Махачкала

Госзакупки – важный инструмент развития экономической базы региона

13:01  21.02.15
0
3

[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]

Государственные и муниципальные закупки – один из ключевых способов проведения социальной политики региона. Посредством контрактов в этой сфере осуществляются строительство, ремонт и реконструкция объектов социальной, инженерной инфраструктуры, приобретаются товары народного потребления, разрабатываются и внедряются новые технологии.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]405A6123Указом Президента РД от 13 сентября 2013 года № 257 образован Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан.
Подробнее о задачах и результатах деятельности нового Комитета мы решили узнать у его председателя – Мурада Далгатова.
– Мурад Далгатович, что входит в сферу деятельности Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан?
– Комитет по госзакупкам РД создан в целях реализации нового федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. При этом надо отметить, что основной задачей нашего Комитета является централизация государственных закупок в республике, а также обеспечение эффективного использования средств республиканского бюджета. Товары и услуги для нужд бюджетных организаций должны быть оптимальны по цене и качеству, в этом заключается существенная экономия государственных средств.
– Каким был первый год работы для Комитета? Можно ли уже говорить о конкретных результатах?
– Этот год был для нас насыщенным и плодотворным. Во-первых, для реализации задачи по централизации государственных закупок и регулированию контрактной системы Комитетом осуществлен ряд мероприятий по оптимизации и совершенствованию закупочного процесса, созданию равных и доступных условий всем участникам закупок. Во-вторых, в течение 2014 года мы активно занимались просвещением государственных заказчиков о новых изменениях в федеральном и региональном законодательстве и порядке проведения госзакупок. Без привлечения дополнительных средств из республиканского бюджета проводились обучающие семинары для государственных заказчиков по вопросам закона о контрактной системе, централизации закупок, а также актуальных изменений, внесенных в указанный закон. В связи с этим хочу выразить благодарность ректору Дагестанского государственного университета Муртазали Рабаданову за предоставленную возможность проведения семинаров в конференц-зале университета. А также – поблагодарить руководство электронной торговой площадки РТС-тендер в лице Виктора Степанова за активное участие в мероприятиях, проводимых Комитетом.
Кроме того, мы направили государственным заказчикам более 1 000 писем о необходимости соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок и нормативных актов в сфере закупок, принятых Правительством Республики Дагестан, на нашем официальном сайте регулярно размещались и размещаются справочные и методические материалы, ответы на наиболее часто поступающие вопросы, полезные и важные сведения, касающиеся проведения закупок (см. информацию на сайте goszakazrd.ru). Несмотря на все эти мероприятия, на первом этапе деятельности мы столкнулись с проблемой нежелания значительной части государственных заказчиков республики осуществлять закупки централизованно через уполномоченный орган, ссылаясь на неосведомленность о принятии постановления Правительства Республики Дагестан № 133 от 27 марта 2014 года, в котором утвержден порядок взаимодействия между Комитетом и государственными заказчиками. Среди недостатков и сложностей, выявленных Комитетом в ходе взаимодействия с заказчиками, необходимо отметить низкий уровень подготовки заказчиками документов в составе заявки на осуществление закупки. Так, более половины заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), поступивших в Комитет, были возвращены на доработку и устранение выявленных нарушений. Наиболее распространенным нарушением заказчиков является установление ответственности сторон по государственному контракту с нарушением требований закона и подзаконных актов. Нередко в контракте отсутствуют обязательные условия, наличие которых прямо предусмотрено законом. Кроме того, заказчики часто устанавливают необоснованные, не соответствующие закону требования как к участникам закупки, так и к составу заявки таких участников. Хочу обратить внимание государственных заказчиков на необходимость неукоснительного соблюдения требований закона при составлении документации о закупке. Комитет проводит также мониторинг закупок, осуществляемых государственными заказчиками самостоятельно. Результаты мониторинга показывают, что нередко заказчиками допускаются грубые нарушения требований закона. В случае своевременного выявления данных нарушений контрольными органами результаты определения поставщиков по данным закупкам могли быть аннулированы.
Анализ, проведенный Комитетом, показал, что значительное количество закупок идентичных продуктов питания и лекарственных средств осуществляется с большой разницей в цене. Это обусловлено в большей степени отсутствием единых требований к стоимостным критериям объектов таких закупок, чем не преминули воспользоваться недобросовестные заказчики.
По итогам анализа централизованных закупок в Республике Дагестан, проведенного нашим Комитетом за 2014 год, в том числе на основании данных общероссийского официального сайта www.zakupki.gov.ru, установлено, что всего в Комитет с 27 марта по 31 декабря 2014 года поступило 807 заявок от государственных заказчиков Республики Дагестан для проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), из них проведены процедуры по 635 закупкам на сумму 1 476 500 238,74 рублей. 125 заявок возвращено либо по требованию заказчика исключено из числа опубликованных закупок. 47 заявок размещено в 2015 году и находится в производстве. По результатам мониторинга опубликованных закупок выяснилось, что заказчиками республики самостоятельно, в нарушение Порядка взаимодействия, размещены более 1 000 процедур на общую сумму не менее 2 млрд рублей. Таким образом, доля процедур, проведенных Комитетом, в общем числе процедур, подлежавших централизации, составила менее трети от общего числа. В ходе реализации функции по определению поставщиков Комитетом сэкономлено 58 962 тысячи рублей, что составляет 6,19 % от общей суммы проведенных процедур.
– Какие меры предпринимаются Комитетом по вопросу поддержки дагестанских производителей?
– В целях выполнения поручения Главы Республики Дагестан по поддержке дагестанских производителей Комитетом проводится анализ осуществленных в республике закупок продуктов питания. Ресурс официального сайта www.zakupki.gov.ru не позволяет проанализировать закупки, которые заказчики осуществили способом заключения контракта с единственным поставщиком. В связи с чем в 2014 году Комитет направил в адрес Министерства труда и социального развития РД, Министерства здравоохранения РД, Министерства образования и науки РД, Министерства по физической культуре и спорту РД письма с просьбой представить сведения о закупленных в течение 2014 года продуктах питания. Сведения министерствами в Комитет были представлены не в полном объеме. Отсутствие сведений не позволило сформировать объективную картину по данному вопросу. В январе текущего года Комитетом в адрес указанных министерств были повторно направлены письма с просьбой представить необходимые сведения в полном объеме. На сегодняшний день наиболее полная информация представлена Министерством труда и социального развития РД, и ее анализ показал, что хлебобулочные изделия, мясная продукция, овощи и фрукты в основном приобретаются у дагестанских производителей. В то же время установлено, что многие подведомственные министерству учреждения закупили отдельные виды продуктов питания, которые произведены за пределами республики, при том, что в Дагестане имеются производства, которые могут поставлять аналогичную качественную продукцию. В частности, имеется возможность приобретать молочную продукцию и соки у дагестанских производителей.
В связи с чем Комитет считает целесообразным, чтобы госзаказчики проанализировали данный вопрос и в целях поддержки республиканских товаропроизводителей при подготовке закупочной документации составляли ее таким образом, чтобы обеспечить возможность участия в торгах дагестанских производителей.
– Какие задачи стоят перед Комитетом по госзакупкам на 2015 год?
– Задачей на предстоящий год, несомненно, является дальнейшее совершенствование контрактной системы в Дагестане и повышение эффективности и результативности бюджетных расходов. Отдельными этапами в реализации данных задач станут приобретение и внедрение региональной автоматизированной информационной системы, интегрированной с единой информационной системой в сфере закупок, а также проведение совместных закупок отдельных товаров, работ и услуг для нужд республиканских заказчиков.
Вместе с тем считаю нужным выделить задачу импортозамещения. Эта задача была озвучена Главой Республики Дагестан Рамазаном Абдулатиповым в ежегодном послании и определена главным экзаменом на 2015 год.
Комитет в рамках своих полномочий создает условия для участия в госзакупках дагестанских товаропроизводителей. Хочется отметить, что Комитет по государственным закупкам Республики Дагестан создает единую базу данных по товарам, работам и услугам, производимым в нашей республике. Предлагаем товаропроизводителям Республики Дагестан представить информацию о своем предприятии и продукции (включая оказываемые услуги и производимые работы) в Комитет по государственным закупкам для включения в единую базу данных.
Кроме того, Комитет формирует сводный план-график закупок для государственных нужд республики. Данная информация позволит дагестанским товаропроизводителям прогнозировать объем и сроки закупок и даст возможность подготовиться к участию в торгах и предложить свой товар, работу или услугу по оптимальной цене.
Я убежден, что товары, производимые в нашей республике, будут востребованы во всей стране. Участие в государственных закупках дает возможность нашим производителям, не выезжая из Дагестана, предложить свой товар не только в республике, но и любому заказчику за ее пределами. Хочется призвать предпринимателей к более активному участию в государственном заказе. При условии правильного оформления заявки в точном соответствии с требованиями закона и документации заказчика, а также предложения наиболее низкой цены, закон не дает возможности отклонить добросовестного участника и заключить контракт с аффилированным поставщиком. Комитет в качестве органа, уполномоченного на определение поставщика, нередко сталкивается с ситуациями, в которых вынужден отклонить дагестанского поставщика по причине неправильного оформления заявки. Бизнесменам следует внимательнее изучить законодательство в сфере закупок, а также отслеживать изменения в нем. Комитет же, в свою очередь, проводит и будет проводить обучающие семинары, оказывать информационную и правовую поддержку бизнес-сообществу нашей республики. Желаю государственным заказчикам и поставщикам республики эффективного и качественного выполнения государственного заказа и достижения обоюдных целей: бережного, эффективного расходования бюджетных средств, а также увеличения производства и экономического роста в республике.

405A6858В начале февраля текущего года состоялось заседание Коллегии Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан, посвященное итогам деятельности Комитета по государственным закупкам Республики Дагестан за 2014 год и задачам на 2015 год.
В работе Коллегии приняли участие Председатель Народного Собрания Республики Дагестан Хизри Шихсаидов, заместитель Председателя Правительства Республики Дагестан, министр экономики и территориального развития Республики Дагестан Раюдин Юсуфов, а также руководители республиканских министерств и ведомств и представители территориальных отделений федеральных органов власти.
В своем выступлении Председатель Народного Собрания обратил внимание на то, что значительная часть бюджетных средств идет на госзакупки. «Мы ставим задачу, чтобы эти деньги оставались в пределах республики для того, чтобы снять социальную напряженность и создать рабочие места. Если мы создадим необходимые условия, то многие товары можно производить в Дагестане. Ведь мы все хорошо понимаем, что на стоимость товара существенно влияют транспортные расходы», – подчеркнул Хизри Исаевич.
Говоря о деятельности самого Комитета в 2014 году, он отметил, что Комитет справился со своей работой. «Если создали Комитет – надо дать ему возможность развиваться, увеличивая объемы закупок. Все республиканские закупки должны проходить через него. Комитету необходимо координировать и контролировать закупки вместе с другими контролирующими органами», – резюмировал Шихсаидов.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

13:01  21.02.15
0
3

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *