Махачкала

Чтобы теплоснабжение было качественным и бесперебойным

22:07  08.01.16
0
7

Жизнь современного человека немыслима без тепла, горячей воды в жилых помещениях, офисах, социальных учреждениях и т. д.

Именно поэтому мы должны ценить труд тех, кто обеспечивает нас этими благами.
В Махачкале такая миссия возложена на ОАО «Махачкалатеплоэнерго». Подробнее о деятельности компании мы беседуем с генеральным директором Хадисом Муртазаалиевым.
59– Хадис Гаджимагомедович, чем сегодня может гордиться ОАО «Махчкалатеплоэнерго»?
– Я думаю, наша заслуга в том, что предприятие эффективно работает, и я могу гордиться своим коллективом. Мы делаем все, чтобы теплоснабжение наших потребителей было качественным и бесперебойным. Техническое состояние нашего предприятия очень хорошее. За последние несколько лет мы модернизировали девять котельных. Всего на сегодняшний день нам принадлежат в Махачкале 24 котельные (плюс еще одна строится) и 155 км сетей.  Мы обслуживаем 670 жилых многоэтажных домов, 120 бюджетных организаций и порядка 700 юридических лиц.
Однако следует помнить, что кроме теплоснабжающей организации в процессе теплоснабжения участвуют и управляющие компании, ТСЖ, которые обслуживают внутридомовые инженерные сети. Бывает, что котельная дала тепло, теплосети доставили его до объекта, а к потребителю оно не дошло. В этом случае нужно обращаться в организацию, обслуживающую дом, так как зона ответственности теплосетевой компании – это котельные и наружные тепловые сети до внешней границы стены многоквартирного дома или узла учета тепловой энергии. Кроме того, вся наша работа зависит от стабильности работы поставщиков газа, электроэнергии и воды.
– Отопительный сезон уже начался. Расскажите, как шла подготовка к нему.
– В течение года мы регулярно проводим мониторинг состояния котельных и инженерных сетей. Когда заканчивается один отопительный сезон, мы сразу начинаем готовиться к следующему согласно разработанному плану подготовки к следующему осенне-зимнему периоду и планово-предупредительных работ. В этом году мы поменяли 8,5 км сетей, установили 2 новых котла, отремонтировали несколько котлов. При нашем контроле проведена промывка и опрессовка 90 % жилого фонда. Для организации этих работ активное участие приняли отделы ЖКХ администраций районов г. Махачкалы. Думаю, благодаря проделанной работе в домах махачкалинцев всю зиму будет тепло! В связи с тем, что в Махачкале избран новый молодой мэр, который не понаcлышке знает о наших проблемах и нашу структуру, мы надеемся на плодотворную работу по улучшению качества жизни горожан.
– Сталкиваетесь ли с проблемой неплатежей? Как боретесь с неплательщиками?
– Да, к сожалению, у нас есть такая проблема. Кто-то просто не хочет платить, у кого-то остались еще воспоминания, когда все услуги ЖКХ оплачивало государство. На данный момент у нас 36 тысяч абонентов, при этом около 30 % из них не платят. Интересно, что самые злостные неплательщики – люди состоятельные, а люди со средним доходом, инвалиды и пенсионеры всегда оплачивают вовремя. В случае большой задолженности мы работаем с инспекторами, но это тоже мало помогает. Мы заключили договор с двумя юридическими компаниями, которые подают в суд на неплательщиков. В настоящее время уже 300 дел на неплательщиков передано в суд. С целью укрепления платежной дисциплины в сфере ЖКХ Государственная Дума в конце октября приняла Закон № 307-ФЗ, согласно которому за просрочку оплаты с 31 по 90 день пеня составит 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки, а с 91 дня и далее размер пени увеличивается до 1/130 ставки рефинансирования. Идентичные условия установлены для ТСЖ и ЖСК. Данные изменения вступят в силу с 1 января 2016 года. Кроме этого, для тех абонентов, кто не установил приборы учета на горячую воду, также предусмотрено повышение тарифов (в Дагестане с 1 апреля 2016 года) – в первом квартале на 5 %, во втором квартале – на 10%, третьем – на 15 %.
– Расскажите о вашем коллективе. Есть ли проблемы с нехваткой профессиональных кадров?
– Коллектив у нас сплоченный и трудолюбивый. Я руковожу ОАО «Махачкалатеплоэнерго» с 2008 года и за это время поменял в аппарате управления только двоих сотрудников. Наш коллектив – это моя гордость, все 568 человек, которые работают у нас, искренне преданы своему делу. Есть проблемы нехватки квалифицированных специалистов среднего звена, т. к. система среднего специального образования в республике развалилась, как и во всей стране.
– Ваши пожелания своему коллективу и всем дагестанцам к Новому году.
– Я желаю позитива и мира всем дагестанцам. А коллективу желаю дальнейших успехов в работе, стабильности и чтобы наш труд ценили!

РД, г. Махачкала, ул. Ю. Акаева, 15, тел.: 8 (8722) 62­-60-­81.

22:07  08.01.16
0
7

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *