3 февраля 2017 года – знаменательная дата для Дагестана. 90 лет назад был образован аэродром – предшественник современного международного аэропорта «Махачкала»

2Сегодня воздушная гавань Дагестана, разумеется, выглядит совершенно иначе. Кардинальные изменения начались два года назад в связи с проводимой реконструкцией.
Подробнее о деятельности АО «Международный аэропорт «Махачкала» мы беседуем с его генеральным директором Арсеном Пирмагомедовым.
– Арсен Алифендиевич, прошел год с момента вашего назначения на должность генерального директора аэропорта «Махачкала». С чего вы начали свою деятельность?
– Мы пересмотрели нашу экономическую политику, немного скорректировали направления развития, поменяли структуру управления аэропорта, некоторые службы были упразднены и появились новые подразделения. Первостепенной задачей для нас было расширение маршрутных сетей. Для этого проводились переговоры по привлечению новых перевозчиков и открытию новых направлений. В прошлом году из-за санкций были запрещены чартерные перевозки в Турцию, но нам удалось договориться с турецкой авиакомпанией «Атлас Глобал», которая теперь осуществляет регулярные рейсы из дагестанского аэропорта в стамбульский аэропорт «Ататюрк». Это один из самых крупных аэропортов в мире, откуда можно улететь в страны Америки, Европы, Азии, что, конечно же, очень удобно для жителей Дагестана и соседних регионов.
Планируется открытие новых рейсов в Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Новый Уренгой и по другим направлениям. Сейчас согласно расписанию в нашем аэропорту ежедневно выполняются от 16 до 25 рейсов в день.
3– Расскажите о ходе реконструкции летного поля и инфраструктуры аэропорта. Что уже сделано на данный момент?
– Завершен первый этап реконструкции аэропорта, который включал в себя реконструкцию взлетно-посадочной полосы, перрона, рулежных дорожек, периметрового ограждения, ремонт инженерных сетей, строительство очистных сооружений. Работы по реконструкции аэропорта проводились с применением новейшей техники, оборудования и современных материалов. Взлетно-посадочная полоса уложена прочнейшим покрытием с применением полимерно-битумного слоя.
Кроме того, в ходе реконструкции аэропорта нам удалось значительно улучшить условия для пассажиров: в здании аэровокзала проведен ремонт, установлены дополнительные стойки регистрации, появились новые точки общественного питания, расширился сервис. Был реконструирован и VIP-зал: построен второй этаж, из окон которого виден перрон и можно наблюдать, как садятся и взлетают самолеты. Теперь мы можем принимать большие делегации. Сейчас инфраструктура аэропорта вполне соответствует современным требованиям к качеству обслуживания пассажиров и авиакомпаний. Причем мы стараемся работать по меркам не маленького регионального аэропорта, а крупных международных аэропортов. По итогам прошлого года «Аэропорт «Махачкала» занял второе место среди аэропортов Юга России по динамике темпов роста.
Наш аэропорт – очень удачный пример государственно-частного партнерства. Федеральные власти помогли, по сути, построить новую взлетно-посадочную полосу, отвечающую всем современным требованиям. Теперь мы можем принимать воздушные суда типа Боинг–737, Аэробус–320 и 321. В то же время частный инвестор Сулейман Керимов вложил в реконструкцию аэропорта уже более
1,5 млрд рублей. Начали с инфраструктуры – заменили многие коммуникации, обновили инженерные сети, причем сделали это с учетом строительства будущих объектов. Построили новую энергосберегающую котельную и многое другое.
В 2015 году после выдачи положительного заключения ФАУ «Главгосэкпертиза» мы получили разрешение на строительство нового международного терминала – это второй этап реконструкции аэропорта. 2016 год у нас прошел под знаком строительства. На данный момент завершены подготовительные работы, вынесены коммуникации, формируется сваебойное поле для закладки фундамента нового международного терминала.
– Что будет представлять собой новый терминал?
– Новый терминал – это 9 тыс. квадратных метров площади, предназначенной для обслуживания пассажиров по международным направлениям. У дагестанцев и жителей соседних республик высока потребность в международных перелетах, но крупные международные авиакомпании отказываются летать в аэропорты с реверсивной (однополосной) схемой обслуживания. Поэтому после открытия международного терминала нам будет легче привлечь к сотрудничеству ведущих международных перевозчиков и открыть новые направления в ОАЭ, Китай и т. д. Мы уже вели переговоры с несколькими китайскими авиакомпаниями – Хайнаньскими, Южно-Китайскими и Тибетскими авиалиниями. В этом нам помогает Министерство по делам Северного Кавказа. В рамках программы «Шелковый путь» китайская делегация приезжала в Дагестан. Они тоже заинтересованы в сотрудничестве с нами. Что касается европейского направления, то спрос на него у жителей Дагестана и наших соседей тоже есть, однако без открытия визового центра сложно говорить об открытии этого направления. В дальнейшем, при создании привлекательных условий для перевозчиков, возможно образование на базе международного аэропорта «Махачкала» мультимодального хаба и включение его в число транзитных аэропортов, выполняющих отправки грузов и пассажиров по международным трассам коридора «Север-Юг».
– Как изменился пассажиропоток аэропорта за последние годы?
– В последние годы наблюдается значительное увеличение числа пассажиров, так, в 2013 году было обслужено около 500 тыс. пассажиров. В прошлом году мы впервые перешагнули рубеж 700 тыс. и даже перевыполнили план по пассажиропотоку на 100 тысяч пассажиров. По показателям за 11 месяцев 2016 года мы также идем с опережением плана по пассажиропотоку. В 2018 г. мы будем стремиться увеличить пассажиропоток нашего аэропорта до 1 млн пассажиров в год.
– А что касается тарифов на билеты?
– Мы очень часто ведем переговоры с авиакомпаниями по поводу тарифов, но аэропорт не может всецело влиять на билетную политику авиакомпаний. В прошлом году на новогодние праздники нам удалось избежать скачка цен на билеты, но летом перед праздниками Ураза-байрам и Курбан-байрам цены на билеты были высокие. Однако если покупать билеты заранее, то всегда можно найти очень приемлемые тарифы.
– На территории аэропорта появилась платная парковка. Как дагестанцы восприняли нововведение?
– Не все посетители нашего аэропорта отнеслись с пониманием к этому нововведению, но при этом все мы спокойно платим за парковку, когда бываем в других городах России, везде это давно принятая норма. К тому же на территории нашего аэропорта есть бесплатная парковка, которая находится в 25 м от платной. Для тех, кому нужно просто доставить пассажира до аэропорта или встретить, предусмотрен бесплатный въезд на 15 минут, также есть платная суточная парковка для тех, кто хочет надолго оставить машину, то есть для посетителей аэропорта созданы все условия.
4– Какие меры предпринимаются администрацией аэропорта для организации авиационной безопасности?
– Авиационная безопасность, безопасность полетов, транспортная безопасность – это все составляющие работы аэропорта. Для этого мы принимаем ряд специальных мер, в том числе закупаем новую технику и оборудование: металлоискатели, интроскопы и т. д. Ежегодно наши сотрудники проходят курсы повышения квалификации и аттестацию. В рамках обеспечения транспортной безопасности мы реконструировали привокзальную площадь. Наше периметровое ограждение соответствует федеральным авиационным требованиям, оно снабжено видеонаблюдением и сенсорами и среагирует, если кто-то до него дотронется. Для обеспечения безопасности полетов мы проводим большую и разноплановую работу, в том числе и в сфере орнитологической защищенности (по недопущению попадания птиц в двигатели и фюзеляж самолета), закуплены новые устройства, проводятся спецмероприятия. Ситуация с птицами осложняется тем, что вблизи аэропорта есть мусорные свалки, которые провоцируют их скопление. Еще одна проблема – кирпичные заводы, которые также не должны быть вблизи зоны, где идут на посадку самолеты, чтоб не задымлять видимость при посадке воздушных судов. По этим вопросам ведется работа совместно с Транспортной прокуратурой. Надеюсь, мы найдем понимание и поддержку со стороны соответствующих органов.
– Готов ли дагестанский аэропорт к зиме, если она будет морозной и снежной?
– Наше авиапредприятие прошло комиссию Росавиации, которая подтвердила готовность «Аэропорта «Махачкала» к осенне-зимнему периоду. В прошлый зимний сезон в период выпадения снега и морозов мы впервые за многие годы не закрывались по метеоусловиям, аэропортовые службы обеспечили бесперебойную работу «Аэропорта «Махачкала». К предстоящей зиме мы тоже готовы и надеемся, что, несмотря ни на какие сюрпризы погоды, наш аэропорт будет работать в штатном режиме.
22 ноября 2016 года в аэропорту «Махачкала» состоялось совещание с участием начальника Южного МТУ Росавиации, руководителей аэропортов Юга России и авиакомпаний, где обсуждались итоги работы предприятий и организаций гражданской авиации в ВЛП–2016 и был проведен анализ готовности предприятий к работе в осенне-зимний период 2016–2017 годов. На этом совещании были отмечены положительные результаты и темпы роста показателей деятельности «Аэропорта «Махачкала».
– Ваши пожелания дагестанцам к Новому году и редакции журнала «Проджи» по случаю нашего десятилетнего юбилея?
– Дагестанцам хочется пожелать здоровья, семейного благополучия, успехов во всех благих начинаниях. А журналу «Проджи» я желаю всегда оставаться таким же интересным по содержанию и качественным по оформлению.

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Оставить комментарий