Темпы роста «сочного» рынка в Дагестане просто поражают воображение – результаты превосходят все ожидания, он считается одним из наиболее перспективных, а потребитель, который уже распробовал всевозможные соки и нектары, вполне готов догонять и перегонять Европу.

108

Одним из крупнейших дистрибьюторов соков в республике является молодая, но уже должным образом зарекомендовавшая себя компания – Торговый Дом «Раян».
Об успехах и планах компании наш сегодняшний разговор с директором Торгового дома Xакимом Бекмурзаевым.
– Хаким, что представляет собой возглавляемая вами компания, когда появилась идея ее создания и чем она была вызвана?
– В 2009 году, положившем начало новой эре в жизни Хасавюртовского консервного завода, было запущено производство соковой продукции в упаковке «TetraPak» под брендом «Хассок». Сбыт данной продукции производился отделом сбыта ЗАО «ХКЗ», занимались этим подразделения продаж, расположенные в пяти городах Дагестана. С увеличением портфеля брендов, географии продаж и обновлением стратегии развития нами было принято решение о создании Торгового дома «Раян». При создании ТД «Раян» преследовались следующие цели:
– систематизация структуры, (производство – «производит», торговый дом – «торгует»);
– улучшение качества работы с клиентами,
– выход на рынки отдаленных регионов;
– партнерство со сторонними производителями, (дистрибуция товаров, сторонних производителей, на территориях, охваченных ТД «Раян»).
В настоящее время в широкий спектр услуг, оказываемых торговым домом «Раян», входят: оптовая доставка продуктов питания, натуральных соков, воды и напитков, конфет, печенья для мероприятий любого характера по всему Дагестану и за его пределами.
– Каких успехов достиг Торговый Дом «Раян» за это время и каковы планы компании на будущее?
– Учитывая потребности рынка и наши возможности, мы начали активную работу в крупных городах Дагестана и других республик СКФО, в настоящее время наша компания охватила продажами также Москву, Тамбовскую и Кировскую области, и, думаю, что скоро мы выйдем на европейские рынки. Наша продукция должна занять достойное место среди мировых брендов.
Могу с уверенностью заявить, что сегодня торговый дом «Раян» – это предприятие высокого уровня с широким ассортиментом товаров, разумными ценами и быстрым качественным обслуживанием, обладающее богатым опытом распространения продукции, обеспечения дистрибуции товаров на территории всей республики и за ее пределами. В отличие от других подобных компаний, наше предприятие имеет возможность в кратчайшие сроки обеспечить поставку продукции непосредственно с производства на прилавки магазинов, тщательно отслеживая качество продукции не только на выходе с производства, но и следя за состоянием продукции в процессе хранения и продажи в розничных точках. Только местное предприятие может себе позволить настолько тщательно заполнять все каналы дистрибуции с постоянным контролем качества на всех этапах реализации. Только местный производитель, обладая всей полнотой информации и обратной связью от потребителя, может гибко выстраивать производственную политику, нацеленную на удовлетворение его запросов.
К успехам нашей компании я, с гордостью, отнес бы:
– автоматизацию бизнеса – создание программного обеспечения, позволяющего контролировать все процессы деятельности компании, вследствие чего у нас есть возможность максимально быстро и эффективно реагировать на изменения конъюнктуры рынка при принятии решений);
– достижения в области воспитания и привлечения квалифицированных кадров.
– Какие принципы положены в основу управления каналами сбыта?
– Каждый производитель выбирает собственную стратегию для выживания. Однако есть и общие моменты.
Ценовая политика: сдерживание цен на уже существующую продукцию, вывод новых продуктов с доступной ценой.
Качество: сохранение доступных цен не в ущерб качеству. Высокое качество – это то, что помогло нашим производителям завоевать доверие потребителя.
Политика быстрого реагирования: молниеносно реагировать на изменяющиеся ситуацию и потребности потребителей.
К принципам управления каналами сбыта нашей компанией можно также отнести внимательное отношение как к партнерам по бизнесу, так и непосредственно к потребителям. Ведь они, отовариваясь в каждом из каналов сбыта, ожидают получить именно то, за чем они пришли – качественные, вкусные, охлажденные напитки, широкий ассортимент продукции, возможность поучаствовать в разного рода акциях, презентациях, дегустациях и розыгрышах.
Мы постоянно наращиваем объемы поставок, чтобы эффективно удовлетворять потребности наших покупателей. Повышаем уровень обслуживания, укрепляем свои позиции на рынке.
– Как вы оцениваете рынок розничной торговли соками в Дагестане?
Рынок соков нашей республики является самым объемным на Северном Кавказе. Если рассматривать тенденцию рынка соков, нектаров и сокосодержащих напитков в Дагестане, станет ясно, что с повышением уровня жизни Дагестанцев, соответственно, растет и уровень потребления этой группы продуктов питания. Радует то, что жители нашей республики остановили свой выбор на продукции местных производителей.
– Какие виды сока пользуются наибольшим спросом?
В целом по России большим спросом пользуется категория «натуральные соки». Однако статистика показывает, что категории нектаров, смешанных вкусов и сокосодержащих напитков увеличивают показатели объемов потребления и на 2012 г. достигли 45,5% отметки от общего количества потребления.
Что касается предпочтений по «вкусам», объема потребления, то это зависит от географического положения региона и других факторов, влияющих на органолептические предпочтения населения.
– Как производится подбор персонала компании, какие качества вы более всего цените в сотрудниках?
– Подбор персонала производится квалифицированными HR-менеджерами, которые ежегодно проходят дополнительное обучение. Самое ценное в сотрудниках, пожалуй, трудолюбие и стремление к улучшению своих достижений. Мы создали корпоративную программу подготовки менеджерского состава и торговых специалистов, занимаемся планированием карьеры и продвижением наших сотрудников. Ведем поиск квалифицированных специалистов, владеющих современными методами работы, знающих российскую специфику ведения коммерческой деятельности и владеющих западными стандартами в области менеджмента. В сотрудниках мы больше всего ценим ответственность, инициативность, стремление к познаниям в различных сферах, умение найти подход к каждому клиенту, учитывая его особенности, сплотиться на выполнение важной задачи, не считаясь с личным мнением. И кроме того, доброжелательность и коммуникабельность.
«Раян» – это коллектив единомышленников, способных работать единой командой и стремящихся быть новаторами во всем: делах, мыслях и поступках.
У компании большие планы на будущее: увеличение портфеля контрактов, улучшение качества работы, укрепление региональной торговой сети и освоение новых рынков сбыта. И коллектив Торгового дома «Раян» сделает все, чтобы воплотить эти планы в жизнь.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Оставить комментарий