеди говорил: «Люди покупают вещи не ради самих вещей, а ради того, что эти вещи им дают». Мы покупаем дрель не потому, что нам нужна дрель, а потому что нам нужны дырки в стене. Мы покупаем зубную пасту не потому что нам нужна зубная паста, а потому что нам нужны белые зубы и свежее дыхание. Покажите клиенту результат, который будет достигнут в результате использования вашего товара или ваших услуг.
Слоган
Огромное значение в рекламной кампании имеет слоган – вторая визитная карточка вашей компании. У каждой себя уважающей фирмы должна быть своя идея, переданная в одной короткой фразе или предложении.
Обращаясь в разные рекламные агентства с заказом рекламы, ждать от них выдумки слогана – неправильно. А если вы используете несколько разных слоганов в разных рекламах вашего товара, то это совсем уж грубая ошибка. Хороший слоган легко запоминается и несет в себе идею. Самые удачные слоганы звучат как единое целое, и название бренда часто рифмуется или созвучно с остальной частью предложения.
Миф о телерекламе
Многие бизнесмены, рекламируя свой товар или услуги, отдают предпочтение телевидению, а не печатным СМИ. По их мнению, рекламу на ТВ увидят больше людей, чем в журнале. И вот сейчас мы развеем этот миф.
Известный американский эксперт по рекламным кампаниям профессор Филипп Джонс провел маркетинговое исследование и пришел к выводу, что эффективность телевизионной рекламы стоит далеко не на первом месте. Оказывается, в среднем телевидение приносит рекламодателю 49 центов дохода на каждый доллар, потраченный на телерекламу. В это же время реклама в журнале приносит бизнесмену 91 цент на каждый потраченный доллар. Как заметил Филипп Джонс, спрос на телевизионную рекламу увеличивается, когда компания сокращает рекламный бюджет. Как правило, бизнесмены предпочитают сокращать расходы на рекламу за счет других средств распространения, так как считают их менее ценными. Но на самом деле, они это делают инстинктивно, так как редко когда проводят серьезные маркетинговые исследования.
Нам стало интересно, какие факторы влияют на развитие дагестанского бизнеса? На наши вопросы ответил Евгений Зайцев, управляющий партнер экспертной группы «Академ Консалтинг», консультант по стратегическому управлению и контроллингу.
– Евгений Владимирович, какую роль в продажах играет региональный менталитет?
– Немалую роль. В Дагестане и в целом на Кавказе вопросы финансирования и деловой этики связаны с культурными традициями. На мой взгляд, в организации дагестанского бизнеса и модели взаимодействия на дагестанском рынке большое значение имеют факторы личных отношений.
Они, конечно, и в других регионах могут присутствовать, но в кавказских республиках играют особую роль. В Дагестане, например, бизнес-решения не могут быть вразрез с культурными, родственными
и религиозными традициями, которые в большинстве случаев
не готовы приносить в жертвы бизнесу.
– Одна из важных деталей успешных продаж – продающая информация в рекламе. Что должна включать в себя эта информация, чтобы выгодно продать товар или услугу?
– Чтобы реклама четко сработала, она должно совпасть с покупками человека. Рекламодатели очень хорошо должны представлять, что продают, кому продают, и какую проблему человека решит их товар.
К примеру, я иду по местному рынку где-нибудь в российском регионе.
Меня окликает женщина и говорит: «Мужчина, подойдите, я вам продам мясо подешевле». Я начинаю смотреть на себя: вроде прилично одет, но почему мне предлагают подешевле, ведь должны были предложить получше! В этом случае реклама улетает мимо и имеет обратное значение. Поэтому для рекламы мы должны видеть лицо человека, который будет покупать.
– То есть, рекламодателям нужно ставить себя на место клиента?
– Обязательно. Ставить на место клиента, видеть его лицо. И ни в коем случае не давать абстрактную рекламу, типа: «Купите товар, он хороший». Что значит «он хороший»? Информация о товаре должна дойти для конкретного человека. Для этого в маркетинге очень часто проводят исследования, опрашивают людей, что им нужно и для чего.
– Многие эксперты считают, что слоган – что-то вроде визитной карточки. Какое значение имеет слоган в рекламной кампании на практике?
– Очень важное. Здесь нужно учитывать два момента: что вы хотите сказать и что потребитель воспринимает. В одно время «АвтоГаз» дал ошибочную рекламу машины «Волга». У них был слоган «Машина для русских дорог». Они хотели сказать, что машина очень надежная, неприхотливая, а люди поняли примерно так: какие дороги, такая и машина. Хотели сказать одно, а восприятие оказалось совершенно иное. Первая ошибка при выборе слогана – мы неправильно доносим мысль: мысль красивая, а воспринимается она неверно. Вторая ошибка в слогане – пытаются вмещать много всего. Если мы видим или слышим слоган рекламы кафе «Вкусно. Быстро. Дешево», у нас сразу же возникает недоверие, потому что мы понимаем, что так не бывает. Если вкусно, то недешево, если дешево, то не вкусно. Обещать нужно что-то одно.
Важно, чтобы в слогане была понятна и суть продукта. Взять, к примеру, «Е-мобиль». Про него идет много разговоров, много чего рассказывают, но продукт вообще непонятен потребителю, человек не понимает, почему он должен его покупать.
– Заказчики из многих дагестанских компаний ждут от разных рекламных агентств сотворения разных рекламных слоганов. В итоге получается, что на телевидении товар рекламируется с одним слоганом, а в журнале – с другим. Правильно ли это?
– Это большая ошибка. Такой подход ломает бренд торговой марки. Что должен делать заказчик? Он обязательно сам должен разработать концепцию слогана. Пусть простыми словами, но он должен обозначить на бумаге, какую мысль хочет донести до потребителя. Только на этой основе рекламщик или креативщик может сделать слоган. Концепция однозначно остается за заказчиком, иначе слоган будет сумбурным.
– Слоган у компании должен быть один?
– Безусловно. В каждый определенный момент времени (допустим, на сезон) должен быть только один слоган. Он может меняться, но тогда нужно отказываться от предыдущего.
– Какие преимущества у рекламы в печатных СМИ перед рекламой на телевидении?
– Для того, чтобы реклама на телевидении сработала, ее нужно давать во время, так сказать, специализированных передач. Условно говоря, товары для мужчин нужно рекламировать, когда транслируется футбол (а это время в эфире очень дорогое), а товары для домохозяек (чистящие средства, порошки) – во время сериалов. Кроме этого, должна быть задана определенная частота выхода эфир. Иначе реклама пройдет, и все, ее больше не видно. Человек пропустил рекламу, а значит ничего не узнал.
А печатные СМИ, в особенности глянцевые журналы, это такая вещь, которую приятно держать в руках. Она остается с клиентом длительное время. Поэтому доступ к целевой аудитории у печатных СМИ существенно выше.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]