«Все мы должны непрерывно развиваться»

«Все мы должны непрерывно развиваться»

0 86

Сегодня связь между качественным образованием и перспективой развития всех отраслей экономики очевидна для каждого.

1Именно поэтому эффективное управление образовательными организациями и создание условий для получения доступного качественного образования для всех категорий обучающихся и воспитанников на территории города Махачкалы остаются одними из основных аспектов социальной политики местных властей.  Насколько успешно решаются данные вопросы, в интервью корреспонденту «Проджи» рассказал начальник Управления образования Администрации г. Махачкалы Тагир Мансуров.
– Отрасль, которую вы возглавляете, легкой не назовешь. Предполагаю, что ежедневно приходится решать проблемы, преодолевать трудности. Хочется узнать, что вы считаете главным достижением Управления за годы работы?
2– В последние годы система образования столицы интенсивно развивалась. Образовательная политика нашего города была направлена на достижение нового современного качества образования через эффективное управление образовательными процессами с целью формирования комплекса условий для обеспечения доступности качественного образования, на поступательное развитие образовательной сферы и ориентирована на соответствие образовательных услуг сегодняшним требованиям общества. Главным в системе координат образования стали маленький махачкалинец и его семья. Для обеспечения доступного и качественного общего образования в городе за последние три года введены в строй 5 дошкольных образовательных учреждений, 3 общеобразовательные школы. В истекшем учебном году введены в строй новое здание школы № 48 поселка Новый Кяхулай на 1 296 мест и пристройка к гимназии № 37 на 300 ученических мест. 1 сентября откроет свои двери новая школа № 59 в микрорайоне у озера Ак-Гель на 804 ученических места. К концу 2017 года будут введены в строй еще две новые школы: в микрорайоне «Эльтав» и в районе таможни, каждая на 804 места, а также пристройки к школам № 10, № 26, № 27 на 600 ученических мест.
3Приятно отметить, что базовые показатели школьного образования за последние годы улучшились вдвое. Мы достигли главной задачи – честного и объективного проведения ЕГЭ и удостоились за это благодарности от руководителя Рособрнадзора Сергея Кравцова. В этом году в Махачкале значительно повысился средний балл по всем предметам,
7 наших выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов, 312 выпускников награждены медалями «За особые успехи в учении». Многие выпускники махачкалинских школ поступили в лучшие вузы России, есть и поступившие в высшие учебные заведения за границей. Я считаю, что это заслуга каждого педагога. Мы реализуем программу развития образования
г. Махачкалы на 2018–2020 гг. «Столичное образование».
В этой программе обозначены мероприятия в рамках реализации проектов по развитию воспитания, дошкольного образования, общего образования, защите детей, по повышению заработной платы педагогов, дополнительного образования, предпрофильного и профессионального образования. Эти проекты направлены на расширение доступности образования, повышение его качества, развитие профессионального педагогического сообщества, научно-исследовательской и инновационной деятельности и социального партнерства, информатизацию образования, вовлеченность семей и общественности, обеспечение прозрачности системы управления образованием, этнокультурное развитие личности ребенка.4– О педагогах хотелось бы поговорить подробнее. Обмениваются ли опытом махачкалинские педагоги с коллегами из других регионов? Что делается для поддержания престижа профессии учителя?
– Кадровый состав образовательных учреждений Махачкалы – наша гордость. Все они искренне преданы своему делу, ведь учитель – это не просто профессия, это призвание. Многие наши педагоги отмечены государственными наградами, являются победителями республиканских и всероссийских конкурсов. К примеру, на республиканском конкурсе «Лучший руководитель общеобразовательного учреждения» победу одержала директор гимназии № 4 Елена Пащук, в республиканском конкурсе «Лучший учитель родного языка» победила учитель гимназии № 35
Зарема Джанхуватова, на республиканском конкурсе «Учитель года – 2017» первое место заняла педагог из махачкалинской гимназии № 38 Марина Джабраилова и т. д. У нас очень много талантливых педагогов, мы гордимся их достижениями: так и должно быть, ведь Махачкала – столица Дагестана и должна быть флагманом образования республики. Мы стараемся всячески поддерживать и поощрять наших лучших педагогов. По поручению Главы Дагестана Рамазана Абдулатипова в качестве подарка Марине Джабраиловой вручены ключи от новой квартиры в Махачкале. Это подчеркивает значимость профессии учителя и будет стимулировать других педагогов работать еще лучше. 5На базе Управления образования открыт Центр педагогического мастерства, где лучшие педагоги города будут показывать мастер-классы и открытые уроки, и это будет транслироваться в реальном режиме по всем школам.
Для обмена опытом мы заключили соглашение с Департаментом образования г. Москвы. К нам приезжали 15 лучших педагогов Москвы. Они провели 42 мастер-класса для махачкалинских учителей, а также 3 мастер-класса в Дербенте. 7 сентября делегация из Махачкалы во главе с министром образования РД Ш. Шаховым выехала в Москву для участия в Образовательном форуме, в рамках которого наша учительница дала мастер-класс.
– Насколько изменилась ситуация с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях города за последние годы?
– В последние годы нам удалось изменить ситуацию с дефицитом мест в дошкольных образовательных учреждениях г. Махачкалы в лучшую сторону, но, тем не менее, этот вопрос остается открытым.
Совместно с Администрацией города мы работаем по проекту «Билдиндг-сад». Этот проект предполагает на основе государственно-частного партнерства выделение помещений для дошкольных учреждений в каждом новом построенном доме, на первом этаже. Кроме того, впервые в республике мы работаем по проекту «Семейный детский сад». На сегодняшний день в Махачкале уже открыты два семейных детских сада. В будущем мы планируем открыть еще несколько таких семейных детских садов. Особенно они нужны в поселках Шамхале, Кяхулае, Хушете.
– Один из актуальных вопросов современного Дагестана – незнание родного языка большей частью молодежи. Как вы оцениваете уровень преподавания национальных языков в городских школах? Какой выход вы видите из сложившейся ситуации?
– Главной причиной незнания родного языка городскими учащимися является то, что многие родители сами не знают свой родной язык и не привили любовь к нему своим детям. Сегодняшняя образовательная программа дагестанских школ предусматривает изучение родных языков с 1-го по 11-й классы. В рамках Плана мероприятий по реализации приоритетных проектов Главы Республики Дагестан в области образования, приоритетного проекта «Человеческий капитал» (направление «Языки народов Дагестана») Управлением образования города Махачкалы разработана программа по популяризации родных языков и по ее реализации ведется последовательная работа. В школах города повысилось качество преподавания родных языков, на должном уровне организована работа методических объединений, делается все, чтобы повысить статус родного языка. В этом году в одном из дошкольных учреждений Махачкалы планируется начать обучение родным языкам.
– Что делается в Махачкале для поддержки одаренных детей?
– Наши педагоги уделяют большое внимание работе с одаренными детьми. Многие махачкалинские ученики побеждают на Всероссийских и международных олимпиадах, конкурсах и конференциях.
Так, только в прошлом учебном году на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников наши учащиеся заняли 161 призовое место. В 2017 году у нас 7 призеров зонального этапа олимпиад и 5 призеров российского этапа.
В этом году из 9 научных работ школьников работы 8 учащихся заняли призовые места, а четверо из них получили предложение войти в состав Национальной сборной России для участия в международных научных конференциях в Польше, Бразилии и США.
Двое школьников из Махачкалы стали обладателями Гранта Президента РФ по направлению «Талантливая молодежь». Во исполнение поручения Главы Республики Дагестан Р. Г. Абдулатипова о подготовке обучения по рабочим профессиям учащихся 10–11 классов был организован образовательный процесс, по результатам которого 1 268 выпускников получили сертификаты рабочих профессий «оператор ЭВМ», «делопроизводитель», «младшая медицинская сестра».
– Каким вы видите дальнейшее развитие возглавляемой сферы?
– Мы разработали программу развития столичного образования на 2018–2020 годы. Это серьезная и амбициозная программа. Думаю, что с каждым годом у нас будет улучшаться качество образования, дети будут более воспитаны, но при этом каждый взрослый должен работать над собой – все мы должны непрерывно развиваться.
– С какими пожеланиями вы бы хотели обратиться к жителям по случаю юбилея столицы?
– День города традиционно является одним из самых любимых горожанами и гостями города событием, которого ждут и к которому готовятся. Ведь место, где мы родились, сделали первые шаги, впервые познакомились с миром знаний, выросли, приобрели первых друзей, живем и работаем, навсегда оставляет видимый след и в душе, и в сознании. Желаю нашему любимому городу дальнейшего развития и процветания. А всем жителям Махачкалы – крепкого здоровья, семейного благополучия, счастья, повышения уровня жизни, а еще – славных дел и новых трудовых свершений.

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Оставить комментарий