ООО «Нарт» – гарантия качества выполненных работ
Можно долго рассуждать о плохом состоянии российских дорог, не замечая позитивных перемен. А можно шаг за шагом, упорным, целенаправленным трудом решать эту «вечную» проблему, постепенно двигаясь вперед.
Во всяком случае, ООО «Нарт» так и делает – изо дня в день занимается строительством, реконструкцией и ремонтом федеральных, региональных автодорог, а также гидротехнических и других сооружений. И добивается в этом определенных успехов.
За последние несколько лет успешно выполнены:
– реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой на участке 754 км – 764 км;
– реконструкция автомобильной дороги М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой на участке 798 км – 805 км;
– ремонт автомобильной дороги Р-217 «Кавказ», автомобильная дорога М-4 «Дон» – Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой на участке км 792+000 – км 798+000, в Республике Дагестан.
Совсем недавно специалисты ООО «Нарт» завершили реконструкцию федеральной автомобильной дороги М-29 «Кавказ» из Краснодара (от Павловской) через Грозный, Махачкалу до границы с Азербайджанской Республикой на участке км 817 – км 827. Торжественное открытие четырехполосной дороги протяженностью 10 км состоялось с участием главы Федерального дорожного агентства Романа Старовойта и Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова, которые поблагодарили строителей за работу. Строительство велось в течение трех лет. На отрезке возведено 10 искусственных сооружений: путепровод в 300 погонных метров, мост длиной 30 погонных метров и восемь труб. После расширения участка дороги с двух до четырех полос расчетная скорость движения вместо 70 км/ч составляет 120 км/ч. В месте пересечения реконструированного участка М-29 «Кавказ» с автодорогой Махачкала – Талги построена транспортная развязка.
Но главная дорога, которую построило предприятие, – это дорога собственного успеха. Сегодня ООО «Нарт» – это мощная собственная производственная база, самая современная дорожная техника и высококвалифицированный персонал. Умение решать любые задачи, связанные с дорожным строительством, и при этом учитывать интересы всех сторон, давать максимальное качество работ вывело компанию в число лидеров дорожно-строительной отрасли Дагестана.
Подробнее о деятельности ООО «Нарт» мы решили узнать у генерального директора предприятия Руслана Бийболатова.
– Руслан Абдулзагирович, ваша компания имеет богатую историю и, насколько нам известно, вы работаете здесь со дня ее основания. Расскажите, как шло становление и развитие компании.
– ООО «Нарт» является правопреемником прославленного коллектива ПМК-7, основанного в 1961 году в городе Хасавюрте, в системе «Главдагестанводстрой», которая относилась к Министерству мелиорации и водного хозяйства СССР. Коллектив ПМК-7 неоднократно становился победителем всесоюзных соревнований и обладателем переходящих красных знамен. В середине 90-х годов было принято решение изменить специализацию и сделать акцент на работы в дорожной отрасли. Конечно, сначала было нелегко. В республике имелись дорожные организации, которые пользовались авторитетом, и именно они получали крупные заказы. Плюс к этому нам нужно было закупить новую технику. В общем, трудностей было много, но нам все-таки удалось заслужить доверие и уважение заказчиков. Первым нашим объектом стал в 1997 году ремонт дороги Акбулат-Юрт – Первомайское – Теречное – кольцевая дорога. В 2000 году после всестороннего обсуждения было принято решение о создании ООО «Нарт». Изменились форма собственности и название предприятия, но главное – нам удалось сохранить коллектив. И сейчас у нас продолжают трудиться немало работников, трудовой стаж которых превышает 20 лет. Трудовые традиции у нас сегодня не только сохраняются, но и приумножаются. Я горжусь своим коллективом, который искренне предан своему делу, четко выполняет свои обязанности и дорожит репутацией компании. В свою очередь, руководство компании старается проявлять заботу о сотрудниках: на предприятии существует система материальных поощрений, оказывается помощь в решении проблем с жильем, организуется отдых во внерабочее время.
– Чтобы качественно и своевременно выполнять поставленные задачи, нужна мощная техника, современное оборудование, возможность мобильного перемещения. Как удается все совместить?
– Наша команда обладает высокой мобильностью. Практически в течение 45 дней можно развернуть и приступить к работе на удалении 1000–1500 км от города Хасавюрта. Мы располагаем высокопроизводительной импортной техникой фирм Komatzu (Япония), HYUNDAI (Корея). Для разрушения скальных пород экскаваторы оснащены гидромолотами. Укладка асфальтобетона производится асфальтоукладчиками фирм VOLVO, DEMAG. Уплотнение грунта и асфальтобетона обеспечивают виброкатки фирмы BOMAG (Германия). Для производства асфальтобетона имеются две асфальтосмесительные установки ДС-168 и КДМ-201 общей производительностью 270 тонн/час. В распоряжении ООО «Нарт» имеется большой парк самосвального автотранспорта: МАЗы, КамАЗы, трейлеры для перевозки строительной техники и тяжелых негабаритных грузов весом до 50 тонн, битумовозы, электростанции, компрессоры, сварочное оборудование, автокраны, комфортабельные жилые вагоны, оборудованные кондиционерами тепло–холод, вагоны-столовые, слесарные и другое. Вся имеющаяся техника 2008–2012 годов выпуска.
– Всем известно, что в нашей стране одна из основных проблем – дороги. Как вы оцениваете состояние дагестанских дорог на данный момент?
– Если сравнивать дороги Дагестана с дорогами других регионов России, думаю, что состояние наших дорог можно оценить как среднее. Сейчас на правительственном уровне уделяется много внимания состоянию дорог, поэтому, думаю, что в скором будущем состояние дорог значительно улучшится.
– На каких объектах работают специалисты вашей компании в
данный момент?
– В настоящее время наша компания производит работы на двух объектах:
1) реконструкция дорог на нескольких центральных улицах города Дербента: Ленина, Гагарина, Агасиева и III Интернационала. Этот объект должен быть завершен до конца августа этого года;
2) ремонт автомобильной дороги Р-217 «Кавказ», автомобильная дорога М-4 «Дон» Владикавказ – Грозный – Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой на участке км 735+000 – км 743+000, в Республике Дагестан. Работы по данному объекту также должны быть завершены до конца августа этого года.
РД, г. Хасавюрт, ул. Котовского, 1,
тел.: 8 (87231) 5-12-49, моб.: 8 (928) 510-87-89,
е-mail: ooonart@mail.ru