Италия – роскошная страна!
[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
В Италии все самое–самое: ласковое солнце, самая вкусная еда, самые веселые люди, самые модные магазины и самая dolcevita (сладкая жизнь) – так, по крайней мере, считают итальянцы. И мир, в общем, с ними согласен.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
Италия, Венеция – романтика, мечта…
О, Венеция! C упоением восклицаем мы, когда речь заходит об этом сказочном городе. А вы бывали в Венеции? И я не бывала прежде. Много слышала и читала об этом удивительном городе на воде, но увидеть все как-то не получалось. Идея поехать туда пришла совершенно неожиданно: родители забронировали отель на 10 дней, мы купили билеты (получили визы, это один из немаловажных моментов) и… здравствуй, Венеция!
Вода – один из главных персонажей Венеции
Первым впечатлением о городе, который раскинулся на архипелаге маленьких островов, прорезанных густой сетью многочисленных каналов, было обилие воды – вода кругом и повсюду. Сразу отмечаешь, что дома стоят прямо в воде и на воду выходят не только их окна, но и двери. На стенах домов зеленые отметины уровня воды, который поднимается во время наводнений, довольно частого явления в Венеции. В это время наносится непоправимый ущерб не только жилым домам, но и древним храмам и соборам.
Когда-то я услышала о Венеции странное, на мой взгляд, определение, что она может показаться «ободранной театральной декорацией». Но уже через несколько часов пребывания там я отметила для себя, что нахожу действительно что-то похожее на старинный театр, и все происходит как будто в спектакле: с дворцами, похожими на декорации; с гондолами, которых не увидишь ни в одном городе мира; с причудливыми мостами и мостиками, и множеством людей, которые подобно киношной массовке, имели одну общую задачу – создать картину скученности. Неслучайно съемки одного из лучших кассовых фильмов «Турист» с участием Анджелины Джоли и Джонни Деппа проходили именно в этом городе.
Здесь часто встречаются люди, одетые в карнавальные костюмы и маски. Все напоминает прошлое, потому что это город, который никогда не перестраивался, и поэтому сохранил средневековый облик. И все пахнет морем, даже камни.
Венеция – самый удивительный город в мире, горoд, построенный на воде. Не укладывается в голове: как долго могут стоять потрясающие по красоте палаццо и храмы с основанием из свай? Ведь они постоянно омываются морской водой, а подчас и терпят наводнения. Удивительно, что многие здания стоят на деревянных сваях. И несмотря на то, что эти сваи изготовлены из сибирской лиственницы с применением особой технологии, эта мысль не выходила у меня из головы: ведь даже камень подтачивает вода, а что уже говорить о дереве?
Путешествие по Гранд-Каналу
Гранд-канал (Canal Grande) – это «главный «водопроспект» Венеции, его еще называют Большой канал, он имеет протяженность 3,5 км, ширину от 30 до 70 м и глубину 5 м. В Венеции Большой канал считается главной улицей и имеет изогнутый вид латинской буквы S. Так как машин нет, вся «транспортная» жизнь сосредоточена здесь и далее, по каналам – в любую точку города. Имеется и общественный транспорт, носящий название «вапоретто». Это большие катера, имеющие свои номера маршрутов и свое расписание. Пришвартовываясь к каждой станции, они берут достаточное количество пассажиров.Проезд на таком катере стоит: 6 евро – поездка. Но если вам требуется пересадка с одного вапоретто на другой, сделать это можно только в течение одного часа (билет нужно прокомпостировать и на нем отпечатывается время). Также имеются и такси-катера. Куда же без них!
Первым нашим маршрутом было путешествие на катере по Гранд-Каналу до площади Сан Марко – обязательное место для посещения туристов. Катер медленно двигался по каналу, и я заметила, что берегов у каналов практически нет – величественные дома «вырастают» прямо из воды. В Венеции катеров, как у нас автомобилей. Для катеров имеются свои правила движения и знаки, стоят светофоры.
Путешествие по каналу – это своеобразная начальная экскурсия по городу-музею. Плавно изгибаясь на своем пути, канал делит весь город на две части, соединенные тремя мостами.
Площадь Сан Марко –самая элегантная гостиная Европы
Мы уже в Адриатическое море, где расположены еще несколько островов, которые мы посетили позже. А сейчас мы держим путь в центр Венеции – площадь и базилику Сан Марко. Эта площадь – одна из самых прекрасных жемчужин итальянской архитектуры, представляет собой замкнутое пространство, разделенное на две части: собственно площадь и «Пьяццетту» – площадь, «распахнутую» на море. Этот огромный зал под открытым небом окружен поистине уникальными архитектурными сооружениями – Собор Сан Марко, Дворец Дожей, Лоджетта и устремленная ввысь Башня часов.
Башня часов – наиболее полюбившийся туристам памятник из-за оригинальных часов и двух «мори» (мавров), которые каждый час звонят в колокол наверху башни. Часы показывают сезоны года, время, фазы Луны и движение Солнца от одного созвездия к другому.
Над площадью возвышается колокольня Сан Марко высотой около 100 метров. Венецианцы называют ее «хозяин дома». Неоднократно подвергавшаяся разрушениям, она была реконструирована несколько раз. Великолепный вид из галереи звонницы, где когда-то Галилей проводил свои опыты с телескопом, можно любоваться прекрасным видом лагуны и окинуть взглядом всю Венецию вплоть до самых Альп.
Стеклянные шедевры острова Мурано
Остров прославленного венецианского стекла мы посетили на следующий день. Производят его по особой технологии на острове Мурано, поэтому правильнее его называть муранским. Это настоящие произведения искусства, которые завораживают своей красотой. Стеклодувное производство – древнее ремесло, благодаря которому Мурано стало знаменитым на весь мир, ведет свое начало с 1292 года,
и купцы привозили его в Россию наряду с золотом и тканями.
Мастеров-островитян очень уважали. Они имели множество привилегий: им платили хорошие деньги, они могли жениться на знатных дамах и выдавать своих дочерей замуж за патрициев. «Остров мастеров» имел свои монеты, управление и суд. Но, дабы не выдать секреты своего искусства, стеклоделы и их семьи были вынуждены жить там безвыездно. У них не было самого главного – свободы.
Однако запретный плод сладок, несмотря ни на что. Известно немало случаев побега стеклодувов. Особенно их манила обещавшая золотые горы, а главное, свободу, Франция. Правительство даже высылало за беглецами специальных шпионов-убийц, дабы нейтрализовать разглашение тайны венецианского ремесла. Так что царство стекла существовало только для посвященных. Так о венецианских умельцах писал один немецкий монах: «Более в свете нигде нельзя найти мастеров, которые могут из столь хрупкого материала изготовлять вазы такой удивительной красоты форм, делающей их значительно выше и серебряных, и золотых сосудов, и даже тех, что украшены драгоценными самоцветами».
Муранское стекло – это только ручная работа. С помощью специальной трубки мастера выдували изделие из расплавленной стекольной массы, а затем, специальными инструментами, которые, к слову, практически не изменились и сейчас, придавали ей необходимую форму. После этого изделие должно было постоять несколько дней, чтобы затвердеть окончательно.
Пожалуй, весь остров имеет магазины только одного направления – стекло. Зайдя в один из них, я увидела эксклюзивные вазы, люстры и даже статуи. После мы нашли вход в производственный цех. В цеху было очень жарко, температура поднималась до 55 градусов, но мастер упорно трудился над работой. Это было невероятно! Основной процесс изготовления стекла протекает в печах, разогревающих смесь до образования однородной стекольной массы при температуре свыше 1000 градусов по Цельсию. На моих глазах раскаленная масса превратилась в быка. Я не смогла скрыть своего восхищения!
Какая же Венеция без масок?
В настоящее время карнавальные маски – один из символов Венеции. Некоторые экземпляры настолько красивы и искусно выполнены, что их боязно надевать. Цены на такие шедевры часто поражают воображение не меньше, чем их внешний вид.
Маски использовались и в повседневной жизни с целью скрыть лицо. Это служило самым разнообразным целям: от романтических встреч до преступлений. Теперь жители прячутся под венецианскими масками только несколько дней в году – во время карнавала.
Маски продают везде. Это символ, это классный сувенир. Интересно то, что не в многих магазинах – мастерских, можно увидеть как художник делает последние штрихи, создавая маску.
Маски делаются в основном из папье-маше и кожи, хотя носить такие маски долго достаточно некомфортно. Самый удобный вариант – маска, закрепленная на палочке. Многие знают маски в виде длинного птичьего клюва. Во время чумы обычно доктора носили такие маски, вкладывая в клюв специальные травы, пытаясь таким образом не заразиться от больного, при этом носили черные плащи.
«Коломбина» – полумаска, часто украшается золотом, серебром, хрусталем и перьями. Маска была частью образа одноименной актрисы в комедии дель арте.
Согласно легенде, актриса была настолько красива, что не пожелала скрывать лицо, и специально для нее создали маску, закрывающую лишь часть лица.Так хочется провести незабываемые дни в настоящей сказке, которой нам так порой не хватает.
Незабываемая прогулка на гондоле
Прогулка на гондоле, по моему мнению, является лучшей экскурсией по Венеции. Разве где-то еще в другой стране можно найти подобное? Только с помощью прогулки на гондоле можно почувствовать истинную атмосферу Венеции и увидеть всю красоту этого удивительного города. Понятия Венеция и гондолы – неразделимы. Каждая гондола является частной собственностью гондольера. Исторически является главным средством передвижения по каналам Венеции, в настоящее время гондолы служат для развлечения многочисленных туристов. Убранство гондолы поистине королевское, находясь в ней, чувствуешь себя VIP-персоной. Кресла похожи на троны, все сидячие места обшиты бархатом, украшены позолотой.
Искусство вождения гондолой прежде передавалось от отца к сыну, а в наше время это профессия, которой обучаются на курсах. Это действительно искусство: управлять 11-метровой несимметричной узкой лодкой одним веслом. При этом гондольер пел песни, и рассказывал о достопримечательностях Венеции. Ведь каждый из них овладевает не только искусством вождения гондолы, но и иностранными языками и сдает экзамен по истории Венеции.
Мы не говорим: «Прощай!»
Мы говорим: «До свидания, Венеция!»
Только после того, как мы «исходили» Венецию вдоль и поперек пешком, на катерах, гондолах, и я поняла, насколько этот город неповторим. Что меня тянет туда снова. Не могу объяснить эту причину, но действительно что-то мистическое, потустороннее в этом городе есть. Особенно, если побродить просто так, без определенной цели, по узким улочкам Венеции. Таким узким, что можно встать посередине и, раскинув руки по сторонам, упереться в стены домов. Даже в светлое время суток и в солнечный день в этих улочках никогда не бывает солнца.
Правда, такая прогулка часто заканчивается каналом и водой – просто тупиком, выход из которого можно найти, только вернувшись назад. Поэтому, какое бы вы ни имели романтическое настроение для прогулки по таким улицам, нужно всегда стараться запоминать свой путь и указатели.
Заблудиться в Венеции проще простого. И самое интересное, несмотря на имеющуюся карту, которую можно купить во всех киосках, не стоит ей доверять. Дело в том, что в любой карте просто невозможно указать всю имеющуюся систему улиц Венеции с ее переходами, разветвлениями и сужениями, тупиками и двориками.
Венеция красива днем и очаровательна ночью. Уже нет тех толп туристов, но свет фонарей, шепот плещущейся воды и даже частокол жердей-причалов для лодок придают особую загадочность. Атмосфера таинственного и потустороннего. Это не тишина и покой – где-то рядом слышны музыка, голоса и смех. Это мир Венеции, которая может принять и не отпустить – впечатления настолько сильные, что хочется вернуться в этот мир снова и снова.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]