Махачкала

На пороге юбилея

11:54  14.05.15
0
4

[vc_row][vc_column][vc_column_text]

2015 год – знаменательный для Махачкалинского морского торгового порта. В ноябре исполняется 145 лет со дня основания этого старейшего морского транспортного предприятия Дагестана.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]АХМЕД ГАДЖИЕВМахачкалинский морской торговый порт – не только единственный незамерзающий порт России на Каспии, но и основной транспортный узел страны на каспийских магистралях транспортировки нефти и нефтепродуктов, который входит в состав международного транспортного коридора «Север – Юг».
В порту действуют две гавани: сухогрузная и нефтяная. Перегрузочная мощность сухогрузной гавани – 3 млн тонн в год; мощность зернового терминала – 0,5 млн тонн. Общая протяженность причалов сухогрузной гавани составляет 900 метров. А нефтегавань порта рассчитана на перевалку нефти и нефтепродуктов объемом 7,9 млн тонн.
Подробнее о проделанной работе и дальнейших перспективах Махачкалинского морского торгового порта мы беседуем с его генеральным директором Ахмедом Гаджиевым.
– Ахмед Тажудинович, с какими результатами, успехами порт подходит к своему юбилею?
– Сегодня коллектив порта живет непростыми трудовыми буднями. Благодаря тесным экономическим связям с Ираном, Казахстаном и Туркменистаном значительно выросли объемы международного товарооборота. Так, в Иран в прошлом году мы отгрузили более 300 тыс. тонн российского зерна: таких объемов зерна никогда ранее не переваливали в порту. Зафиксирован также рост импорта строительных материалов. В частности, в республику завезено 330 тыс. тонн иранского цемента. А в целом грузооборот в торговом порту в прошлом году составил около 5 млн тонн. Хочу особо подчеркнуть, что четвертый год подряд, начиная с 2011 года, предприятие завершает год с прибылями. Ежегодные платежи в бюджеты всех уровней, во внебюджетные фонды и отчисления собственнику имущества предприятия составляют около 200 млн рублей. Одновременно мы активно решаем вопросы социальной защиты работников порта: на предприятии разработана и действует программа социальных гарантий. В частности, дети и внуки работников порта посещают детсад на льготных условиях. В связи с бракосочетанием мы выплачиваем работнику единовременную материальную помощь – 25 тысяч рублей. А при выходе в отпуск работникам, проработавшим в порту свыше 5 лет, выплачивается пособие на оздоровление в размере месячного оклада. Пенсионеры тоже получают единовременное вознаграждение, но в размере 25 % от среднемесячного заработка за каждый год стажа работы. Мы поощряем и за общие результаты работы – по итогам года выплачиваем единовременное вознаграждение в размере должностного оклада, если стаж работы выше 5 лет. Наши работники, несмотря на экономический кризис, регулярно и без задержек получают зарплату.
А совсем недавно торговый порт был на грани банкротства. Не считайте это бахвальством, но факт остается фактом: нашей команде за четыре года удалось вывести предприятие из тяжелейшего кризиса. Предприятие имело задолженность по зарплате, по налогам и выплатам во внебюджетные фонды. Общая задолженность порта вместе с процентами доходила до 2 млрд рублей. Проводя гибкую тарифную политику, эффективно используя собственный флот и внедряя новые современные перегрузочные технологии, Махачкалинский морской торговый порт стабилизировал экономическую ситуацию. Мы восстановили связи с партнерами, наращиваем объемы грузоперевозок.
Что касается юбилея, мы настроены встретить его достойно. Приоритетом порта на этот год является привлечение новых грузов, а также создание комфортных условий для грузовладельцев и судовладельцев. Грузооборот планируем, как минимум, сохранить на прошлогоднем уровне и, по возможности, будем стремиться к росту объемов.
– Недавно Махачкалинский морской торговый порт посетил Полномочный представитель Президента РФ в Северо-Кавказском федеральном округе Сергей Меликов. Какую оценку он дал текущей деятельности порта?
– Полномочный представитель Президента РФ в СКФО Сергей Меликов вместе с Главой Дагестана Рамазаном Абдулатиповым ознакомился с работой нашего порта. Они внимательно выслушали информацию о производственных делах и финансовом положении, интересовались перспективами порта. Мы очень благодарны им за этот визит, за внимание и заинтересованное обсуждение проблем порта.
В ходе беседы было озвучено, что в порту задействованы не все мощности – не хватает грузов. В этой связи Сергей Меликов поинтересовался перспективами решения данной проблемы. Мы пояснили, что объемы грузооборота, в частности нефтепродуктов, могли бы значительно вырасти при условии расширения технической возможности перевалки грузов мощностями Махачкалинского терминала ОАО «Дагнефтепродукт» и магистральной трубы ОАО «Транснефть». Мы надеемся, что при поддержке федеральных и республиканских властей нам удастся решить и первоочередную задачу – проведение дноуглубительных работ в акватории и в районе подходных каналов. Нас услышали, и соответствующим организациям даны конкретные поручения.
Полпред и сопровождающие его лица побывали на причалах, где ежедневно идет перевалка нефти и сухих грузов. Высокие гости отметили, что новая управленческая команда провела большую работу по оздоровлению финансового состояния порта и восстановлению его доброй репутации, но многое еще предстоит сделать для повышения эффективности предприятия. Впереди, действительно, много работы. Махачкалинский порт в настоящее время является единственным портом в стране, где не была проведена приватизация. Как подчеркнул Сергей Меликов, в решении вопросов приватизации предприятия приоритетом должна стать не продажа объектов любой ценой, а привлечение инвестиций и стратегических инвесторов для дальнейшего развития порта. Мы хорошо понимаем, что развитие порта – это не только большие грузообороты, но и новые рабочие места и отчисления в бюджет.
369– Как в период кризиса изменилась загрузка порта, какие антикризисные меры принимались?
– Кризис, санкции, падение курса рубля, разумеется, сказываются и на деятельности порта: в этом году произошло снижение объемов перевалки традиционного строительного груза – иранского цемента. Сократились также объемы перевалки сырой нефти. Но несмотря на эти и другие объективные проблемы, хорошие темпы роста, в частности объемы экспорта нам удалось сохранить благодаря расширению номенклатуры перерабатываемых портом зерновых культур. Кроме пшеницы, в этом году в Иран отгружены крупные партии кукурузы и ячменя.
Объем перевалки сухих грузов за первый квартал 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в порту вырос на 40 %. И что еще отрадно, впервые с 2012 года предприятию также удалось увеличить объемы перевалки черных металлов. Стальная заготовка, катанка, сталь листовая в рулонах и арматура отгружаются в Иран и Туркмению. Грузооборот черных металлов в январе-марте 2015 года составил около 100 тысяч тонн. Одновременно уделяется большое внимание развитию предприятия, чтобы создать в порту комфортные для партнеров условия работы. В частности, уже начато строительство нового современного пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в морском порту Махачкалы. Новый пункт пропуска строится в рамках реализации федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации (2012–2020 годы)». Общая площадь нового пункта пропуска составит 6 700 кв. метров. На месте, где в январе торжественно заложили камень, к концу 2016 года должен появиться четырехэтажный административно-бытовой корпус, там расположатся представители таможни и других контролирующих и надзирающих органов. Рядом возведут здание кинологической службы с необходимой инфраструктурой. Новый объект оснастят современным оборудованием: сканирование будут производить, не выгружая товар, и скорость прохождения грузов значительно возрастет. Реализация проекта позволит полностью удовлетворить требования контрольно-надзорных органов и повысит эффективность их работы. Программа развития порта предусматривает и другие инфраструктурные изменения.
– Какие задачи вы ставите на ближайшую перспективу?
– Став одним из ключевых игроков в транспортном бизнесе на юге страны, Махачкалинский торговый порт очень интересен для клиентов. Грузопотоки из России через этот единственный незамерзающий порт страны проходят в Иран, государства Закавказья и Средней Азии. Прогнозы – оптимистичные. Это с одной стороны.
С другой стороны – современный и эффективный порт позволяет вовлечь транспортный потенциал республики в международную систему транзита и перевозок, он способствует развитию всей экономики Дагестана. Стабильный рост объемов нефтедобычи в Каспийском море, возможность формирования больших грузопотоков в рамках транснационального коридора «Север – Юг» диктуют необходимость строительства дополнительных перегрузочных сооружений. Поэтому порт постоянно строится и расширяется: только за последние годы его территория увеличена более чем в два раза, и теперь сухогрузный и нефтеналивной районы занимают более 40 гектаров.
Задачи, стоящие перед Махачкалинским морским торговым портом, возрастают с учетом предстоящего освоения новых нефтяных месторождений на Каспии. В первую очередь, необходимо полностью загрузить мощности порта (7,9 млн тонн), что позволит обеспечить значительный рост объемов перевалки нефти и нефтепродуктов. Экономические и финансовые показатели порта могли бы стать еще более весомыми, если в ближайшее время удалось бы снизить железнодорожный тариф на перевозку транзитных грузов – основной сдерживающий фактор роста объемов грузооборота в порту. Сегодня стоимость перевозки груза из Махачкалы в Новороссийск почти в три раза дороже, чем, скажем, из Баку в Батуми. И это несмотря на то, что при этом груз проходит по территории двух стран – Грузии и Азербайджана. А стоимость доставки тонны груза с Урала до Махачкалы по железной дороге на 11 долларов дороже, чем его доставка в Астрахань. По нашему мнению, необходимо ввести понижающие коэффициенты для перевозки грузов по железной дороге на Северном Кавказе, что, бесспорно, благоприятно скажется на грузообороте порта. В портах дальневосточного региона это практикуется и дает хороший эффект. В недалеком будущем, надеемся, заработает и железнодорожный паромный терминал, который пока ввиду отсутствия паромов не функционирует. Транспортный коридор «Север – Юг» на сегодняшний день – это самый короткий путь между Европой и Азией, куда можно будет привлечь значительные объемы грузов, если будут созданы благоприятные условия для грузовладельцев.
Перспективы, которые определил коллектив порта на ближайшее будущее, – это развитие инфраструктуры, увеличение объемов перевалки грузов и повышение качества услуг. Стратегическая задача – повысить эффективность работы порта. Махачкалинский морской торговый порт смотрит в будущее с оптимизмом и держит курс на развитие.
– Ваши пожелания коллективу предприятия по случаю 145-летия Махачкалинского морского торгового порта.
– Коллектив порта – большой и многонациональный: на предприятии работают около 800 человек. Все они прекрасные специалисты, профессионалы своего дела. Многие трудятся в порту не один десяток лет, и у нас сложились славные трудовые традиции. Желаю всем портовикам благополучия, добра и стабильной работы!

РД, г. Махачкала, Портовское шоссе, 5. Тел.: 8 (8722) 67-28-92.

o.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

11:54  14.05.15
0
4

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *