Махачкала

Будем защищаться!

11:03  11.09.11
0
0

Защита наших с вами прав как потребителей – проблема,
с которой каждый из нас может столкнуться в любой момент своей жизни. В прошлом номере нашего журнала
я ответила на наиболее часто задаваемые вопросы. Статья вызвала интерес, в редакцию поступило много вопросов
от читателей, поэтому в новом номере мы решили продолжить эту тему и разобрать другие ситуации, чтоб каждый из нас знал, как защитить свои права.

– Как следует поступить, если в процессе эксплуатации купленной вещи были обнаружены недостатки?
– При обнаружении в товаре недостатков вы имеете право:
– потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
– потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Потребитель обязан предъявить продавцу (изготовителю) претензию в письменной форме с приложением необходимых документов.
Требования потребителя подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
– Можно ли обменять товар надлежащего качества, если он не подошел по размеру?
– В соответствии с ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей» вы имеете право в течение 14 дней, не считая дня его покупки, на обмен товара надлежащего качества в следующих случаях: если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
– Может ли потребитель вернуть некачественный товар и получить деньги за этот товар если нет кассового чека?
– На основании п. 5 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» отсутствие у покупателя кассового чека не является основанием для отказа в возврате ему денежных средств или замене некачественного товара на качественный товар.
Согласно ст. 493 Гражданского кодекса РФ, кроме кассового чека, факт заключения договора розничной купли-продажи подтверждается выдачей продавцом покупателю кассового, товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара. Если все указанные документы отсутствуют у покупателя, то покупатель может ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора.
Также для подтверждения факта покупки может использоваться контрольная лента к кассовому аппарату. В соответствии с п. 14 Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, контрольная лента должна быть у всех кассовых аппаратов и должна храниться не менее 5 лет.
Таким образом, потребитель имеет право вернуть некачественный товар продавцу и получить деньги за этот товар даже при отсутствии кассового чека.
– Куда следует обратиться потребителю для защиты своих прав?
– Правовое регулирование вопросов по защите прав потребителей в досудебном по-рядке осуществляют:
– органы местного самоуправления (их ассоциации и союзы);
– общественные организации и объединения.
Защиту прав потребителей в судебном порядке осуществляют:
– федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы);
– органы местного самоуправления, общественные объединения потребителей.
Потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
– В течение определенного периода вся наша семья жила на даче и не пользовалась коммунальным услугами в городской квартире. Возможно ли уменьшение суммы квартплаты?
– Порядок перерасчета платы за отдельные виды коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 (далее Правила), раздел VI. Теперь при временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 полных календарных дней подряд производится перерасчет платы за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение при условии отсутствия индивидуальных приборов учета по соответствующим услугам.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется на основании письменного заявления потребителя, поданного в течение месяца после окончания периода временного отсутствия.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие продолжительность периода временного отсутствия потребителя или проживающих совместно с ним лиц по месту постоянного жительства. Согласно пункту 56 Правил документами, подтверждающими временное отсутствие потребителя, могут являться:
• копия командировочного удостоверения или справка о командировке, заверенная по месту работы;
• справка о нахождении на лечении в стационарном лечебном учреждении;
• проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления) или их копии;
• счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
• справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
• справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
• иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.
Следует отметить, что в силу п. 57 Правил исполнитель вправе снимать копии предъявляемых потребителем документов и проверять их подлинность, полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе путем направления официальных запросов в выдавшие их органы и организации.
Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней временного отсутствия потребителя, которое определяется, исходя из количества полных календарных дней его отсутствия, не включая день выбытия с места его постоянного жительства и день прибытия на это место. Перерасчет платы за водоотведение осуществляется в случае перерасчета размера платы за холодное водоснабжение и горячее водоснабжение.
В случае, если заявленное вами требование о произведении перерасчета не будет удовлетворено исполнителем добровольно, то возникший имущественный спор в соответствии со ст. 11 Гражданского Кодекса РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей» может быть разрешен только судом.
– Если товар приобретен в кредит и в течение гарантированного срока сломался, кому предъявлять претензию?
– Если вы приобрели товар в кредит, то вы имеете обязательства перед банком как заемщик денежных средств, однако за качество товара, приобретенного в магазине, банк не отвечает. Претензию надо предъявлять магазину.
–Если сломался телевизор на гарантии, могу ли я не соглашаться на ремонт, а требовать возврата денег?
– Если сломался телевизор, вы можете потребовать: безвозмездного устранения недостатков, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичный марки, замены на такой же товар другой марки (модели), потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы (п. 1 ст. 18 Закона).
Если кем-то нарушены ваши права, не стоит огорчаться, впадать в уныние и думать, что все потеряно. Защищайтесь!

11:03  11.09.11
0
0

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *