Вечного двигателя не существует. Зато есть беспрерывное движение, которое не замирает даже глубокой ночью. Речь идет о движении автомобилей на улицах.

wedwС увеличением числа автомобилей на дорогах увеличивается и объем работы для сотрудников ГИБДД. Подробнее о том, как эта работа организована в нашей республике, мы беседуем с начальником УГИБДД МВД по РД, подполковником полиции Евгением Нечаевым.
– Евгений Васильевич, прошел год с момента назначения вас на должность начальника УГИБДД по РД. С чего вы начали свою работу в Дагестане и что удалось уже решить за этот период?
– Во-первых, была проанализирована обстановка в республике по дорожно-транспортным происшествиям, выявлены главные аспекты, влияющие на аварийность и на последствия ДТП. После этого мы нацелили работу непосредственно по стабилизации ситуации с аварийностью в Дагестане. На данный момент уже многое сделано. По итогам 2016 года у нас наблюдается снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 70 человек. По итогам трех месяцев текущего года в республике также наблюдается снижение числа погибших в ДТП: за аналогичный период прошлого года у нас погибли 80 человек, а в этом году 59. Это, конечно же, статистика, мы этим не хвастаемся, так как люди все равно продолжают гибнуть на дорогах, и это очень печально. Надо стремиться к тому, чтобы движение было безопасным и не было вообще случаев смертности на дорогах.
– Многие считают, что новый руководитель первым делом начинает всех увольнять. Но я думаю иначе. Если люди работают, четко выполняют свои обязанности, пусть работают и дальше, я буду только поддерживать таких. И, напротив, если человек привык высиживаться за спинами своих сослуживцев, пренебрегая своими обязанностями, то нам такой сотрудник не нужен. Мы провели чистку кадров и реорганизацию: из двух отделений мы сформировали один полк дорожно-патрульной службы, избавились от тех инспекторов, которые не хотели поддерживать нашу работу. В настоящее время все сотрудники четко понимают, что от них требуется.
– Какие основные нарушения ПДД, влияющие на аварийность, вы могли бы выделить?
– Большую часть ДТП составляют лобовое столкновение с выездом на полосу встречного движения. Второе нарушение – перевозка детей без детских удерживающих устройств. В этом году у нас наблюдается рост по детскому дорожно-транспортному травматизму. Многие папы и вовсе сажают ребенка к себе на колени, стремясь кому-то что-то доказать, а в результате страдают дети. Третье нарушение – превышение скорости.
– Как влияют на ситуацию на дорогах изменения в ПДД? Какие нововведения вступили в силу в этом году?
– Изменения в ПДД воспитывают водителей. Например, когда было введена скидка 50 % при оплате штрафов в течение 20 дней, значительно увеличилась взыскаемость штрафов. С апреля 2017 года вступили в силу изменения в процессе получения водительских удостоверений, ужесточился контроль. Экзаменационные машины мы оборудовали видеорегистраторами, так что при сдаче практической части экзамена коррупционная составляющая полностью исключена, и мы сразу можем видеть уровень подготовки курсантов – будущих водителей.
787– Помимо ужесточения мер по отношению к водителям, какие еще меры необходимо предпринять, чтобы снизить аварийность на дорогах?
– Это комплексная работа всех структур, включая Правительство, муниципальные власти. Важно информировать людей, проводить просветительские работы в детских садах, школах, вузах. У нас есть договоренность с духовенством. На своих проповедях они тоже говорят о необходимости соблюдения ПДД. Пропаганда безопасности дорожного движения имеет большое значение в деле снижения аварийности. У наших людей информационный голод. Они не знают, что происходит в республике, не знают, какая ситуация на дорогах и, садясь за руль, не пристегиваются, ездят с превышением скорости, думая, что все хорошо, ДТП не произойдет. А если до людей будет доходить информация о случившихся ДТП, их тяжких последствиях, то многие в последующем, садясь за руль, задумаются, а стоит ли превышать скорость, рискуя своей жизнью и жизнью окружающих.
– В Дагестане заметно увеличилось количество женщин-водителей. Как лично вы относитесь к женщине за рулем?
– Лично мое мнение – женщины являются водителями, которые в большей степени соблюдают правила дорожного движения и в этом могут послужить примером для многих мужчин.
– Что касается дорог, понятно, что дорожные ямы – это не ваша основная забота. Это работа дорожников. Но инспекция ГИБДД должна контролировать состояние дорожного покрытия, выписывать предписания и наказывать, если они не выполняются. Как проводится эта работа в Дагестане?
– Конечно, состояние дорог в Дагестане не радует. Многие даже федеральные дороги не соответствуют требованиям, предъявляемым ГОСТом. К примеру, участок федеральной дороги от Махачкалы до Манаса – самый загруженный участок, в сутки там проходит порядка 28 тысяч автомобилей. Это дорога второй категории, а по нормам она должна быть первой. Центральные магистрали в черте города Махачкалы примерно на 60–70% соответствуют идеальным, а второстепенные дороги во дворах жилых домов и т. д. в большинстве случаев разбиты. Нами выносятся предписания для подрядных организаций, на балансе которых находятся те или иные участки дорог. Надо отметить, что дорожные службы сейчас активизировались, реагируют на наши предписания. С пониманием относятся к нашим просьбам – поставить в том или ином месте новый светофор, изменить организацию движения, так как все это непосредственно влияет на аварийность. Большая работа проводится с Дагавтодором по реконструкции дорог не только федерального значения, но и региональных, районных дорог. В ближайшие годы будет улучшено качество столичных дорог, так как Махачкала получила грант на реконструкцию дорожного полотна до 2025 года.
– Актуальные вопросы для жителей столицы – это пробки на дорогах и отсутствие парковочных мест. Как вы видите решение этих вопросов?
– Мы выносили этот вопрос на комиссии по безопасности дорожного движения. Конечно, здесь надо предпринимать кардинальные меры. Но это не в нашей компетенции, а в компетенции администрации города.
– Со стороны водителей нередки нарекания в адрес инспекторов ДПС. На ваш взгляд, каким должен быть идеальный инспектор дорожно-патрульной службы?
– Я сам начал службу с инспектора ДПС и понимаю, что для водителей инспектор никогда не будет идеальным, когда речь идет о нарушении ПДД, водитель всегда будет недоволен действиями инспектора. Бывает, что водители, пытаясь оправдать себя, пишут жалобы на инспекторов, что они не представились или грубили. Чтобы мы могли разбираться в подобных ситуациях и понимать, кто действительно был прав, мы сейчас оснащаем машины патрульно-дорожной службы видеорегистраторами. Также подготовлено письмо о том, чтобы каждому инспектору выдавался индивидуальный переносной видеорегистратор. Подобные устройства уже используются в Москве, и было бы хорошо применять их у нас, поскольку в настоящее время инспекторы ДПС ничем не защищены, водители могут написать что угодно.
– Мы живем в информационном веке, и можно решить многие вопросы, пользуясь смартфоном или компьютером. Возможно ли записаться на прием в ГИБДД, оформить необходимые документы в режиме онлайн?
– Безусловно, на официальном портале gosuslugi.ru можно подать заявку, записаться на удобное для вас время и прийти забрать свои документы – быстро и без очередей!
– Ваши пожелания всем участникам дорожного движения.
– Все участники дорожного движения – водители и пешеходы – должны понимать, что правила дорожного движения были придуманы не просто так, их нужно соблюдать в целях собственной безопасности и уважения к окружающим. Если это станет для нас нормой, мы сможем победить аварийность на дорогах.

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Оставить комментарий