31 августа вступил в должность генерального директора ОАО «Черномортранснефть» Александр Зленко. Мы попросили нового руководителя поделиться своими первыми впечатлениями о состоянии дел на крупнейшем нефтетранспортном предприятии Юга России и рассказать о перспективах его развития.

21– Александр Владимирович, вы пришли в «Черномортранснефть» с должности генерального директора ООО «Дальнефтепровод». Географически это две крайние точки трубопроводной системы «Транснефти». Какие еще вы могли бы назвать отличия у этих двух предприятий?21 – Любое предприятие начинается с коллектива, с людей. На Дальнем Востоке у нас был довольно молодой коллектив, сложившийся в период строительства магистрали «Восточная Сибирь – Тихий океан». А здесь, в «Черномортранснефти», на предприятии с 45-летней историей, уже сложились трудовые династии. К тому же здесь коллектив по численности в три раза больше, чем в «Дальнефтепроводе». Еще отличие в том, что южане – особый народ, темпераментный. Кубанские казаки и народности Северного Кавказа отличаются редкостным гостеприимством, что я имел счастье испытать на себе в первые же дни после переезда на новое место работы. Но это вовсе не означает, что дальневосточники менее хлебосольны.
Конечно, «Черномортранснефть» по протяженности магистральных нефтепроводов, по территориальному расположению объектов, охватывающих Ростовскую область, Краснодарский и Ставропольский края, Дагестан, Адыгею, Кабардино-Балкарию, Северную Осетию, Ингушетию, намного превосходит «Дальнефтепровод». Хозяйство здесь сложное, хлопотное. Но и работать, надеюсь, будет намного интереснее. Есть к чему приложить руки.
– Вы уже ознакомились со всеми объектами предприятия, от Каспийского до Черного моря. Где, на ваш взгляд, работа налажена лучше всего, а где требуется жесткая рука для наведения порядка?
– Предела совершенству, как известно, нет и не будет. Но надо к нему стремиться на всех объектах «Черномортранснефти». Не скрою, что мне понравилось, как поставлена работа в очень сложной сегодня во всех отношениях Республике Дагестан. Наше там представительство, возглавляемое Джафаром Рахбаровичем Насировым, за короткий срок наладило конструктивные отношения с исполнительными и правоохранительными органами власти. Ведется непримиримая борьба с хищениями нефти, и как результат – в разы уменьшилось количество несанкционированных врезок в магистральные нефтепроводы. Наверное, не совсем корректно сравнивать структурные подразделения одного предприятия, поскольку задачи у всех имеют отличительные особенности. Поэтому не могу и назвать худших. Скажу лишь, что самое пристальное внимание сегодня требуется на перевалочном комплексе «Шесхарис».
– Представляя вас коллективу «Черномортранснефти», руководство АК «Транснефть» заявило о предстоящем широкомасштабном техническом перевооружении и дальнейшей модернизации перевалочного комплекса «Шесхарис». Расскажите, пожалуйста, подробнее об этом.
– Реконструкция и перевооружение «Шесхариса» началось задолго до моего назначения на должность генерального директора акционерного общества «Черномортранснефть». Не секрет, что перевалочный комплекс «Шесхарис» – стратегический объект не только для нашего предприятия и для компании «Транснефть», но и для экономики всей России, потому что через него идет основной экспорт нефти и нефтепродуктов нашей страны.
Сданы в эксплуатацию современные очистные сооружения перевалочного комплекса. Строительство нового технологического тоннеля, соединившего промплощадки «Грушовая» и «Шесхарис», завершится в конце будущего года. А после июльского стихийного бедствия, которое наделало немало бед в трех муниципальных образованиях Краснодарского края, выявлен ряд тонких мест в конструктивных решениях «Грушовой» и «Шесхариса», объединенных теперь в единый комплекс по перевалке углеводородов на экспорт. Именно этим нам сейчас и предстоит заниматься.
Модернизация действительно предстоит масштабная. По план-графику ввод в эксплуатацию некоторых объектов предусмотрен в 2020 году. Но большая часть реконструкции пройдет в ближайшие два-три года. Будут затронуты буквально все сферы: технологические трубопроводы, электрические сети, механо-технологическое и энергетическое оборудование, средства охраны, здания и сооружения, системы водоснабжения и канализации, автодороги и благоустройство территорий. Начато проектирование объектов в рамках реконструкции перевалочного комплекса «Шесхарис». В результате модернизации мы должны получить один из самых передовых в мире нефтетранспортных комплексов.
Речь идет о миллиардных капиталовложениях. Потребуется колоссальная самоотдача от всего коллектива и от каждого сотрудника в отдельности. При том, что главную нашу задачу – бесперебойную транспортировку нефти – в связи с реконструкцией никто не отменял.
– Что для вас является приоритетом в отрасли транспортировки нефти: человеческий фактор или техническая составляющая?
– Технику создает человек, чтобы облегчить свой труд. В наше время технический прогресс достиг такого развития, что умные машины могут думать и принимать решения. Но полностью доверять технике – смерти подобно. Когда происходят техногенные катастрофы, выясняется при расследовании их причин, что в 99 случаях из ста виноват человек, а не машина, какой бы умной она ни была. Поэтому определяющим и главенствующим в любой отрасли, не только в нефтетранспортной, для меня является человеческий фактор. Отсюда моя требовательность к персоналу.
Конфуций еще несколько тысячелетий тому назад высказал очень примечательную мысль: «Чтобы хорошо относиться к другим людям, человеку необходимо совершенствовать себя. Отношение к людям не является целью, цель состоит в том, чтобы повышать моральный уровень». К руководителю такого крупного предприятия, как «Черномортранснефть», эти слова тоже имеют прямое отношение. Требовательность к подчиненным у руководителя начинается с требовательности к себе и строжайшего спроса прежде всего с самого себя. Мы хотим добиться безаварийной работы магистральных нефтепроводов, жизненно важных артерий экономики нашей державы. А потому каждый наш сотрудник на своем месте обязан без остатка отдавать работе знания, опыт, интеллект. Другого отношения к труду, к призванию нефтяника я не приемлю.
– Пожарная безопасность – один из важнейших факторов транспортировки нефти. Как обстоят дела в этом вопросе в ОАО «Черномортранснефть»?
– В системе компании «Транснефть» действуют четыре основополагающих корпоративных регламента. Это политика в области охраны труда, экологическая политика, энергетическая и пожарная безопасность. Называю их в порядке разработки и внедрения в производство, но не в порядке значимости, поскольку все они первостепенные и равновеликие. Вы совершенно верно заметили, что пожарная безопасность – один из важнейших факторов транспортировки нефти.
Случись возгорание на объектах магистральных нефтепроводов, большой беды не избежать. Пострадают и экология, и экономика – в топливно-энергетической отрасли. К тому же любой пожар – потенциальный риск для здоровья и жизни человека. Следовательно, затрагиваются и вопросы охраны труда.
Компания «Транснефть», дочерним предприятием которой является наше акционерное общество, развивает магистральный трубопроводный транспорт таким образом, чтобы минимизировать риски и предотвратить угрозы возникновения пожаров. Вот почему все мы уделяем этим вопросам самое пристальное внимание.
В «Черномортранснефти» пожарная безопасность находится на высоком уровне. Однако считаю недостаточными противопожарные знания и навыки определенной части нашего многотысячного коллектива. Убежден, что каждый сотрудник нефтетранспортной отрасли, начиная от рядового уборщика производственных помещений и заканчивая руководством высшего звена, обязан четко знать, как он будет действовать в случае возникновения пожара. А главное – знать, как не допустить беды. Поэтому сейчас во всех подразделениях предприятия проводятся инструктажи и лекции по этой тематике.
– Александр Владимирович, в вашей трудовой биографии есть немало ярких эпизодов, и один из них – участие в строительстве магистрального нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан». Что чаще вспоминается: сложности, которые приходилось преодолевать при строительстве в непростых природно-климатических условиях, или трудовые свершения и победы?
– Участие в строительстве ВСТО расцениваю как очередной этап своего жизненного пути и профессионального становления. Да, он был не самым простым, но все же одним из этапов.
– Но этот этап для вас венчала заслуженная правительственная награда – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством».
– Правительственные награды, которых были удостоены многие участники строительства ВСТО, – это показатель значимости нефтепровода для нашего государства. Однако, в принципе, подвигом это не назовешь. Как сказал бургомистр в фильме «Тот самый Мюнхгаузен»: «Я каждый день хожу на службу, что подвигом, конечно, не назовешь, но что-то героическое в этом есть». То, что издалека кажется романтическим, вблизи становится обыденностью, обычными трудовыми буднями. Поэтому редко воспоминания о строительстве связаны с преодолением трудностей. Самые яркую память оставили сданные объекты, пройденные очередные километры нефтепровода.
– У генерального директора такого крупного предприятия, как «Черномортранснефть», остается свободное время на семью? Как вообще вы проводите досуг? Есть ли у вас хобби, увлечения?
– Семья – мой надежный тыл. К сожалению, времени на то, чтобы побыть вместе с женой и дочками, выпадает крайне мало. Ухожу на заре, возвращаюсь затемно. Так было и на прежнем месте работы, а теперь, пока вхожу в курс дела на новом месте, для досуга времени просто не остается. Частые командировки вообще отрывают нас на несколько дней друг от друга. Но мои близкие всегда со мной, в мыслях, в сердце.
Если говорить об увлечениях, то люблю футбол. Сам порой играю в мини-футбол, хотя в последнее время это случается все реже. Страстный болельщик. Посмотреть полностью футбольный матч на стадионе или по телевизору удается далеко не всегда. Но пытаюсь следить за выступлениями сборных России и моей родной Украины, а также за ходом чемпионатов в наших братских странах.
А говоря в целом, моя работа – это и есть мое хобби. Я отдаю всего себя выбранной профессии.

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Оставить комментарий