Легкого взлета и мягкой посадки!
[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
На протяжении последних шести лет журнал «Проджи» опубликовал множество материалов о деятельности важного звена транспортно-логистического комплекса Республики Дагестан, самого южного в России аэропорта, носящего имя дважды героя
Советского Союза Амет-Хана Султана.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
Развитие экономики нашей республики, важнейшее географическое и стратегически значимое расположение, увеличение пассажиропотока ставят новые задачи перед руководством Махачкалинского аэропорта.
В связи с этим на уровне Главы Республики Дагестан Рамазана Абдулатипова был рассмотрен и принят проект «Развитие аэропорта «Махачкала», в котором подробно отражены все этапы предстоящих ремонтных работ, связанных с реконструкцией взлетно-посадочной полосы и улучшением условий обслуживания пассажиров.
Можно с уверенностью сказать, что в истории дагестанского аэропорта наступает новый этап, который связан не только с реализацией проекта реконструкции ведущего транспортного объекта, но и с приходом к руководству аэропорта молодого и энергичного руководителя – Тамерлана Буганова, который рассказал о перспективных планах развития международного аэропорта Махачкалы.
– Тамерлан Гаджиевич, от коллектива журнала «Проджи» поздравляем вас с вступлением в новую должность генерального директора Открытого акционерного общества «Международный аэропорт «Махачкала». И первый вопрос, конечно же, связан с планами по реконструкции аэропорта. Насколько мы понимаем, строительные работы идут полным ходом?
– Большое спасибо за поздравления! Действи-тельно, в июле этого года начат первый этап реконструкции Махачкалинского аэропорта. Фактически ведется одновременная реализация двух проектов – реконструкция перрона, рулежной дорожки, взлетно-посадочной полосы и замена периметрового ограждения аэропорта. Заказчиком работ выступает ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)», сокращенно – ФГУП «АГА(а)».
– А почему заказчиком является ФГУП «АГА (а)», а не аэропорт?
– Дело в том, что все эти элементы инфраструктуры аэропорта были и остаются объектами федеральной собственности в соответствии с действующим законодательством, и эта собственность передана в ведение ФГУП «АГА(а)».
– И кто будет осуществлять работы по реконструкции?
– Руководство ФГУП «АГА(а)» в установленном законном порядке провело два конкурса, победите-
лями которых стали ОАО «Мостоотряд-99» (реконструкция перрона, рулежной дорожки и взлетно-посадочной полосы) и ООО «Эй Би Скай Глобал». Им и было доверено проводить работы по реконструкции.
– Какие работы будут выполняться в ходе первого этапа реконструкции аэропорта?
– Прежде всего, проектом не предусмотрено удлинение взлетно-посадочной полосы, она будет расширена с 42 до 45 метров, при этом будет увеличена толщина ее покрытия. То же самое будет сделано и с рулежной дорожкой.
Большое значение имеют работы и по перрону. Ранее у нас было только пять стоянок для самолетов, а по окончанию реконструкции их количество будет увеличено до 7.
Кроме того, будет проведена реконструкция инженерных сетей, строительство очистных сооружений, трансформаторных подстанций, будет заменено светосигнальное и навигационное оборудование аэропорта, устройства вододренажных систем.
– А почему не будет удлиняться взлетно-посадочная полоса?
– Первый этап реконструкции не предусматривает удлинение полосы, эти работы отнесены ко второму этапу.
– Какие работы будут проводиться по ограждению?
– В ходе реконструкции периметра аэропорта будет установлено ограждение нового типа, построено новое здание контрольно-пропускного пункта, вдоль ограждения будет обустроена дорога с твердым покрытием для непрерывного патрулирования. Ограждение будет оборудовано самыми современными средствами, препятствующими несанкционированному проникновению посторонних лиц на территорию.
– Какими именно средствами?
– Ну, на этот вопрос разрешите не отвечать. Здесь мы не вправе давать полную информацию. Поверьте на слово, оборудование ограждения будет самым современным.
– А что планируется после завершения первого этапа?
– Планируется реализация последующих этапов, в ходе которых будет построено два новых пассажирских терминала для внутренних и международных рейсов с увеличенной пропускной способностью.
– Какие изменения произойдут в работе аэропорта после завершения реконструкции?
– После реконструкции взлетно-посадочной полосы в столицу Дагестана смогут летать воздушные суда практически всех типов, эксплуатируемых в гражданской авиации. К примеру, в 2013 году из Махачкалинского аэропорта и обратно выполнялись регулярные рейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сургут, Минеральные Воды, Сочи, Ростов-на-Дону, также совершались международные рейсы в Шарджу (ОАЭ), Стамбул (Турция), Актау (Казахстан).
У нас есть все основания предполагать, что после реконструкции число рейсов и география маршрутов значительно увеличатся. Кроме того, мы надеемся на увеличение числа авиакомпаний, летающих в Махачкалу. Это повысит конкуренцию и создаст условия для снижения тарифов на авиаперевозки.
– Вероятно, работы на взлетно-посадочной полосе, на перроне нарушат ритм работы аэропорта. В каком режиме работает аэропорт сегодня?
– С 18 августа мы работаем по регламенту, согласно которому прием и выпуск воздушных судов осуществляется только в светлое время суток. Как я уже говорил, в ходе реконструкции будет заменено светосигнальное оборудование. Старая светосистема уже отключена, и понятно, что без нее прием самолетов по ночам невозможен.
Сейчас работы проводятся преимущественно ночью, чтобы не мешать работе авиакомпаний и обеспечить прием и отправку пассажиров. Но с 27 сентября в связи с выполнением работ генеральным подрядчиком ООО «Мостотряд – 99» центральной части взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки мы вынуждены будем полностью закрыть аэропорт и прекратить полеты. По условиям контракта все работы должны быть завершены к 30 октября. После завершения работ прием и выпуск рейсов мы возобновим незамедлительно.
– Но закрытие аэропорта, даже временное, доставит массу неудобств дагестанцам…
– К сожалению, у нас нет другого выхода. Сами посудите, на полосу будут укладываться слои асфальтобетона, что делает невозможным обслуживание воздушных судов в этот период.
Так что придется немного потерпеть. А для пассажиров рекомендую рассмотреть варианты полетов через иные аэропорты СКФО. Например, аэропорт в городе Грозном находится в 165 километрах от Махачкалы, это не слишком далеко. А для жителей Хасавюрта или Кизилюрта дорога до Грозного занимает не больше времени, чем до Махачкалы. При этом на уровне руководства республики решается вопрос ускоренного и облегченного прохождения административных границ с Чечней. Кроме того, можно летать через крупный аэропорт в городе Минеральные Воды.
Предполагается, что с закрытием аэропорта большая часть людей будет пользоваться железнодорожным транспортом. В связи с этим в Министерстве транспорта Республики Дагестан принимаются меры по увеличению железнодорожного состава на этот период в целях устранения дефицита транспорта. Планируется добавить количество вагонов в составы поездов рейсов Махачкала-Москва.
– Тамерлан Гаджиевич, расскажите немного о себе. В какой сфере вы работали до того, как возглавить ОАО «Аэропорт «Махачкала»?
– Я занимался бизнесом в сфере логистики. Имею два высших образования, юридическое и техническое. Прошел курсы в Центре переподготовки и повышения квалификации кадров воздушного транспорта РФ в Московском государственном техническом университете гражданской авиации. То есть, соответствующая подготовка есть, ну а опыт приходит в процессе работы.
Коллектив авиапредприятия состоит из настоящих профессионалов своего дела, людей, чей опыт и подход к работе являются примером для всего коллектива. Это сотрудники, которые закладывали производственную базу всего предприятия. Мы понимаем друг друга с полуслова. Я с уверенностью могу сказать, что у меня есть команда, на которую можно опереться. Вместе мы являемся единым механизмом, призванным повысить качество обслуживания пассажиров и обеспечить безопасность полетов.
– Вы ощущаете нехватку в кадровом составе?
– Как я уже сказал, есть определенный костяк сотрудников. Но, как и в любой сфере, нам не хватает молодых специалистов. Для решения этой проблемы мы привлекаем выпускников профильных вузов. Кроме того, у нас ведется непрерывное обучение и повышение квалификации персонала. Так что преемственность поколений в авиапредприятии обеспечиваем.
Коллектив пока еще не до конца сформирован. И, скорее всего, изменения в кадровом составе будут. Мы задали определенную планку в работе, и те сотрудники, которые соответствуют по уровню профессионализма и подготовки, продолжат здесь работать.
– Что является самым сложным в вашей работе?
– Я не раз об этом говорил и еще раз подчеркну: мы начинаем реконструкцию аэропорта не со взлетно-посадочной полосы и не со строительства аэровокзала.
Мы начинаем реконструкцию с организации работы и подходу к ней персонала. От этого зависит то, насколько слаженно все будет функционировать. Знаете, человек может прийти в шикарный ресторан, с богатым интерьером, с замечательной кухней, но плохое обслуживание официанта может напрочь испортить впечатление. Так и в нашей работе необходимо уметь создать комфорт пассажирам. Поэтому мы набираем людей с определенным уровнем знаний и подготовки, интеллекта, воспитания, что само собой отсеивает всякого рода ситуации, которые могут негативно сказаться на работе.
– Каким вы видите будущее Международного аэропорта «Махачкала»?
– В первую очередь, выполняя поставленные задачи, хотелось бы оправдать высокое доверие, оказанное руководством: это и современный облик аэропорта, и улучшение качества обслуживания, и слаженная работа коллектива. Реализуя все это, мы вносим свой вклад в развитие нашей республики и страны в целом. Аэропорт – это визитная карточка, лицо любого региона, и мы с полной ответственность осознаем значение той работы, которую делаем. Будущее нашего аэропорта мы не отделяем от будущего Дагестана и будущего России. А благодаря прилагаемым усилиям мы можем с уверенностью говорить о том, что оно у нас есть.
Отдельно хотелось бы отметить, что проведение реконструкции аэропорта было бы невозможным без поддержки Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, который максимально содействует реализации программы модернизации транспортной системы России. Именно благодаря этому на реконструкцию были выделены средства из бюджета. Глава республики Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов также проявляет большое внимание к проблемам аэропорта. Лично проводит совещания, дает поручения, советует, как поступить в той или иной ситуации, что тоже является весомым вкладом в общий успех.
Отдельная благодарность нашим инвесторам, которые, несмотря на непростое время, решили вложить немалые средства в этот проект, конечная цель которого – обеспечение безопасных, комфортных полетов наших сограждан в любую точку земного шара.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]