Махачкала
23.09.2019
1 USD 63.8487 Руб 0.0000
1 EUR 70.5975 Руб 0.0000

Как одежда влияет на карьеру

18:05  15.01.18
0
0

Сегодня ситуация такова, что многие руководители различного уровня компаний, их работники ищут пути для повышения продаж. Одним из аспектов решения этой задачи является внешний вид сотрудников. Только как найти ту золотую середину, чтоб уйти от образа «серого клерка» и не казаться смешным, переусердствовав с яркими элементами в одежде?

Мнение эксперта
Об этом и многом другом, напрямую связанном с имиджем компаний и тех, кто в них работает, мы поговорили с Любовью Харлампиевой, руководителем Агентства BRAND by IMAGE.

– Я пойду немного от общего к частному, так как сложно осознать и принять важность такой простой, казалось бы, категории, как одежда, в отрыве от контекста и без системного взгляда, системного подхода.
Глобальные тренды таковы, что конкуренция осуществляется не на уровне идей, продуктов, технологий, человеческих ресурсов. Мир давно существует в условиях конкуренции имиджей: имиджей государств, корпораций, политиков, публичных личностей, имиджей брендов. Значимость имиджа раньше всех оценили западные корпорации, и, по данным исследований, руководители 95 % компаний в США связывают рост напрямую с репутацией и имиджем корпораций. Для акционеров ключевым результатом является увеличение стоимости компании!
Положительный тренд на территории постсоветского пространства – руководители и собственники в основном крупного бизнеса наконец обратили внимание на положительный зарубежный опыт и постепенно применяют технологии имиджа в компаниях.
В условиях жесткой конкуренции топ-менеджмент стремится найти способы повышения эффективности и имидж компании – один из ключевых инструментов достижения успеха.
ИМИДЖ КОМПАНИИ
Имидж компании – это сложная система, включающая в себя множество составляющих: имидж руководителя и персонала (габаритный, вербальный и невербальный) и корпоративную культуру (а ее – внимание! – должен отражать имидж персонала); визуальный образ компании, бизнес-имидж, социальная политика, имидж продуктов и услуг. И все эти компоненты должны работать в связке друг с другом.
Но все-таки ключевой ресурс – это сотрудники компании. И именно работе с персоналом уделяется так много времени, потому что именно от образа руководителей и сотрудников зависит образ компании, который формирует в общественном сознании целостное восприятие различными группами: потенциальными потребителями, партнерами, представителями государственных и общественных структур и т. д.
ИМИДЖ И КАРЬЕРНАЯ ЛЕСТНИЦА
И на вопрос, который часто задают мне, поможет ли деловой имидж в продвижении по карьерной лестнице тем, кто строит карьеру, – однозначно, ответ – да! Карьеру можно строить и без уделения особого внимания своему габаритному имиджу, но это создаст серьезные препятствия на пути и в скорости продвижения по карьерной лестнице или продвижению бизнеса. Могу сказать по собственному опыту, что был период, когда я категорически отвергала дресс-коды, введенные компанией (а это была американская компания). Мне делали замечания, но не особо настойчиво, т. к. все показатели я достигала и бизнес-планы выполняла! Но уже постфактум могу сказать, что я сама себе невероятно усложняла жизнь. Ведь даже при наличии деловой репутации, рекомендаций, опыта, связей, выстраивая отношения с руководством крупных предприятий, я была вынуждена многократно подтверждать наличие мозгов, ответственности, экспертности. А причины были именно в моем образе – ибо тогда в моем гардеробе были преимущественно вещи ярких цветов, я бы сказала, красного во всех его проявлениях. Здесь очень важно понимать психологическую составляющую цвета – с помощью цвета одежды мы можем компенсировать ту жизненную сферу, где в настоящий момент у нас есть пробелы (романтическая, например). Также, например, красный не всегда говорит, что мы энергичны и активны, наоборот, наш мозг сигнализирует нам, что у нас мало энергии, и мы пытаемся ее компенсировать! Поэтому когда сотрудники саботируют введенные дресс-коды, этим они показывают или свое отношение к работе или свое внутреннее состояние, которые требуют внимания и контроля, или они недостаточно хорошо понимают смысл корпоративной культуры, имиджа компании, ее сотрудников – и все это сосуществует вместе. Здесь как раз задача руководителей HR-служб, руководителей подразделений или собственников привлекать специалистов-имиджмейкеров, кто сможет провести тренинги для персонала и снять возражения.
В конце концов, когда сотрудник приходит в офис, он начинает транслировать не свои личные ценности, убеждения, предпочтения, а ценности компании, ее миссию. И если у рядового сотрудника возникает вопрос, надеть ли джинсы с рваными коленками или прозрачную блузу, скорее всего, с корпоративной культурой и, в частности, с имиджем у корпорации не все в порядке.
Возвращаясь к вопросу о том, как одежда влияет на карьеру, поведение, хочу уточнить, что в имидже одежду не выделяют в отдельную категорию, важна именно целостность образа.
ГАБАРИТНЫЙ ИМИДЖ
У профессиональных имиджмейкеров есть такой термин – габитарный (или габаритный) имидж, который и включает в себя все необходимые элементы образа: одежду, внешний вид, телосложение, обувь, аксессуары, прическу, парфюм. Габаритный имидж строго подчинен требованиям международного стандарта имиджа и регламентирован дресс-кодами.
В целом международные стандарты имиджа делового человека и деловой стиль очень консервативны и лаконичны.
«Почему?» – спросите вы. – «Это же так скучно!». Поверьте, люди, которые стремятся к успеху, знают цену этому успеху. В деловом мире – мире денег, информация – это ключевой актив. Задача – убрать лишнюю информацию о нас и подавать ее такими порциями, которые выгодны вам как владельцу или представителю бизнеса. Дресс-коды призваны помочь нам в этом! Хотите присоединения к сообществу успешных и деловых людей, соблюдайте их правила.
Итак, если дресс-коды официальные – это классический стиль, и женщине лучше ограничиться юбкой (особенно если речь идет о самом формальном и строгом деловом дресс-коде Business Formal, который рассчитан на управленцев высшего звена); у мужчины – это костюм. Цвета – холодные синие, серые, бежевые, слоновая кость, песочный. При этом чем более холодные цвета – тем более официальные дресс-коды, чем более приглушенные – менее официальные.
Здесь хочу обратить особое внимание, что яркие цвета и черный цвет, столь любимый нашими мужчинами, в деловом мире не носят!
Черные цвета и контрастность в одежде оставьте для официальных мероприятий after 5 (дресс-коды Blacktie, Whitetie).
Материалы – натуральные и для одежды, и для обуви. Еще фокус на аксессуарную группу, ведь именно по ней (особенно в Европе) считываются ваш стиль и уровень дохода. Единственное – стоимость ваших часов не может быть больше годового оборота компании. В практике российского бизнеса были такие случаи, когда иностранные партнеры отказывались от сотрудничества с нашими предпринимателями, когда те выставляли напоказ элементы имиджа, несоизмеримые с финансовыми показателями бизнеса. Думайте, с кем встречаетесь, изучайте менталитет ваших иностранных партнеров.
АКСЕССУАРЫ
Также у управленцев высшего и среднего звена и одежда, и аксессуары должны быть из разных ценовых категорий (в каждой категории есть своя «вилка»).
Обувь – и у мужчин, и у женщин – не должна быть слишком открытая! Цвета – черные, темно-коричневые, бордовые, красно-коричневые, летом – светлые (но не белые).
Часы должны быть у делового человека как транслирование идеи «Я контролирую свое время». Часы – это вообще своеобразный фетиш, этакий мужской аксессуар с точки зрения выражения своей индивидуальности. Но рекомендации для всех просты: циферблат – с видимыми стрелками и цифрами, лучше механические, а ремешок – кожаный.
Ароматы – очень мощный инструмент управления впечатлением и оказывают сильное воздействие на подсознание (в Японии, например, запрещено пользоваться парфюмом, работодатель вправе уволить вас в два счета), поэтому видеале использовать парфюмерную дымку или воду, а если духи, то все-таки односложные (американские). Для мужчин это могут быть цитрусовые ароматы, а для женщин – жасминовые. А еще лучший аромат – аромат чисто вымытого тела! Иногда почему-то о гигиене забывают.
