Махачкала
10.08.2020
1 USD 73.6376 Руб 0.0000
1 EUR 87.1722 Руб 0.0000

«Авиалинии Дагестана»: вчера, сегодня, завтра

19:04  20.01.10
0
45

[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]

Датой рождения ОАО «Авиалинии Дагестана» считается 3 февраля 1927 года. В начале 1938 года в Махачкале было сформировано авиазвено, а к концу этого же года из махачкалинского аэропорта стал выполняться пассажирский рейс до Москвы с посадкой в городах Грозный, Минеральные Воды, Ростов–на–Дону, Харьков и Орел.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]

1ыfвыgТеперь каждый год в аэропорту обслуживается около 2000 рейсов, выполняемых авиакомпаниями России. С 1993 года на «Авиалиниях Дагестана» эксплуатируются самолеты Ту-154М, начато выполнение международных полетов. В настоящее время авиапарк ОАО «Авиалинии Дагестана» включает 11 воздушных судов: 3 самолета Ту-154М, 1 самолет Ту-154Б-2, 2 самолета Ту-134Б, 1 самолет Ан-24РВ, вертолеты Ми-8 и Ми-8МТВ.

Однако в самом ближайшем будущем авиакомпания планирует обновить весь парк техники. В качестве альтернативы ТУ-154 выбран «Боинг-737». Первый тип самолетов уступает западному «Боингу» по экономичности, топливной эффективности. У этих самолетов срок эксплуатации порядка 60 лет, тогда как у самолетов «Ту» – 30 лет.

О новшествах, которые происходят на «Авиалиниях Дагестана», мы беседуем с первым заместителем генерального директора ОАО Алексеем Джабраиловым. В 1991–2003 годах Алексей Джабраилович сам возглавлял «Авиалинии Дагестана». В авиации он с 1975 года, пилот, прошел все ступени профессионального мастерства, налетал свыше 10 тысяч часов, является первым заслуженным пилотом гражданской авиации России в Дагестане.

Алексей Джабраилов: – У «Авиалиний Дагестана» имеются реальные перспективы стать крупнейшим авиатранспортным центром Северного Кавказа. В настоящее время мы проводим работы по модернизации аэропортового комплекса. Ремонтные работы ведутся в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» федеральной целевой программы «Модернизация транспортного комплекса России».
Реконструкция аэропорта позволит принимать самолеты западного производства «Airbus» и «Boeing», более экономичные по сравнению с Ту-134 и Ту-154.

Использование экономичных западных самолетов позволит вести более гибкую ценовую политику, что приведет к росту пассажиропотоков.

В то же время аэропорт сможет принимать самолеты «Airbus» и «Boeing» других авиакомпаний, в том числе зарубежных, что также будет способствовать росту пассажиропотоков между Махачкалой и другими аэропортами.

Сегодня здесь завершается поэтапный ремонт всех помещений, площадей аэродромного комплекса, где осуществляется обслуживание пассажиров, идет модернизация всего терминала, его модульное расширение, что увеличит пропускную способность аэропорта. Ведутся также работы по удлинению взлетной полосы с 2600 до 3000 м и ее расширению с 42 до 45 м. Создается третья рулежная дорожка, а также идут работы по замене светосигнальных систем. Для удобства пассажиров закуплены современные перронные автобусы и трапы иностранного производства. Также установлены автоматизированные системы регистрации пассажиров и электронные табло.
Недавно в махачкалинском аэропорту открылся новый накопитель, оснащенный самой современной техникой. После регистрации здесь происходит досмотр пассажиров, их багажа. Дождаться посадки пассажиры могут в зале ожидания, где созданы все условия для комфортного пребывания в ожидании рейса. Это первый накопитель, отвечающий всем международным требованиям авиационной безопасности. Сейчас идут ремонтные работы во втором накопителе. В планах – реконструкция внутренней и наружной частей аэропорта. В состав аэропортового комплекса входит также VIP-зал, предоставляющий пассажирам обслуживание повышенного комфорта.

Общая стоимость проекта реконструкции аэродрома составляет 3,5 млрд рублей. Сюда входят строительство перрона, полосы, замена всех средств авианавигационного обеспечения, энерго-, водо-, канализационных систем.

Реализуемая программа реконструкции и строительства при поддержке федерального центра нацелена до конца 2010 года вывести аэропорт на стандарты международного уровня. Однако все работы по реконструкции махачкалинского аэропорта рассчитаны до 2014 года. Столь длительный срок реконструкции объясняется определенными условиями, которые должны соблюдаться при работах на взлетно-посадочной полосе. В частности, соблюдение температурного режима: не ниже +15 градусов.

Еще одно достижение «Авиалиний Дагестана» – введение «электронного авиабилета». Теперь дагестанские пассажиры могут приобрести билет, не выходя из дома, и при этом еще сэкономить
5 – 6% его стоимости. Еще больше смогут сэкономить пассажиры после того, как авиакомпания перейдет на «Боинги». А это событие не за горами! В середине сентября в махачкалинском аэропорту приземлился первый «Боинг-737».
Cамолеты «Боинг-737» – это самолеты с низкорасположенными двигателями, вместимостью до 160 человек. Американский самолет
оснащен современным навигационным оборудованием и двигателями. Он легче, чем Ту-154, на 36 тонн. В кабине пилотов – простые в работе, но суперсовременные приборы, а управляют ими, что немаловажно, только два пилота. Экономичный двигатель позволяет расходовать горючего в два с половиной раза меньше.

Алексей Джабраилов: – В этом году мы в последний раз отправляем дагестанских паломников в хадж на самолетах Туполева. То, что наша авиакомпания перейдет на «Боинги», не означает, что прежний авиапарк не будет эксплуатироваться. Имеющийся парк авиалиний находится в хорошем состоянии, самолеты не отслужили и половины срока своей эксплуатации. Они еще будут летать. Просто, подумав о завтрашнем дне, мы решили быть готовыми и соответствовать требованиям авиационных властей Европы и мира.
Самолеты «Боинг», которые приобретает авиакомпания республики, не моложе «Ту», но не старше 1995 года выпуска. На сегодняшний день уже подготовлена группа персонала, которая будет направлена на переобучение. Это летчики, инженерная служба, стюардессы. Готовы контракты и сами самолеты, но пока не готов персонал. Поставщики самолетов «Боинг» предлагают в полном комплекте предоставить экипаж и инженерную службу, но авиаторы республики хотят летать сами.

Конечно, все намеченные нами планы – это работа не одного года. Помимо огромных финансовых средств, необходимых на претворение планов в жизнь, нужен также и людской ресурс. Работа предстоит трудная, но мы к ней готовы!

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

19:04  20.01.10
0
45

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.