Инновационная площадка подготовки рабочих кадров

Инновационная площадка подготовки рабочих кадров

0 55

На заре технического прогресса и автомобилизации страны пришло понимание того, что в молодой республике нет специалистов по дорожному строительству, следовательно, их нужно было где-то обучать.

1В марте 1932 г. в Махачкале было открыто первое в республике специализированное учебное заведение, выпускающее квалифицированных специалистов по строительству дорог и дорожной инфраструктуры молодой горной республики. За годы своей работы Автомобильно-дорожный колледж (АДК) занял особое место в системе профессионального образования республики. Колледж превратился в признанный научно-образовательный центр, деятельность которого включает широкий спектр образовательных и научно-исследовательских услуг в сфере автомобильно-дорожного комплекса, призванного обеспечить эффективное и безопасное функционирование транспорта и транспортной инфраструктуры в пределах и за пределами Дагестана. Подробнее о деятельности Автомобильно-дорожного колледжа мы узнали в беседе с его директором, доктором экономических наук Сафином Гасановым.
– У Автомобильно-дорожного колледжа очень богатая история, длиною 85 лет. Что вы можете рассказать о его достижениях? Что является главным в образовательной политике учреждения?2– В современном мире основная тенденция развития образования – это стремление к инновациям. В связи с этим коллектив колледжа выстраивает собственную модель подготовки квалифицированных кадров, способных быстро адаптироваться в новых условиях, обладающих достаточно высоким уровнем профессиональных знаний и практических навыков.
Сегодня в Автомобильно-дорожный колледж поступает более 800 студентов. Учеба в колледже стала престижной, выпускникам данного учебного заведения отдается предпочтение при поступлении в вузы по своему профилю.
Конечно, с момента создания колледжа многое изменилось в образовательном процессе. Являясь одним из крупнейших учреждений профессионального образования не только Дагестана, но и Северного Кавказа, колледж продолжает расти, развиваться, пополнять свою историю поистине достойными страницами. Подготовка специалистов в колледже ведется по семи основным направлениям («Строительство и эксплуатация зданий и сооружений», «Строительство автомобильных дорог и аэродромов», «Организация перевозок и управление на транспорте», «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и др.) и 25 программам дополнительного профессионального образования. На базе нашего учебного заведения открыта лаборатория, где студенты учатся создавать архитектурные проекты, проектировать интерьеры и благоустраивать окружающую среду, обучаются фасадному декорированию зданий. 3В соответствии с утвержденным планом мероприятий («дорожной картой») по реализации движения WorldSkills Russia на территории Республики Дагестан в 2016 году было принято решение на базе Автомобильно-дорожного колледжа открыть первый центр компетенций по стандартам WorldSkills по специализации «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».
На втором региональном чемпионате «Молодые профессионалы» WorldSkills Russia – Дагестан 2017 студенты АДК заняли два первых места по направлениям «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» и «Сухое строительство и штукатурные работы», два вторых места по направлениям «Кирпичная кладка» и «Облицовка плиткой» и третье место по направлению «Сетевое системное администрирование». Особо хочу отметить победителя отборочного чемпионата «Молодые профессионалы» в г. Москве Ж. М. Шарипова, являющегося также участником национального чемпионата в г. Краснодаре.
4– Залог успешного развития образовательного учреждения – это хороший педагогический коллектив. Что лично для вас значит хороший педагог?
– Реформирование современного образования предъявляет новые требования к педагогическим кадрам. Хороший педагог – это свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и, соответственно, моделирующий образовательный процесс преподаватель. В нашем колледже сложился достойный коллектив – это опытные преподаватели с большим стажем работы. Колледж по праву может гордиться своим педагогическим составом. Здесь трудятся доктора и кандидаты наук, два заслуженных учителя РФ, 9 заслуженных учителей РД, заслуженные работники транспорта и почетные работники СПО и др.
Преподаватели специальных дисциплин имеют наряду с педагогическим и производственный опыт, стаж.
5– Расскажите о материально-технической базе колледжа. Какие условия созданы для практических занятий?
– Руководство колледжа и педагогический коллектив стараются идти в ногу со временем. Активно проводится модернизация оборудования, технического оснащения, осуществляется информатизация учебной базы.
В колледже теория тесно сопряжена с практикой, и потому наша материально-техническая база постоянно совершенствуется. В настоящее время колледж имеет 38 учебных кабинетов, 9 лабораторий, вычислительный центр, библиотеку с двумя обустроенными читальными залами. Все учебные кабинеты и вычислительный центр оснащены современным оборудованием, приборами, макетами, техническими средствами обучения, персональными компьютерами и другой техникой. Для организации практических занятий колледж располагает мастерскими: слесарной, станочной, для тепловых работ. Имеются гаражи для автомобилей и дорожной техники. Открыты цеха для производства работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Для диагностики состояния автомобилей имеется специальный цех, оборудованный современными диагностическими приборами и стендами. В рамках федеральной целевой программы «Повышение безопасности движения в 2006–2012 гг.» построен учебный полигон.
Для иногородних студентов колледж предлагает общежитие на 300 человек со всеми условиями для отдыха и проживания. Также в здании общежития расположена столовая, в которой могут получить бесплатное питание студенты из категории «дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».
– Студенческая жизнь не ограничивается научной работой и учебой. Что еще предлагает колледж своим студентам?
– Безусловно, обучение в колледже – это не только лекции, экзамены, получение профессиональных навыков на производственных базах, но и веселая студенческая жизнь, наполненная множеством увлекательных мероприятий. Это соревнования по различным видам спорта, конкурсы художественной самодеятельности, экскурсии, познавательные кураторские часы, беседы с привлечением специалистов из различных отраслей и т. д. Большое внимание уделяется физическому, духовному и патриотическому воспитанию обучающихся.
Мы создаем все условия для всестороннего развития студентов. Для осуществления спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности у нас есть дворец спорта, стадион с футбольным полем, волейбольной и баскетбольной площадками, где регулярно проводятся соревнования различных уровней. Также имеются условия для занятия художественной самодеятельностью, радует своими творческими успехами команда КВН, созданная на базе молодежного многофункционального центра «Лидер», который успешно реализует молодежную политику в Автомобильно-дорожном колледже.
– Какие перспективы открываются перед выпускниками колледжа? Насколько ваши выпускники востребованы на рынке труда?
– Мы осуществляем комплексный подход к решению задач по реализации приоритетного проекта «Образование» по направлению «Подготовка высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров с учетом современных стандартов и передовых технологий».
Колледж заключает партнерские договоры с предприятиями и организациями Дагестана и других регионов России для прохождения практики. Налажено тесное взаимодействие с ведущими предприятиями и учреждениями республики. Наши выпускники проблем с трудоустройством не имеют, они востребованы и успешно реализуют полученные знания и опыт в своей дальнейшей трудовой деятельности. Многие студенты по окончании колледжа поступают в Махачкалинский филиал МАДИ.
– Каким вы видите дальнейшее развитие колледжа?
–Перед нами стоит одна из важнейших задач – обеспечить современный рынок труда квалифицированными специалистами. В АДК уделяется пристальное внимание разработке новых образовательных технологий и форм организации образовательного процесса. Создаются условия для получения образования людьми с ограниченными возможностями здоровья посредством разработки нормативно-методической базы и поддержки инициативных проектов федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Оставить комментарий