Прическа: деловой мир, повторимся, консервативен, поэтому все модное и стильное – для креативной среды, где имидж строится по иному алгоритму и не привязан так жестко к международным стандартам. Для мужчин это классическая мужская прическа, короткая стрижка, отсутствие бороды; для женщин – уложенные волосы, идеальная длина – до плеч. И, конечно, аккуратность и натуральность в волосах приветствуются, никаких укладывающих средств, яркого жирного блеска, искусственных пигментов.
Пример на фото ниже.
И еще – пожалуйста, не забывайте о таких важных вещах, как походка, выражение лица (улыбка – обязательный атрибут), рукопожатие – все это элементы вашего благоприятного имиджа. Пусть иногда это будут формальные маски, которые приятны окружающим. Но каждому из нас хочется взаимодействовать с адекватными и приятными людьми.
ВЗГЛЯД СО СТОРОНЫ
Каждый раз, когда вы смотрите на образ делового партнера (коллеги) или формируете свой имидж, прежде чем экспериментировать со своим образом, привнося в него стиль и моду, задайте себе вопрос, доверили ли бы вы этому человеку (или самому себе) финансы, капитал, компанию, свой успех, свою жизнь, карьеру, свою репуацию, бизнес? Вот как только вы ответите на этот вопрос, думаю, желание заигрывать с модой и стилем отпадет! Ведь всему свое время и место!
Говоря сегодня об имидже, мы, конечно, в большей степени имели в виду тех людей, которые олицетворяют компанию, взаимодействуя с внешним миром.
Да, существуют исключения – предприятия, где ключевое условие деятельности сотрудников – это формирование творческой и комфортной среды, которая способствует повышению эффективности – например, ИТ-компании и программисты. Но данные специалисты чаще и не взаимодействуют с внешней средой, 99 % своего времени находятся внутри компании, а если все-таки функционал предполагает встречи, необходимо придерживаться определенного дресс-кода, пусть даже неофициального (например, Business Casual).
Еще один случай из моей карьеры – когда мой коллега, человек, надо сказать, обладающий недюжинным умом и блестящими способностями, почти год искал возможность встречи с очень высоко статусным чиновником. Нашел! Но имел неосторожность прийти на встречу в очень свободном стиле, при этом обильно пахнущий дорогим свежепривезенным французским парфюмом.
Встреча закончилась через две минуты, как только мой коллега зашел в кабинет и был «оценен» его хозяином и тут же выгнан. А через день компания также простилась с моим горе-коллегой! Учитесь на чужих ошибках. Не ждите собственных провалов, ведь вы о них можете и не узнать, просто человек решит для себя, что больше не хочет с вами встречаться, а вы будете ломать голову над истинной причиной!
ОШИБКИ ДЕЛОВОГО ИМИДЖА
И еще несколько примеров ошибок в деловом имидже. Ошибка, которую часто можно наблюдать в офисах. Даже если вы – секретарь или менеджер на ресепшн, это не повод надевать прозрачную блузку или юбку выше колена более чем на 10–15 сантиметров.

Также наблюдаю очень странную тенденцию игнорирования представителями делового сообщества при посещении различных мероприятий: форумов, семинаров, конференций. Не важно, кого вы представляете – малый или средний бизнес, ведомство, госструктуру, – будьте добры, изучите требования к внешнему виду для участия в подобных мероприятиях.

Как можно внести некоторую яркость, особенность в облик сотрудников? Варианты могут быть разные.
Для рядового персонала может использоваться фирменная символика на галстуках или косынках, корпоративные значки, фирменные атрибуты на одежде. Менеджеры среднего и высшего звена могут использовать корпоративные или эксклюзивные запонки, значки и логотипы из полу- или драгоценных металлов. Можно персонализировать одежду при помощи вышивки своих инициалов, за счет чего усилить личный бренд. Можно использовать галстуки с принтом, отражающим ваши увлечения и хобби (дресс-код Business Casual), например, принт с лошадьми или автомобилями.

И, конечно, аксессуары – наше все! Но как найти золотую середину, чтобы подчеркнуть свою яркую индивидуальность и при этом не выйти за рамки дресс-кода, знают только имиджмейкеры.
И как всегда, мое пожелание: интеллектуального и эталонного вам имиджа, друзья!

18:05  15.01.18
0
0

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.