Махачкала

Дагестанки за рулем

15:11  24.02.10
0
30

[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]

5 августа 1888 года Берта Бенц, жена Карла Бенца – создателя первого автомобиля с бензиновым двигателем – взяла без ведома автомобиль мужа и совершила на нем поездку в соседний город, навестить свою маму.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]Она-то и стала первой в истории женщиной за рулем. За день автомобилистка преодолела 106 км. По дороге машина то и дело ломалась, и в связи с отсутствием автосервисов ремонтировать ее приходилось подручными способами. Булавка от шляпы послужила для прочистки засорившегося бензопровода, резинка от чулков стала изолятором для перетертого провода зажигания, а справиться с разорванными тормозными накладками помог сапожник. Помимо всего, топливо в то время можно было приобрести исключительно в аптеках. Несколько раз пришлось преодолевать подъемы, толкая автомобиль в гору, и Берта посоветовала мужу установить на автомобиле коробку передач. Между прочим, дворники – это тоже изобретение женщины-водителя Мэри Андерсон. Поэтому мнение большинства мужчин о том, что это они строили дороги, создавали автомобили, придумывали ПДД и являются полноправными хозяевами на дороге – еще один мужской миф, в который верят и женщины.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/4″][vc_column_text]errfdfdfdfrrrrrЗульфия, певица, за рулем 17лет
Когда я села за руль, в нашем городе вообще не было водителей-женщин, и, как бы громко это не звучало, я была первой женщиной за рулем в Дагестане. Позже появилась еще одна автомобилистка. И несколько лет мы были единственными водителями – женщинами. Моя первая машина была Citroen. Все прохожие, и автомобилисты, и пешеходы – смотрели на меня с диким ужасом. Тогда я еще не была популярной певицей, и многие думали, что я дочь или жена какого-то нефтяного магната (смеется). Причем у меня были международные права, привезенные из Иордании, они были на нескольких языках мира, и естественно, большинство инспекторов ГАИ никогда раньше таких не видели. В связи с этим у меня была масса проблем. Хотя сразу после школы я окончила левашинскую автошколу и умела хорошо ездить. Уже потом, намучавшись, я получила права российского образца. Сейчас инспекторы узнают меня на дорогах и не мучают больше (смеется). Кстати, на дороге нет различий между полами. Есть рассеянные, пугливые девушки, которые легко поддаются панике, но есть и точно такие же мужчины.
Сегодня женщины могут заниматься не только перевозкой себя, покупок и нетрезвых мужей, но и клиентов-пассажиров. В Америке первой женщиной-таксистом в 1905 году стала Уильяма Расси. Совсем скоро станет известно имя первой женщины-таксиста и в Дагестане.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_column_text]errcvvvrrrrrХаджимурад Алиев, председатель организации «Дагестанки за рулем»:
– Одно из направлений в деятельности нашей организации – создание такси для женщин. Думаю, такое такси будет чрезвычайно популярным, так как многие наши землячки не очень доверяют водителям частного извоза и считают подобные поездки небезопасными. Да и для самих женщин, любящих вождение, – это удобная, хорошооплачиваемая работа, с гибким графиком. То есть можно забрать детей из школы, сделать кое-какие покупки и вернуться приготовить обед. Нужно только сломать стереотипы, и от этого станет только лучше и женщинам-таксисткам, и их пассажирам.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_column_text]errсмиииrrrrrМарзият, член организации «Дагестанки за рулем», за рулем 1 год и 3 месяца.
– Я езжу на Volkswagen Polo, это пока моя первая машина, компактная, удобная, я бы сказала, идеальная для меня на этот момент: удобно разворачиваться, удобно парковаться. Мне даже гаишники иногда говорят: «Девушка, вам так подходит эта машина!» (смеется). Женщинам вообще больше идут компактные машины, они в них элегантнее смотрятся. Есть, конечно, модели Infinity, очень красивые, подходящие и мужчинам, и женщинам. В конце концов, женщины тоже бывают крупных габаритов и жесткого поведения. А инспекторы ГАИ, мне кажется, снисходительнее относятся к женщинам за рулем. Я считаю, что поведение на дороге зависит от культуры и воспитания. И отношение мужчин к женщинам за рулем тоже этим определяется. Кто-то восхищается, уступает, старается поддержать на дороге. А кто-то ведет себя очень агрессивно, пытается напугать. Поначалу я поддавалась, перестраивалась, уступала в тех случаях, когда по правилам уступать должны были мне, но сейчас чувствую себя довольно уверенно и спокойно и на провокации не поддаюсь.
А вот женщины – водители троллейбусов, казалось бы, уже не должны никого удивлять. Однако покатавшись с одной из них во время интервью, я убедилась в обратном.[/vc_column_text][/vc_column][vc_column width=»1/4″][vc_column_text]мииииerrrrrrrАльбина, водитель троллейбуса, за рулем 1 год
– Я целый день работаю под любопытными взглядами. Несмотря на то, что женщин среди водителей троллейбусов много, все они более зрелого возраста, может, поэтому к молодым такое внимание (смеется). Обычно пишут номера телефонов на денежных купюрах, едут за мной до конечной, пытаются познакомиться. Бывает, даже на телефон начинают снимать (из иномарки, стоящей рядом на светофоре, водитель и пассажиры по пояс высунулись из окон). Ну вот, посмотрите, смотрят во все глаза, аж неловко. Смешные… Но негатива почти нет, часто пропускают, уступают дорогу, правда, таксисты и маршрутчики в большинстве своем самые грубые водители, но и среди них есть те, кто остановится, если у меня вдруг сойдет линия, помогут. Инспекторы ГАИ тоже очень вежливы, я-то почти никогда не нарушаю, но бывает, что выхожу на встречную, если другого выхода нет, но все равно не штрафуют, улыбнусь и проеду (смеется).[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]Вопрос о том, можно ли делить водителей на женщин и мужчин, или же существуют плохие и хорошие водители, независимо от пола, остается открытым. Но то, что у нас в бардачке помада вместо гаечного ключа, переднее зеркало чаще повернуто не на задний обзор, а на себя, любимую, и нам очень важно, как мы смотримся в машине, не делает нас плохими водителями. Это делает нас красивыми водителями. А красота, как известно, спасет мир. И поможет сохранить его на дагестанских дорогах.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

15:11  24.02.10
0
30

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *