Махачкала

Набор высоты

11:16  06.12.14
0
1

[vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]

Прогрессивное экономическое развитие любого региона невозможно без развития транспортной инфраструктуры, и в частности аэропортов, оказывающих значительное влияние на многие отрасли экономики, степень деловой активности
и развитие связей бизнес-структур.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row][vc_row][vc_column width=»1/1″][vc_column_text]


Международный аэропорт «Махачкала» – единственная в Дагестане воздушная гавань, поэтому его развитие – важное направление в создании имиджа нашего региона.
Об изменениях, произошедших в 2014 году в Международном аэропорту «Махачкала», мы беседуем с генеральным директором открытого акционерного общества «Международный аэропорт «Махачкала»» Тамерланом Бугановым.
Без имени-2– Все мы знаем, что сейчас идет реконструкция нашего аэропорта.
Что уже сделано на данный момент? И какими еще событиями
был ознаменован 2014 год для ОАО «Аэропорт Махачкала»?
– Первая очередь реконструкции аэропорта «Махачкала» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010­–2020 годы)» включает в себя реконструкцию за счет средств федерального бюджета взлетно­посадочной полосы, перрона с местами стоянок, рулежной дорожки, периметрового ограждения, ремонт инженерных сетей и строительство очистных сооружений. Мы условно разделили первую очередь реконструкции на два этапа. По завершению первого этапа аэропорт будет работать в дневном режиме.
Особо хотелось бы отметить мероприятия, которые проводятся за счет средств открытого акционерного общества «Международный аэропорт «Махачкала»». Так, в 2014 году реализован, а также еще реализуется ряд мероприятий, направленных на создание хороших условий труда для коллектива, развитие материально­-технической базы, технологий и являющихся основой для дальнейшего эффективного развития нашего аэропорта повышение качества, уровня обслуживания пассажиров и авиаперевозчиков.
На данный момент уже произведен ремонт здания аэровокзала, в результате чего увеличены площади накопителей и залов ожидания. Это даст нам возможность осуществлять одновременную регистрацию пассажиров на три внутренних рейса (то, чего не было до этого), полностью отремонтированы комната матери и ребенка и санузлы (в том числе, обустроен специальный санузел для людей с ограниченными физическими возможностями), благоустроена привокзальная площадь, а также отремонтировано здание гостиницы с полной заменой системы отопления. В общем, сделано много для повышения уровня комфорта для пассажиров, всего даже не перечислить. На первый взгляд это не очень заметно, но люди почувствуют.
В 2014 году мы значительно улучшили материально-­техническую базу аэропорта. Нами были закуплены и введены в эксплуатацию спецмашины и оборудование: аэродромный пожарный автомобиль, багажные автомашины АПК­-10 и ТГА­-1300; шнекороторный снегоочиститель и аэродромная снегоуборочная машина АС­-4000, с помощью которых можно оперативно готовить аэродром к полетам даже при самых сильных снегопадах; спецавтомобиль для обработки санузлов воздушных судов; конвейер ленточный для обработки багажа при регистрации пассажиров; водило для воздушных судов; рентгено-­телевизионные интроскопы; спецавтомобиль для противообледенительной обработки воздушных судов; два микроавтобуса; серверное оборудование; компьютерная техника, оргтехника в количестве, достаточном для обеспечения нужд предприятия. В скором времени мы получим самый современный безводильный тягач для буксировки воздушных судов; перронный автобус; санитарный автомобиль и медицинское оборудование для здравпункта; оборудование для автозаправочной станции. Все это уже закуплено и находится на стадии доставки. В скором времени мы должны получить и амбулифт – специальную машину для обеспечения удобной и безопасной посадки на борт самолета для людей с ограниченными физическими возможностями. В части подготовки производственной деятельности аэропорта нельзя не отметить и то, что в сжатые сроки с момента приобретения имущества в июне 2014 г. ОАО «Аэропорт Махачкала» получило все сертификаты соответствия, которые необходимы для осуществления аэропортовской деятельности в качестве главного оператора аэропорта.
– Расскажите подробнее, какую работу вы проводите для улучшения обслуживания пассажиров в аэропорту?
– В первую очередь, мы прилагаем усилия для того, чтобы изменить в лучшую сторону отношение персонала к процессу обслуживания пассажиров, к своим функциям и обязанностям. Мы не раз говорили своим сотрудникам, что наша главная задача – качественное обслуживание пассажиров, создание для них более комфортных и безопасных условий пребывания в аэропорту. Для улучшения качества обслуживания и повышения уровня безопасности установлены дополнительные стойки регистрации, два дополнительных канала связи для доступа в интернет, модернизирована система громкоговорящей связи, внедрена система IP­-телефонии, осуществлена модернизация автоматизированной системы управления и контроля доступа (АСКУД); внедрена автоматизированная система доступа в VIP-­зал; внедрена и расширена система информирования пассажиров о рейсах (табло расписания). Для удобства граждан мы разработали свой сайт, на котором будет размещено онлайн табло всех вылетов, благодаря этому людям не придется звонить в справочную.
– Что вы делаете для улучшения условий и повышения
производительности труда вашего коллектива?
– Стоит отметить, что коллектив ОАО «Аэропорт Махачкала» по большей части состоит из персонала ОАО «Авиалинии Дагестана». Для стимулирования персонала и повышения его ответственности введена немного иная, но более эффективная система оплаты труда. В целях повышения производительности труда внедрена автоматизированная система 1С «Управление производственным предприятием» (1С УПП), учитывающая специфику работы аэропортов. Дополнительно создана автоматизированная система учета обслуживания воздушных судов, интегрированная в систему 1С УПП; внедрена новая система электронного документооборота. В связи с этим проведено обучение персонала (повышение квалификации). Приобретена форменная одежда для сотрудников службы организации перевозок, спецодежда для сотрудников инженерно-­авиационной службы и сотрудников службы авиационной безопасности с элементами фирменного стиля, что с одной стороны улучшает условия труда, а с другой содействует формированию корпоративного имиджа.
– Как должен измениться пассажиропоток аэропорта после реконструкции?
– Увеличению пассажиропотока способствует несколько факторов, главные из них – низкие цены на авиабилеты и качество обслуживания в аэропорту и самолетах. Мы не можем регулировать цены на авиабилеты, это прерогатива авиакомпаний, но что касается качества обслуживания в аэропорту – это наша задача, и мы над ней постоянно работаем. Реконструкция взлетно­посадочной полосы, обновление инфраструктуры аэропорта и обучение нашего персонала позволят допустить аэропорт к приему типов воздушных судов, которые ранее наш аэропорт не мог принимать по техническим ограничениям, в частности Боинги В-­737-­600, В­-737-700, В-­737-­800, В­-737-­900 и Эйрбасы А­-319, А-­320, А-­321, что будет способствовать привлечению к нам новых крупных авиаперевозчиков. Это, в свою очередь, должно повысить конкуренцию и привести к снижению тарифов на авиаперевозки.
– Какие меры предпринимаются вами для обеспечения авиационной безопасности?
– Как я уже отмечал, в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010­–2020 годы)» наряду с реконструкцией взлетно­-посадочной полосы, перрона, рулежных дорожек, проводится реконструкция периметрового ограждения с техническими средствами охраны, которая находится уже на стадии завершения. Установлено ограждение нового типа из металлических конструкций, оборудованное современными средствами, позволяющими дистанционно выявлять несанкционированное проникновение посторонних лиц на территорию. Кроме этого, установлено дополнительное оборудование видеонаблюдения в здании аэровокзала. Также мы уделяем особое внимание обучению персонала службы авиационной безопасности. К примеру, в 2014 году с привлечением сертифицированного учебного центра проведено обучение персонала службы авиационной безопасности, в том числе в сфере радиационной безопасности.
Если подытожить, за очень короткий период времени, мы проделали огромную работу. Мы сумели объединить коллектив вокруг поставленных задач, выполнили их и даже перевыполнили по ряду направлений. На это у других уходят многие годы.
– А в чем секрет такого успеха в столь короткое время?
Это интересно узнать всем.
– За довольно небольшой промежуток времени мы смогли создать очень благоприятную атмосферу в коллективе. У нас трудятся представители многих национальностей, не только Дагестана, но и России, различных конфессий, разных социальных и возрастных групп. Никому в голову не приходит делить людей по этим признакам, не то, что конфликтовать. Мы как одна семья, где младшие уважают старших, старшие делятся опытом с младшими. Может, в этом плане мне и возраст помогает? Мне 40 лет, а это рубеж двух поколений: и молодость еще не забыл, и старшее поколение понимаю.
– Какие первостепенные задачи вам необходимо решить в 2015 году?
– В 2015 году мы хотим начать реализацию нашего проекта по строительству нового аэровокзального комплекса. На данный момент уже завершено его проектирование, проектная документация подана в Главгосэкспертизу. Как только мы получим положительное заключение Главгосэкспертизы, то сразу же начнем планировать строительство. Данный проект предусматривает строительство терминала внутренних авиалиний, терминала международных авиалиний, временного терминала, модульной котельной, трансформаторных подстанций, резервных источников электропитания, инсинератора, пожарных резервуаров, насосной станции пожаротушения и других объектов.
Мне очень хочется в будущем году получить большую самоотдачу от нашего коллектива, чтобы каждый сотрудник ОАО «Аэропорт Махачкала» более ответственно относился к своей работе и реализовывал на работе все свои возможности. Мы поставили задачу, стать образцово-­показательным предприятием республики. Быть примером в организации труда, отношении к людям, качестве выполнения работы. Для этого мы заложили хороший фундамент.
– Что бы вы хотели пожелать дагестанцам в преддверие Нового года?
– Хочу пожелать, чтобы все люди честно и добросовестно работали – это залог успеха каждого человека, успеха предприятий и в совокупности – залог успеха и процветания нашей республики и страны. И еще, надо любить свою родину. Очень неприятно слышать, когда кто­-то ругает Дагестан, особенно сами дагестанцы. Их дагестанцами назвать неправильно будет, они просто выходцы из Дагестана. Путь к процветанию Дагестана – любовь к нему своих сыновей и дочерей.

[/vc_column_text][/vc_column][/vc_row]

11:16  06.12.14
0
1

Комментариев пока нет, будьте первыми..

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *