Махачкала

О новой модели развития

15:33  26.12.16
0
1

Дагестан – республика с огромным потенциалом для развития и процветания. По инициативе Главы РД Рамазана Гаджимурадовича Абдулатипова в 2013 году республика перешла на проектную модель развития, направленную на выведение эффективности работы в приоритетных сферах деятельности на качественно новый уровень.

Одним из приоритетных проектов развития является «Эффективное государственное управление». Министерство транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан является ведомством, ответственным за реализацию данного проекта. Подробнее о целях, задачах и проделанной работе рассказал заместитель министра транспорта, энергетики и связи Республики Дагестан Юсуп Малламагомедов.
– Юсуп Магомедович, что собой представляет данный приоритетный проект и на какие задачи он направлен?
– Очевидно, что выполнение задач, которые ставятся руководством республики с целью ее развития, не жизнеспособны без эффективной команды и четко налаженной работы государственной системы. Именно на совершенствование системы государственного управления направлены задачи приоритетного проекта. Он делится на четыре основных направления, в рамках которых проходит работа по его реализации: эффективная кадровая политика, информационная открытость власти, развитие электронного правительства, предоставление населению качественных государственных и муниципальных услуг.
– Для модернизации системы государственного управления необходима кадровая реформа, что прописано в программе проекта. Что уже сделано в этом направлении?
– Первое, что было сделано в республике, – это создание кадрового резерва органов исполнительной власти Республики Дагестан и органов местного самоуправления. В зависимости от показателей своей работы кадры обновляются, но всегда есть определенный резерв, на который может рассчитывать руководство республики на всех уровнях государственного управления.
Во всем мире принято считать, что каждые четыре года происходит полная замена знаний, приоритетов, методов работы. В связи с этим каждые четыре года человеку необходимо повышать квалификацию: если он не получает какую-то свежую струю в виде новых знаний, он неизбежно отстает. Поэтому Правительством Республики Дагестан уделяется особое внимание этой работе.
Создан кадровый центр на базе ДГТУ, ведется серьезная работа по повышению квалификации муниципальных и государственных служащих. В целом около 800–900 человек в год проходят переподготовку по программам обучения, разработанным и согласованным совместно с муниципалитетами, министерствами и ведомствами, по наиболее востребованным направлениям обучения.
Отдельное внимание уделяется повышению уровня знаний государственных и муниципальных служащих, которые осуществляют работу в сфере закупок. Дело в том, что большие средства республиканского бюджета расходуются на приобретение товаров, услуг и работ для удовлетворения государственных и муниципальных нужд. При этом имеется большое количество республиканских товаропроизводителей, которые с успехом могли бы выполнять эти задачи. А это, между прочим, дополнительные поступления в республиканский бюджет. Комитет по государственным закупкам проводит огромную работу среди государственных закупщиков и поставщиков продукции, образуя своего рода площадку для переговоров, которая в рамках действующего законодательства Российской Федерации обеспечивает конкурентные возможности для республиканских товаропроизводителей.
Еще одним важным направлением работы является популяризация государственной и муниципальной службы. Проводятся дополнительные уроки в школах и вузах республики, чтобы рассказать подрастающему поколению, стоящему перед выбором профессии, что органы государственной власти (вожделенное для многих место работы) – это, прежде всего, серьезная ответственность перед гражданами республики. Те, кто выбирает государственную или муниципальную службу своей профессией, должны делать это осознанно.
Еще одним существенным плюсом реализации пунктов приоритетного проекта «Эффективное государственное управление» считаю переход на взаимодействие с муниципалитетами посредством системы видеоконференцсвязи. Это позволяет проводить обучение, совещания, семинары и т. д., не отрывая сотрудников муниципалитетов от работы на местах. Стараемся максимально пользоваться благами цивилизации.
– Глава республики Рамазан Гаджимурадович не раз отмечал: «Народ должен знать все о работе власти». Какие шаги предприняты на пути к достижению полной открытости власти? Возможно ли это?
– Информационная открытость власти – это требования и федерального, и республиканского законодательства. Каждый орган государственной власти должен предоставлять полную информацию о себе и своей деятельности на различных информационных ресурсах: на сайтах, в социальных сетях или в собственных печатных изданиях, если таковые имеются. Информация может быть самого разного характера: будь то объявления о конкурсе на вакантные места, графики приема граждан, расходование бюджетных средств и т. д., но она не должна и не может быть скрыта от гражданина.
Любой гражданин имеет право знать, на что тратятся его налоговые средства. Для обеспечения прозрачности бюджетного процесса создан специальный портал Министерства финансов РД, который так и называется – «Открытый бюджет».
В режиме реального времени раз в сутки все данные о текущем состоянии бюджета республики в доступном графическом виде отображаются на этом портале. Кроме того, каждый гражданин там же может оставить свои идеи и предложения по улучшению системы, которые обязательно будут рассмотрены и учтены.
Естественно, говорить о полной открытости власти можно только в том случае, если налажена обратная связь с населением. Для этого создан портал «Общественный надзор».
Идея портала в том, что каждый гражданин может обратиться к органам государственной власти с любой проблемой, которая его интересует. Как показывает опыт, 70–80 % проблем – социально-бытового характера. Другие пользователи портала могут поддержать обращение того или иного гражданина своими голосами. Если мы видим, что вопрос актуальный и проблемный для многих, то в первую очередь решаем именно его.
Портал достаточно популярен, руководство СКФО уже обратило на него внимание: работа, проводимая в республике по обращениям граждан, оценивается в том числе по результатам работы портала.
Что касается результатов работы: около 25 % из выдвинутых проблем реально решаются. Другие – либо по законодательству нельзя решить так, как желает заявитель, либо вопросы бывают консультативного характера, либо финансовые возможности муниципалитета не позволяют решить проблему прямо сейчас, и т. д. Но и эта четверть решенных проблем – серьезный показатель, за каждым из них стоит реальный гражданин республики.
Большую работу республика проводит по переводу официальных сайтов органов государственной власти в статус электронных СМИ в связи с вступлением в силу пакета Яровой. Информационное поле республики на федеральном и мировом уровне должно формироваться, прежде всего, дагестанскими изданиями, знающими реальную ситуацию в республике.
– Электронное правительство… Что это?
– Это, прежде всего, обеспечение инфраструктуры, позволяющей гражданину получать качественные государственные и муниципальные услуги по его выбору: в электронном виде через портал госуслуг, через филиальную сеть МФЦ или напрямую через органы государственной и муниципальной власти.
Одно из главных направлений в этом блоке – устранение цифрового неравенства. В 2015 году Глава РД Рамазан Гаджимурадович Абдулатипов подписал в Сочи трехстороннее соглашение между Правительством РД, федеральным Министерством связи и массовых коммуникаций и ПАО «Ростелеком».
Согласно соглашению до конца 2018 года сельские поселения РД численностью населения от 250 до 500 человек будут оснащены проводным Интернетом за счет государственных субсидий. Кроме того, мы договорились, что «Ростелеком» за свой счет подключит Интернет тем поселениям, которые в силу разных причин не вошли в данную программу, но находятся вблизи трасс прохождения линий. Это взаимовыгодная работа. Полностью готова нормативно-техническая документация и начаты работы в Сергокалинском районе.
Успешно проходит переход ОИВ и ОМСУ РД на систему электронного документооборота. С 2013 года к нему подключились все органы исполнительной власти, муниципалитеты на уровне городов и селений, более 600 организаций, в системе работает около 6 000 человек. Что это дает? Раньше обращение гражданина на имя Главы республики шло в Махачкалу по почте, расписывалось в каком-то ведомстве, проходило на рассмотрение, по разным причинам возвращалось назад, а к этому времени уже и все сроки истекали.
Сейчас любой документ в течение 2–3 минут попадает к непосредственному исполнителю, у которого увеличивается время для детального рассмотрения обращения и реального решения вопроса. Таким методам работы особенно довольны отдаленные муниципалитеты.
В рамках реализации данного направления в следующем году в республике открывается филиал «Почта Банка». Он составит достаточно серьезную конкуренцию «Сбербанку» и «Россельхозбанку», что, в первую очередь, скажется на повышении количества и качества предоставляемых населению республики банковских услуг.
– Иной раз для того, чтобы получить ту или иную услугу, гражданам приходится долго ждать, бегать из кабинета в кабинет. Как решается эта проблема?
– Эта проблема уже давно решена. Правительство предлагает гражданину самому решить, в каком виде ему удобнее получать услуги.
Первый вариант – самому обратиться в то или иное ведомство, от которого требуется услуга. Второй – МФЦ, который выполняет всю работу за вас, и третий вариант (наиболее удобный) – получение государственных и муниципальных услуг в электроном виде через портал госуслуг.
Существует Указ Президента РФ № 601, в котором прописаны 4 показателя, улучшающие жизнь граждан. Первый из них гласит, что каждый гражданин должен иметь возможность получить государственные и муниципальные услуги через систему «одного окна», а уровень охвата должен составлять 90 %. То есть 90 % населения должно проживать в 15–20-минутном расстоянии от МФЦ. В Дагестане охват составил 98 %.
Второй показатель – время ожидания в очереди, которое не должно превышать 15 минут. У нас уже несколько лет он держится на уровне 13 минут. Третий – уровень доверия населения и оценка качества оказанных услуг. У нас этот показатель держится на уровне 4,8 из возможных 5. Причем оценивают сами пользователи: либо через терминалы, напрямую связанные с Министерством экономического развития РФ, либо посредством опроса пользователей по телефону. То есть приукрасить рейтинг никак нельзя, все цифры реальны.
И последний, четвертый показатель: более 70 % населения должны получать услуги в электронном виде до конца 2018 года. Здесь речь идет не только о возможности получения услуг в электронном виде, а о том, чтобы 70 % населения республики реально пользовались этими услугами.
Ведь когда человек обращается за услугой в органы власти физически, это большие потери времени по сравнению с электронными обращениями, а в масштабах экономики РФ это огромные потери. Поэтому в этом году мы нацелены на реализацию этого пункта.
– Но ведь в нашей республике преобладающий процент людей не владеет современными технологиями. Как быть в таком случае?
– Такая проблема имеет место быть, и это хорошо понимает руководство республики. Готовится указ Главы РД, который носит жесткое, но справедливое название «Ликвидация цифровой безграмотности населения». Под указ мы готовим отдельную государственную программу с одноименным названием, которая направлена на обучение людей (в том числе и старшего поколения), объяснение удобства и реальной пользы получения услуг в электронном виде. Ведь начиная со второго квартала 2017 года при получении госуслуг в электронном виде размер госпошлины снижается на 30 %. Это серьезная поддержка населения со стороны государства.
Подключать к этой работе мы планируем детей-подростков, так как именно они очень легко овладевают современными технологиями. Дети старше 14 лет, у которых уже есть паспорт, могут сами регистрироваться на портале госуслуг. Их мы с согласия родителей пригласим к участию в конкурсе, по условиям которого они должны научить пользоваться порталом своих родных – бабушек, дедушек и др. Будем фиксировать, кто активно проявил себя в этой работе и, безусловно, поощрим призами.
Желаю нашему подрастающему поколению успехов на этом поприще. Надеюсь встретиться на церемонии награждения победителей.

15:33  26.12.16
0
1

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *