Кадастровая палата. Взгляд по–новому!
Вот уже 15 лет немаловажным звеном в жизни республики является филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Дагестан (Кадастровая палата).
Под чутким и ответственным руководством деятельность палаты помогает в обеспечении реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество, предоставляя своим заявителям целый ряд различных услуг.
К основным услугам, предоставляемым палатой Росреестра, относятся и постановка на учет объектов недвижимости, и прием документов для проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество, что все мы привыкли называть «зеленкой», и государственная кадастровая оценка. Это только основные направления деятельности палаты, которые составляют лишь часть всех оказываемых гражданам услуг. Но все это, вы, читатели, должно быть, уже знаете и задаетесь вопросом: какие изменения произошли в работе филиала ФКП в Дагестане? Ответ на вопрос получится длинным по той простой причине, что палата проделала огромную работу ради изменения качества обслуживания своих клиентов в значительно короткий срок. «В результате всего за полгода работы Кадастровая палата республики поднялась в рейтинге с 78-го на 27-е место среди регионов страны», – отметил руководитель ведомства. Но обо всем по порядку.
В уходящем 2015 году важным достижением в работе палаты стала реконструкция отделения приема граждан, которое было приведено в безупречный вид в соответствии с бранчбуком, утвержденным Росреестром России. Причем преобразилось все: начиная от дороги, ведущей к зданию офиса, заканчивая внутренним видом помещения. Раньше дойти до отделения возможно было только по узкой труднопроходимой дороге, которая, к тому же, была не освещена, что становилось большой проблемой для всех. Сегодняшняя картина представляет собой ровную асфальтированную тропинку, расширенную в два раза и снабженную уличными фонарями, за которую палату Россреетра каждый день благодарят не только сами заявители, но и жители близлежащих домов. Однако дорога к офису никак не может предвосхитить ожидания того, какая работа была проделана работниками внутри здания. На сегодняшний день это уютный и комфортабельный офис, соответствующий европейским стандартам. Время ожидания посетители могут провести, наслаждаясь светлым и приятным интерьером: порадуют мягкие диваны, обилие комнатных растений и новая стойка администратора, в лице которого посетители найдут не только регулятора потока очередей, но и отзывчивого консультанта. А если кому-то пришлось прийти в офис с детьми – не беда. Мешать во время решения серьезных проблем им просто будет некогда: в офисе организован специальный детский уголок, снабженный всем необходимым для развлечения, а вместе с тем – и для развития детей. Руководство кадастровой службы, несомненно, позаботилось о том, чтобы посещение и решение проблем стало для дагестанцев удовольствием. Стоит отметить и то, что для удобства граждан служба сменила прежний график на новый, более удобный для заявителей. Один раз в неделю двери офиса открыты с 8 утра и один раз – до 8 вечера. Возможно, кто-то не успевает прийти и решить свои вопросы из-за загруженного рабочего графика. Теперь это можно сделать до или после работы, а также в первую половину дня в субботу.
Сменившееся руководство дагестанского филиала ФКП огромное внимание уделило и улучшению качества работы данной структуры. Среди сотрудников было проведено особенно много мероприятий антикоррупционного характера. Учитывая дагестанскую ментальность, службы, подобные ФКП, считаются среди граждан структурами, где допускаются коррупционные способы решения проблем. С этим было решено основательно и упорно бороться. В первую очередь, сотрудники службы были уведомлены об изменении условий трудового договора, согласно которому члены коллектива должны предоставлять руководству сведения о своих доходах. С целью взаимодействия в сфере противодействия коррупции Филиалом подписано соглашение с Региональным отделением Общероссийской общественной организации «Комиссия по борьбе с коррупцией». В 2015 году осуществлен ряд мероприятий в этом направлении, а также организованы разъяснительные беседы среди работников служб. В этих беседах работникам разъясняли о недопускаемых стратегиях поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, либо как согласие принять взятку, или просьба о даче взятки. Первым этапом антикоррупционной профилактической работы Филиала является повышение качества приема-выдачи документов. С этой целью раз в две недели проводятся разъяснительные семинары для работников отделов приема – выдачи документов, на которых обсуждаются наиболее часто допускаемые при приеме заявлений ошибки, доводятся и разъясняются новые нормы законодательства, касающиеся сферы кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимость. В целях повышения результативности и эффективности этой работы в филиале проводятся анализ и рассмотрение обращений граждан и организаций по фактам проявления коррупции.
Надо отметить, что проведение подобных мероприятий – уже немаловажный шаг навстречу решению проблем с коррупцией в этой сфере деятельности республики.
Кстати, с особенным вниманием в службе относятся к обращениям граждан, подать которые можно разными путями. Так, в зале приема-выдачи документов функционирует «Кабинет консультаций», посредством которого заявитель получает полноценную и качественную консультацию по интересующим его вопросам. Однако в век современных технологий только прямое обращение граждан в офисы для консультации считалось бы, как говорят, «прошлым веком», что здесь прекрасно понимают. На сайте дагестанского ФКП dagkadastr.ru функционирует сервис обращения граждан «Вопрос-ответ», где каждый желающий может получить подробную консультацию специалиста. Все заявки без исключения обязательно рассматриваются и исполняются. Кроме того, сайт предоставляет полную информацию об услугах службы и оповещает о всевозможных новостях. А по запросу «kadastr05» службу можно найти в социальных сетях Facebook, Vkontakte и Instagram.
Значимая заслуга кадастра в том, что желающие заявители могут организовать получение некоторых услуг электронно, что сегодня активно пропагандируется службой. Сделать это можно через портал Росреестра, сидя дома, в любое удобное время. Электронные услуги Росреестра признаны лучшими в стране. По результатам опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Росреестр получил наивысшую оценку пользователей по электронному обслуживанию. Респонденты оценили по критериям удобства и качества работу на 4,31 и 4,32 балла соответственно (по пятибалльной шкале). В 2014 году количество пользователей портала Росреестра увеличилось до 7,4 млн (это почти на 30 % больше, чем в 2013 году). Сотрудники кадастровой службы рекомендуют заявителям не бояться пользоваться электронными услугами. Этот способ безопасней традиционного: при электронном взаимодействии вероятность потери информации близка к нулю, ведь в службе предусмотрено резервное копирование данных на всех уровнях. Многие считают, что поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать права собственности – это сложно и отнимает много времени, и поэтому прибегают к помощи посредников – риелторских фирм и частных лиц. За эту помощь посредники берут плату, зачастую во много раз превышающую размер госпошлины. Электронные услуги Росреестра – это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников. Тем самым Росреестр помогает гражданам экономить свои деньги.
Надо отметить, что кадастровая служба наладила систему досудебного решения проблем, связанных с осуществлением их деятельности. Проще говоря, если заявитель обратился в ФКП Дагестана с какой-либо заявкой, и ему было отказано, он может не обращаться сразу в суд, а подать заявление на рассмотрение его проблемы в службе досудебного решения. Руководством Филиала осуществляется личный прием заявителей и в ходе выездных приемов граждан в территориальных отделах. Цель таких выездов – решение вопросов, связанных с государственным кадастровым учетом недвижимости и предоставлением сведений государственного кадастра недвижимости, снижение бюрократизма в работе, снятие напряженности, оказание юридической помощи гражданам, проживающим в районах, городах республики.
Как видите, филиалом ФКП в Дагестане уже проведен целый ряд мероприятий для улучшения качества собственной работы, на чем руководство и сотрудники не намереваются останавливаться. На сегодняшний день у филиала налажено плодотворное сотрудничество с МФЦ республики, которое Всероссийским форумом, проводимым МФЦ, было признано как лучшее взаимодействие среди МФЦ по России. В планах кадастровой службы Дагестана – передача в полномочия МФЦ приема-выдачи документов. Эта программа находится в стадии активной работы, проводятся обучающие мероприятия с работниками МФЦ, что совсем скоро приведет к еще более положительному результату.
Так, на примере кадастровой палаты Дагестана мы увидели, что мудрое руководство и правильная стратегия работы, включающая чистку рядов сотрудников, инновации и реформы не прошли зря, и сейчас филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Республике Дагестан может служить положительным примером того, как должны работать государственные органы Российской Федерации.
На портале Росреестра:
Доступны все наиболее востребованные услуги ведомства.
Даны пошаговые инструкции получения каждой услуги, ее сроки и стоимость.
Работает сервис «Жизненные ситуации», позволяющий заявителю получить набор сведений о действиях в конкретной ситуации.
Сервис «Публичная кадастровая карта» содержит данные государственного кадастра недвижимости.
***
Не надо бояться пользоваться электронными услугами. При таком способе вероятность потери информации близка к нулю.
Информация при получении услуг в электронном виде надежно защищена.
Услуги в электронном виде экономят время, исключают влияние человеческого фактора и сокращают затраты на госпошлину.
РД, г. Махачкала, пр. Акушинского (Научный городок), 5 «в».
www.dagkadastr.ru