Махачкала

Инстаграм: борьба за место!

12:25  22.12.16
0
0

Инстаграм появился в устройствах активных интернет-пользователей в 2010 году, предлагая бесплатный обмен фотографиями и видеозаписями. И если шесть лет назад приложение не пользовалось такой широкой популярностью, то сегодня у незамысловатой программы уже 400 миллионов пользователей. Что же в ней привлекает столько разных людей?

Слово «разных» в предыдущем предложении ключевое. Иной раз диву даешься, случайно натыкаясь на того или иного пользователя: здесь и дети, и мамочки в декрете, и светские львицы, и крупные политики, и звезды мирового масштаба, и даже бабуля с соседней улицы. Можно сказать, уникальное пространство, которое сумело консолидировать и стар и млад.
Подготавливая материал для этой статьи, я стала обращать внимание на то, сколько места в моей жизни занимает собственный аккаунт. И хотя ежеминутным обновлением фотографий я не брежу, Инстаграм достаточно прочно и основательно утвердился в моей жизни. Все новости (начиная с того, что обсуждают политические мужи в Государственной Думе, и закачивая тем, кто женился и кто родился) я узнаю из новостной ленты IG. Он же оповещает меня о днях рождения моих знакомых, о всевозможных городских мероприятиях и даже служит гидом для шопинга.
Появление Инстаграма – событие для дагестанцев эпохальное. Ныне он даже заменяет классические смотрины: моя тетя показывала своему сыну потенциальную невесту в Инстаграме. Однако дагестанскому инста-пространству нужно уделить отдельное и особое внимание. Обойти стороной и не заметить общественных тенденций мы, как республиканское издание, не могли. И раз всем подавай Инстаграм – то будет он и у «Проджи». Около года назад коллектив редакции создал свою страничку (смотри Prodji). Пожалуй, самой трудной задачей было и остается определиться с адресатами наших публикаций. Ведь если пользуются приложением такие разные люди, соответственно, и интересы у них разные. Мы, я напоминаю, предоставляем своим читателям исключительно позитивную информацию о Дагестане и ее жителях. А значит, и аккаунт демонстрирует полезные и, на наш взгляд, важные сведения о жизни республики. Казалось бы, отличная идея! Но инстаграмная реальность диктует свои, другие правила. Проведя мониторинг популярных страничек, мы попытались разобраться, почему у одних аккаунтов количество подписчиков переваливает за несколько тысяч, а другие завоевать свое место под солнцем Инстаграма так и не сумели.
Рассказывать о выводах будем с точки зрения странички Prodji. Недавно мы проводили конкурс, который был активен около двух месяцев. Мы о нем сообщили как можно большему количеству людей и старались, чтобы участники проявляли свою активность. Первое наше заключение – 80 % участников составило молодое поколение. Если среди них и были взрослые люди, то не те, которые посвящают Инстаграму много времени и готовы собирать лайки для победы. Участвовали в основном те, у кого свободного времени вагон и маленькая тележка, – молодые мамы в декрете, как ни странно. Познакомившись с победителями, мы выяснили, что они действительно принимают участие во всевозможных конкурсах, так как для них это не составляет труда.
Что касается звезд шоу-бизнеса и крупных политиков – за них, по нашим предположениям, чаще ведут блог пресс-службы или доверенные лица. Хочется, конечно, верить, что какая-нибудь звезда мирового масштаба шлет нам в ленту фотографии бэкстейдж прямиком со своего сольного концерта, но это маловероятно.
Кстати, в последнее время стало популярно понятие «хэйтер». Это такие пользователи инстамира, которые осуждают все, что им не понравилось. Вы только не подумайте, мы, конечно, за свободу слова. На этих самых хэйтерах, кстати, зиждется весь Инстаграм. Они не постесняются осудить чей-то внешний вид, поругают правительство, побранят несправедливую жизнь вокруг них и обязательно вступят с кем-нибудь в спор. Пожалуй, именно для таких создаются публичные аккаунты, называемые группами, где выставляются самые скандальные события, тем самым собираются тысячи и тысячи комментариев. Решили заглянуть и посмотреть, что пишет там народ? Не советуем. Как бы нам ни хотелось создать положительную страницу, мы поняли, что работает Инстаграм по давно известному принципу «пипл хавает». Чтобы быть популярным в Сети, вы либо должны создать блог, где будете показывать прекрасные фотографии вашей роскошной и богатый жизни (чтобы другие имели возможность приобщиться), либо стать собирателем эксклюзивных и скандальных кадров и новостей (чтобы другие смогли испустить свою злость). Мы не исключаем, что возможны и другие средства, и согласны, что есть люди, которых не интересует чужая жизнь и которые не ругаются и не критикуют под каждым постом. Сами к таковым относимся. Но факты есть факты.
В погоне за инста-популярностью мы не станем следовать вышеуказанным тенденциям: на нашей странице по-прежнему никаких негативных новостей, видеоспамов, сплетен, слухов и другой недостойной информации. Вы помните, у медали две стороны? Так и у Дагестана, как у любого другого региона, есть свои минусы. Мы считаем неправильным не просто выносить это на всеобщее обозрение, но осуждать и перекладывать вину на другого. Вы с нами согласны? Тогда подписывайтесь на страницу Prodji!

12:25  22.12.16
0
0

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *