Кадры решают все!
[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
Еще недавно мы поражались темпу жизни москвичей и клятвенно обещали себе, что никогда не будем есть фастфуды и разные там «роллтоны» и «дошираки».
Сегодня мы сами стали жить по принципу «волка ноги кормят» и перехватываем по дороге от работы к работе шаурму и запиваем какой–нибудь шипучкой.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
Современному бизнесмену стало жизненно важно быстро адаптироваться к требованиям времени и жить с ними в ногу. Многим из них удалось в этих сложных условиях создать свой бизнес, который не только известен в республике, но и является нашей гордостью. Пройдя длинный путь профессионального становления, поставив свое дело на жесткие рельсы экономики, дагестанские бизнесмены стали сталкиваться с проблемами иного порядка – проблемой управления людьми. Недавно мне пришлось консультировать одного бизнесмена, который жаловался, что как только количество подчиненных становится больше 60, он перестает контролировать происходящие в коллективе процессы, ему сложно ими управлять, среди сотрудников начинаются «разброд и шатание». Он пробовал увольнять, стимулировать деньгами и подарками, повышать и понижать в должности, но тщетно. И с проблемами такого порядка сталкиваются многие бизнесмены.
Какие же проблемы встают перед руководителями?
Во-первых, это подбор квалифицированного персонала, способного качественно выполнять свою работу. «Я много времени трачу на поиски нормального работника, вместо того чтобы самому заниматься делом!», – часто можно услышать от начинающих создателей своего бизнеса. «Совковое» выражение «Кадры решают все» и сегодня очень актуально. Именно квалифицированный персонал продвигает бизнес. Своим ежедневным трудом сотрудники любой фирмы создают тот фундамент, на который опирается вся наша экономика. Однажды во время собеседования у претендентки на должность продавца-консультанта книжного отдела спросили: «Кто написал книгу Тургенева «Му-му»?» После короткой паузы она ответила: «Герасим?» Причем нужно отметить, что это была выпускница филологического факультета. А моя коллега, занимающаяся подбором персонала, жаловалась, что после собеседований с десятью претендентами не может ни одного из них порекомендовать на вакантное место – настолько у них низкий уровень образования и общего развития.
Подбор соответствующих методов и методик профессиональной диагностики претендентов, подготовка менеджера по персоналу даст возможность снизить процент ошибок при подборе персонала, что снимет удельную массу следующих проблем.
Во-вторых, это проблема мотивации персонала. «Я им деньги плачу, а они работают все хуже и хуже! Лодыри и бездельники!». Это, пожалуй, центральная проблема любого руководителя. Как известно, человек идет по пути наименьшего сопротивления, а значит, ему свойственно снижать качество своей работы, если нет должного внешнего и внутреннего контроля. Обратившаяся по такому поводу руководитель организации просила помочь в вопросе формирования нематериальной мотивации у сотрудников. На самом деле, работники быстро привыкают к повышению заработной платы, и со временем качество их работы снижается. С проблемами такого рода приходится сталкиваться как высшим, так и линейным руководителям.
В-третьих, проблема командообразования. «Это же не коллектив, а серпентарий какой-то! Это не коллектив – это ужас!» В коллективах с большим числом сотрудников можно наблюдать отсутствие коллектива как высшей формы развития группы. В таких группах можно наблюдать большое количество микрогрупп, которые раздирают организацию, что ведет к постоянным «междоусобным» конфликтам. Понятно, что в атмосфере негативизма затрудняется, а порой становится невозможной нормальная, приносящая чувство удовлетворения жизнь. Результатом такой ситуации может быть резкое снижение качества работы и падение объемов производства и продаж.
В коллективе, где есть идея, где царит командный дух, где сотрудники имеют не только коллег, но и друзей или хотя бы единомышленников, всегда будет высокий уровень рентабельности. Коллектив характеризуется высоким уровнем межличностных отношений и просоциальной направленностью своей деятельности. Это уже не просто коллектив – это Команда! Создание такой команды может быть звездным часом любого менеджера по персоналу.
В-четвертых, это проблема личностного и профессионального роста персонала. «Тупые, как пробки! Ничего не умеют», – можно слышать от руководителей. Я лично, беседуя с любым руководителем при трудоустройстве, интересовался возможностью учиться и посещать тренинги профессиональной и личностной направленности. Считаю, что очень важно, чтобы сотрудники не только имели такую возможность, но и обязательно проходили подобное повышение квалификации. Серьезные и уважающие себя организации уделяют этим вопросам повышенное внимание. Опять же, если учесть качество принимаемого на работу персонала, то обучение и переподготовка работников являются жизненно необходимыми. В ходе таких семинаров-тренингов можно решать и другие вопросы, а именно – формирования мотивации и командообразования.
Многие организации по-своему решают эти проблемы – привлекают для этого менеджеров по персоналу или приглашают специалистов со стороны. Однако менеджер по персоналу не всегда справляется со своими задачами, так как не имеет соответствующей квалификации и не может постоянно пополнять свой профессиональный ресурс за счет обучения на бизнес-семинарах, проводимых за пределами Дагестана. Молодость и недостаточный авторитет тоже не в его пользу. Бизнес-тренеры, которых приглашают для проведения такой работы с персоналом, не учитывают особенностей дагестанского менталитета и тем самым пичкают специалистов американизмами, которые зачастую «не работают».
Рыночные отношения привели к пониманию важности и необходимости профессиональной подготовки специалистов, занятых в современном бизнесе. Любая организация сталкивается с рядом проблем: отсутствие квалифицированных специалистов, большая текучесть кадров, низкая мотивация работников и слабый корпоративный (командный) дух. Современный специалист – это прежде всего человек, имеющий достаточную подготовку в маркетинге, менеджменте, педагогике и психологии. И если руководители уделят достаточно внимания решению этих проблем, а не пустят все на самотек, надеясь на авось, то и бизнес станет двигаться быстро и вверх.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]