Махачкала

14:49  08.11.14
0
9

[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]

Ценообразование в строительстве:
откуда что берется?

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]

В наше время в Дагестане строительная отрасль развивается быстрыми темпами. Поэтому вопросы ценообразования в строительстве интересны многим дагестанцам – строителям и обычным людям. Подробнее на эту тему мы решили побеседовать с руководителем ГБУ РД «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве» Магомедом Шихабудиновым.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]

Без именsи-1– Какими полномочиями обладает Региональный центр РД по ценообразованию в строительстве?
– Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве» создано путем изменения типа существующего государственного учреждения «Региональный хозрасчетный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве» в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2011 г. № 437 «О создании государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве». Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан. Предметом деятельности нашего учреждения является реализация государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории Республики Дагестан.
Мы оказываем следующие услуги:
– Проверку достоверности определения сметной стоимости по объектам капитального строительства, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов;
– Разработку попозиционных (по каждой единичной расценке) индексов изменения сметной стоимости;
– Разработку ежеквартальных индексов роста цен на строительно-монтажные работы по Республике Дагестан;
– Разработку адресных индексов роста цен к элементам прямых затрат по видам и комплексам строительных, ремонтно-строительных, монтажных, пусконаладочных, ремонтно-реставрационных работ, индексов к полной стоимости строительно-монтажных работ в строительстве в Республике Дагестан;
– Разработку индивидуальных стоимостей эксплуатации строительных машин, механизмов и автотранспортных средств по Республике Дагестан;
– Консультации по вопросам сметного дела, экономики и правовым вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве;
– Распространение информации о стоимости строительных материалов, изделий, конструкций в печатной и электронных версиях;
– Разработку и распространение информации о стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов в печатной и электронных версиях.
– Каковы особенности ценообразования в строительстве?
– Политика ценообразования в строительстве, с одной стороны, исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования, а с другой стороны, имеет специфические особенности:
– многообразие строительной продукции. Каждый объект строительства имеет свои особенности, в какой-то мере неповторим. Любой строительный объект, даже построенный по типовому проекту, имеет свою индивидуальную цену;
– длительность производственного цикла строительства. Это связано с тем, что в условиях инфляции стоимость строительства, определенная на этапе проектирования, не совпадает с фактической;
– высокая степень материалоемкости строительной продукции, что обусловливает необходимость систематически отслеживать цены на строительные материалы и проводить анализ изменения цен и их влияния на себестоимость, а следовательно, и на цену строительной продукции;
– одновременное участие в формировании цены на строительную продукцию нескольких контрагентов инвестиционного проекта: заказчика, проектировщика и подрядчика.
– В чем специфика сметно-нормативной базы Дагестана?
– В Дагестане в настоящее время действует разработанная нами территориальная сметно-нормативная база, то есть проведена привязка действующих государственных элементных сметных норм к семи территориальным ценовым зонам республики, введенная в действие с 1 января 2011 года. Так, если Москва и Московская область имеют одну территориально-ценовую зону, то Республика Дагестан разделена на семь территориально-ценовых зон по принципу равноудаленности от ближайших железнодорожных станций. Наш центр должен снабдить всех участников инвестиционной деятельности в строительстве территориальными сметными нормами и нормативами, а также информационным банком данных, которые обеспечивали бы полное соответствие федеральным и региональным нормативам и правилам игры при определении сметной стоимости строительной продукции на территории республики.
– С какими трудностями вы сегодня сталкиваетесь в своей работе?
– Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов и методических документов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов. Указанный реестр размещен на официальном сайте Минрегиона России (Извлечение из письма Минрегиона от 16.10.2010 г. №35990-ИП/08). Согласно ст. 8 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора или государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Договор является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности.
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указываются метод составления сметной документации, вид используемой сметно-нормативной базы индексов изменения сметной стоимости).
Учитывая изложенное, решение о выборе индексов изменения сметной стоимости, применяемых для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.
В конечном итоге, полномочия по определению стоимости строительной продукции переданы заказчику.
А как только заказчик передает сметную документацию органам Главгосэкспертизы России на проверку согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», они (эксперты) творят «чудеса» – ни во что ни ставят вышеуказанные полномочия заказчика и применяют по своему усмотрению нормативы при определении текущей стоимости строительной продукции.
К примеру, заказчик при определении текущей стоимости руководствовался «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81–35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. №15/1 и включенной в федеральный реестр сметных нормативов. А органы Главгосэкспертизы могут применить (и в большинстве случаев применяют) базисно-индексный метод с применением рекомендуемых Минрегионом России ежеквартальных индексов пересчета базисной стоимости строительства.
Госстрой России сегодня на законодательном уровне обеспечивает всех заказчиков «инструментарием» для определения сметной стоимости строительной продукции, определения начальной (максимальной) цены контракта на территории Российской федерации. Но нет нормативно-правового акта федерального уровня, прошедшего регистрацию в Минюсте России, который обязал бы и заказчиков, и экспертов, и контролирующих органов однозначно при определении стоимости строительной продукции, определении начальной (максимальной) цены контракта, а также при взаиморасчетах за выполненные работы оставаться в пределах цены контракта.
Несовершенство нормативно-правовых актов, отсутствие единых правил игры по вышеуказанным вопросам порождает бесконечные судебно-следственные тяжбы участников градостроительной деятельности с контролирующими органами. Поэтому первейшей и главной задачей для нас является разработка и внедрение единого для всех участников инвестиционной деятельности в области строительства порядка определения стоимости строительной продукции на территории Республики Дагестан. Для решения вышеуказанных вопросов ГБУ РД «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве» представило в Минстрой РД для ввода в действие соответствующие проекты постановлений Правительства Республики Дагестан:
1. Проект постановления Правительства Республики Дагестан «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского и местного бюджетов».
2. Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского и местного бюджетов.
Вышеуказанные проекты нормативно-правовых актов находятся в Минстрое РД на стадии согласования с соответствующими министерствами и ведомствами республики.
После ввода в действие этих проектов все наработки ГБУ РД «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве», в том числе государственные услуги, будут носить обязательный, а не рекомендательный характер. Следовательно, судебно-следственные тяжбы участников инвестиционной деятельности в строительстве с контролирующими органами по вопросам определения стоимости строительной продукции, определения начальной (максимальной) цены контракта на территории Республики Дагестан будут сведены к минимуму.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

14:49  08.11.14
0
9

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *