Махачкала

Профессия: хороший врач

17:32  22.01.11
0
2

В последнее время в СМИ участились упоминания
о Дагестанской государственной медицинской академии. Интересно узнать, чем живет в эти дни альма матер, где 78 лет без устали готовят
к профессиональной деятельности врачей.

6

Но перед тем как взять интервью у ректора ДГМА, мы потрудились узнать, ка-
кое место занимает Медакадемия в общем рейтинге российских вузов. И одна из по-
следних приятных новостей – Дагестанская государственная медицинская академия заняла
третье место в рейтинге абитуриентов вузов, средний балл по ЕГЭ – 79,7, ее опередили
Московская медицинская академия им. И. М. Сеченова (79,8) и Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. академика И. П. Павлова.
В рейтинг по среднему баллу ЕГЭ было включено 360 вузов!
Дагестанская медицинская академия сохранила свой статус «академии» после успешного прохождения комплексной аккредитации вуза. На ближайшие 5 лет эта тема закрыта, заверил нас ректор.
– Абдурахман Османович, как удается сохранять позиции вуза как одного из ведущих медицинских вузов России?
– Мы опираемся прежде всего на наш кадровый потенциал. В академии более 120 докторов, около 400 кандидатов наук. Мы находимся на 8-м месте среди медицинских академий по «остепененности» профессорско-преподавательского состава (75%). Их высокий профессионализм позволяет готовить хороших специалистов. Другой главной заботой руководства ДГМА является материальная база кафедр и клиник. За последние 5 лет парк компьютеров увеличился у нас более чем в 2 раза. Приобретена лечебно-диагностическая аппаратура. Созданы фантомные классы, где разного рода «куклы» и приборы позволяют имитировать клинические ситуации для оказания помощи больным.
В академии начато строительство типовой вузовской библиотеки на 780 тыс. томов, есть зал электронных каталогов, конференц-зал, читальные залы, как для студентов, так и для научного абонента и практикующих врачей.
– Какие факторы, по вашему мнению, влияют на качество подготовки специалистов?
– Качество подготовки специалистов зависит от многих факторов: качества профессорско-преподавательских кадров; качества студента, его востребованности на рынке труда; обеспечения единства учебного процесса и научных исследований и других факторов.
– Кстати, раз вы упомянули о востребованности врачей, каких специалистов сейчас не хватает в республике?
– Наибольший спрос на врачей-терапевтов, педиатров, семейных врачей. Но сами студенты выбирают в основном специальности узкого профиля – акушера-гинеколога, дерматовенеролога, офтальмолога, эндокринолога и т. д.
Мы ежегодно изучаем мнение работодателей о своих выпускниках, интересуемся, преподавание каких дисциплин, разделов, отдельных тем необходимо усилить.
Дагестан по количеству врачей на 10 тысяч человек значительно отстает от федерального уровня и показателей соседних республик, (за исключением Чечни и Ингушетии). Поэтому, беспочвенны вопросы о том, «не достаточно ли врачей в Дагестане?».
– С каждым годом выпускников ДГМА становится больше и за пределами России. Ваши бывшие студенты работают уже в 26 странах мира.
– Действительно, сейчас легче стало с подтверждением российских дипломов за рубежом. Оттуда приходят запросы в Медакадемию для подтверждения индивидуальных данных по часовой нагрузке и т. д., так что мы имеем возможность отслеживать, где и в каких странах практикуют наши выпускники.
– За время вашего руководства вузом активизировалась работа международного отдела ДГМА. Согласитесь, что обучать и своих-то, «местных» студентов не так легко, а как вы справляетесь с иностранцами?
– Мы сразу поняли перспективность развития этого направления в вузе, ведь иностранные абитуриенты стали своеобразными донорами вуза, и не секрет, что они улучшили финансовое положение академии, что способствовало улучшению всей учебной и научной работы, материального положения сотрудников и т. д.
– Говорят, что благодаря работе учебно-аналитического отдела вы достигли некоторой прозрачности во взаимоотношениях «студент – преподаватель», так ли это?
– Да. Благодаря анкетированию, которое проводится регулярно, мы видим, как сами студенты оценивают деятельность преподавателей. И скажу, что студенты достаточно откровенны. Это, конечно, не нововведение, анкетирование давно используется как эффективный метод опроса. Решением ученого совета вуза мы эту практику ввели и имеем соответствующие результаты. В случае непонимания со стороны преподавателей наших замечаний аттестационная комиссия оставляет за собой право продлевать или не продлевать контракт с тем или иным преподавателем.
– А как академия перевоспитывает нерадивых студентов?
– Знания не терпят никаких скидок. Мы часто встречаемся с рядом драматических ситуаций. Иногда можно понять эмоции родителей в связи с отчислением их сына или дочери. При плохой посещаемости или низкой успеваемости на первых курсах, как правило, вызываются родители. Приказом ректора предупреждается сам студент. И лишь когда все меры бывают исчерпаны, студент отчисляется из вуза. Правда, через 1 семестр мы даем им шанс приступить к учебе повторно. Но отчисление должно стать горьким уроком, чтобы студент и его родители сделали для себя определенные выводы и перестроились в учебе. Выставляемые нами требования, принципиальность обуславливает сама профессия, к которой мы готовим. В этом году в начале учебного года мы с проректорами, деканами и заведующими кафедрами организовали встречи с родителями первокурсников. Думаем, это тоже будет иметь воспитательное значение.
– Говорят, вы открыли новый обелиск для участников ВОВ.
– Да в Дагмедакадемии есть немало ветеранов, участников тылового фронта ВОВ. По моей инициативе и решением ученого совета ко Дню Победы бил открыт обелиск в честь сотрудников, погибших в ВОВ.

7

 

СПРАВКА:
Дагестанская государственная медицинская академия – крупный учебный, научный и лечебный центр, в структуру которого входят 8 факультетов, достаточно крупная собственная база фундаментальных и параклинических дисциплин, 71 кафедра, которые возглавляют доктора наук, профессоры.
Абдурахман Османович Османов работает ректором ДГМА с 1998 г. Он – доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации, заслуженный врач Республики Дагестан, заслуженный деятель науки Республики Дагестан, награжден Золотой медалью Петра Великого «За трудовую доблесть». За цикл работ «Хирургия осложненного эхинококкоза печени» ему присуждена Государственная премия Республики Дагестан.
В 2010 Даггосмедакадемия признана лучшим вузом года, а ректор академии – лучшим руководителем года, по итогам анализа аккредитационного центра России программы «Лечебное дело», «Педиатрия» и «Стоматология» признаны «лучшими образовательными программами инновационной России – 2010».

17:32  22.01.11
0
2

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *