А что завтра?
Ты думаешь, что сам решаешь, что хотел бы получить от жизни? Каким должно быть счастье? Как от тебя должно пахнуть? Какая машина должна стоять у тебя в гараже? Какой должна быть твоя идеальная вторая половинка?
И какого политического курса ты придерживаешься по жизни? Тогда ты наивный человек. Ведь ты сам уже давно ничего не решаешь, за тебя все это делает телевидение. И ты сам дал возможность «ящику» управлять твоей жизнью. Телевидение сделало тебя настоящим рабом так незаметно, что его желания ты выдаешь за свои. Теперь оно создает моду, настроение, нравы и принципы.
Современное телевидение – это смесь «жареных» фактов и пикантных кадров, плюс пара скандалов и историй со звездами. Это нехитрое ассорти всегда точно бьет по цели, я имею в виду зрителей. Так что сегодня TV просто невозможно без копания в грязном белье. Именно этот рецепт позволяет умело использовать все известные механизмы манипуляции человеческой психикой. К сожалению, сейчас редко кто задумывается о создании какого-нибудь общественно полезного продукта. Ведь идол современного телевидения – рейтинг.
Главный тренд современного телевидения – бездуховность
Современное телевидение рекомендует потреблять бестолковые «говорильни» – ток-шоу, низкопробные юмористические программы, развращающие реалити, многочасовой треш и криминал. Зритель, который поглощает эту трешевую продукцию, вскоре сам начинает мыслить подобным образом. Получается, что именно телевидение создает сегодня тренд. Оно определяет, что в моде и наиболее востребовано. Оно решает – кто ньюсмейкер и какие новости являются ключевыми. Оно определяет, кто будет представлять нашу культуру, какие звезды и герои нужны зрителю. Те, кто создают программы, новые проекты, задают тренды, не думают об обществе. Их волнует только рейтинг и рекламный бюджет. Если голую звезду снимут камерой мобильного телефона – это обязательно поставят в эфир. Пусть картинка будет нечеткой. Все равно поставят! Так что главным трендом сегодня являются бездуховность, аморальность и алчность. Именно эти тренды продвигает телевидение. Оно формирует «человека потребляющего». Шире потребление – больше рекламных денег!
Телевидение будущего – это иллюзия свободы выбора!
Современное телевидение научилось хорошо удовлетворять потребности людей в специфической информации. Причем угодить оно может абсолютно разным целевым группам. Одновременно с увеличением численности телеканалов растет их жанрово-тематическое разнообразие, появляется ориентация на «свою» узкоспециализированную аудиторию. Так что все идет к тому, что в ближайшие годы развитие телевизионных технологий приведет к появлению множества новых каналов. Их будет много, но они будут менее универсальными. Телевизионная «кухня» уже сейчас богата разнообразием. Так что коммунистический лозунг «каждому по потребностям» актуален и сегодня. Главную ставку современное TV делает на инстинкты людей, плохие и хорошие. Так, психологи говорят, что мозг человека в первую очередь реагирует на информацию, связанную с опасностью. Отсюда масса передач типа «Дежурная часть», «Особо опасен». Они делают рейтинг телеканалам. Второй наш инстинкт, на котором зарабатывают, – это вопросы взаимоотношений, секса. Поэтому любую программу на тему моды, сплетен о знаменитостях и тусовках ждет успех. Еще людей интересует все неизведанное – НЛО, снежный человек… Отсюда такой успех «Шоу экстрасенсов». Тем более что здесь и криминальная составляющая, которая усиливает притягательность для зрителя. Много денег зарабатывают и на желании людей подсматривать в щелку за соседом. Сейчас в моде различные реалити-шоу. Так что телевидение будущего это, прежде всего, выбор.
P.S. Мой выбор в том, чтобы выкинуть телевизор на мусорку. Благо, ему есть прекрасная альтернатива – интернет.