20 лет Казначейству России
[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
В этом году исполняется 20 лет со дня образования Федерального казначейства. Казначейская система всегда находилось на передовых позициях развития инновационных процессов. Основной задачей казначейства было и остается постоянное повышение качества выполняемых государственных функций через полную автоматизацию процессов и применение самых передовых технологий.
[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]
Казначейство прошло длинный и сложный путь развития. Его история неотделима от истории развития Российского государства в целом.
Зарождение казначейской службы произошло еще во времена Древней Руси, когда появилась должность казначея – должностного лица княжеской или боярской администрации, хранителя княжеских ценностей. С расширением границ Российского государства росла роль казны, контролировавшей поступление податей, сборов и повинностей. И в XV веке, в период царствования Ивана III, появились так называемые казенные дворы.
В результате финансовых преобразований Петра I в 1710 году была создана Счетная или Казначейская контора, которая должна была следить за правильным поступлением налогов. Она просуществовала до 1742 года. Царствование Екатерины II в истории развития казначейства ознаменовалось появлением правового акта от 7 ноября 1775 года, согласно которому в каждой губернии создавались казенные палаты для «домостроительных дел и управления казенных доходов Императорского Величества». Впервые в истории была определена должность уездного казначея как основного финансового чиновника низшего звена.
Следующим этапом развития казначейства стали реформы Александра I, издавшего в 1802 году манифест «Об учреждении министерств», в соответствии с которым управление финансами было распределено между тремя ведомствами: Министерством финансов, Государственным казначейством и Государственным контролером. Впоследствии Государственное казначейство становится подразделением Министерства финансов России. После ряда структурных преобразований в 1821 году резолюцией императора Александра I «Быть по сему» был создан Департамент Государственного казначейства в структуре Министерства финансов, ставший ядром всей системы казначейской службы России.
Во второй половине XIX века, в период великих реформ 60–70 годов, узакониваются и проводятся в жизнь принципы рационализации и единства бюджета. Государственная роспись доходов и расходов объявляется открытой и подлежит опубликованию. Происходит централизация государственного хозяйства. Вводится единство кассы. Такие экономические перемены требовали реорганизации казначейской службы и увеличения штатов казначейств различных уровней. Это привело к упрочению места казначейства в финансовой системе государства, которое в полном объеме стало вести бухгалтерское счетоводство по государственным доходам и расходам. А в 1900 году происходит слияние казначейских касс с банковскими.
С 1918 года, после Октябрьской революции, казначейство было расформировано, а на его базе созданы приходно-расходные кассы Наркомфина. В дальнейшем финансирование народного хозяйства советского аппарата и руководство денежным обращением стали функцией Минфина и Госбанка СССР. Многовековая история развития казначейства, неотделимо связанная с историей развития государства российского, сделала паузу на период коммунистического правления.
В конце 1991 года произошли кардинальные изменения в бюджетном устройстве страны. Вопрос о возрождении казначейства в России был решен указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 «О Федеральном казначействе».
В середине 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации принимается Федеральная целевая программа развития органов Федерального казначейства на 2000–2004 годы. Основной ее целью является развитие казначейской системы как важнейшего инструмента повышения эффективности управления и контроля за государственными финансовыми ресурсами.
В 2002 году было завершено создание вертикальной структуры органов Федерального казначейства, включавшей 89 управлений и 2254 отделения. Тогда же был практически завершен процесс перевода всех федеральных учреждений на обслуживание через органы Федерального казначейства.
Новым этапом в развитии системы казначейства стало проведение Указом Президента России административной реформы, в результате которой с 2005 года Федеральное казначейство было выделено из состава Минфина России и преобразовано в отдельную федеральную службу.
Существенное развитие система казначейства получила в период руководства Татьяны Нестеренко – государственного деятеля, крупного экономиста и новатора. Сегодня ее дело продолжает нынешний руководитель Федерального казначейства Роман Артюхин.
Управление Федерального казначейства по Республике Дагестан функционирует с 1996 года, выполняя свою главную задачу – кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Являясь основным инструментарием прохождения всех публичных финансовых потоков и управления общественными финансами всех уровней бюджетов, обеспечивая прозрачность и оперативность исполнения, Управление Федерального казначейства по Дагестану отвечает самым современным требованиям, предъявляемым к важнейшему звену финансово-экономической вертикали государства.
Руководитель Управления – Сайгидгусейн Магомедов – работал на разных руководящих должностях в республике от заместителя министра финансов до руководителя Управления Федерального казначейства.
С. Магомедов – кандидат экономических наук, Заслуженный экономист Республики Дагестан, отмечен благодарностью Президента России и Министра финансов России, награжден Орденом Дружбы, нагрудным знаком Минфина России «Отличник финансовой работы», почетными грамотами Минфина России, Федерального казначейства и Республики Дагестан.
Под руководством Сайгидгусейна Магомедова Управление, деятельность которого начиналась в нескольких кабинетах в составе небольшого штата, за прошедшее десятилетие по числу сотрудников, технической оснащенности и значимости решаемых задач стало одним из крупнейших и передовых в России. За годы руководства
С. Магомедовым проделана огромная работа по реализации государственных задач и внедрению инновационных проектов на базе Управления, внесен неоценимый вклад в становление и развитие финансовой системы региона и России.
К числу наиболее значимых достижений С. Магомедова относится первый в России переход на казначейское обслуживание кассового исполнения республиканского и всех местных бюджетов.
Казначейская система является одним из самых молодых финансовых институтов страны, и потому все время находится в процессе развития и модернизации. В 2012 году в Управлении произошли сразу две реформы. Во-первых, это переход на новый порядок финансирования всех учреждений республики в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», в реализации которого казначейство сыграло ключевую роль. А во-вторых, реорганизация самого Управления путем присоединения к нему подведомственных отделений по районам и городам в качестве территориальных отделов, с централизацией на уровне Управления всех основных функций по бюджетному учету, финансовому, административно-хозяйственному и кадровому обеспечению.
Являясь основным инструментарием прохождения всех публичных финансовых потоков и управления общественными финансами всех уровней бюджетов, обеспечивая прозрачность и оперативность исполнения, Управление Федерального казначейства по Дагестану отвечает самым современным требованиям, предъявляемым к важнейшему звену финансово-экономической вертикали государства.[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text][/vc_column][/vc_row]