Для многих людей значение диагноза «аутизм», или «расстройство аутического спектра (РАС)», очень размыто. Кто-то представляет себе героя фильма «Человек дождя», кто-то – ребенка, полностью погруженного в свой внутренний мир и не обращающего внимания на взрослых.

3Тем не менее, диагноз «аутизм» у детей во всем мире сейчас встречается все чаще, и потому возникает много вопросов. В этой статье мы постарались ответить на основные вопросы, касающиеся аутизма.
Каковы симптомы и признаки аутизма?
Для начала хочется подчеркнуть, что специалисты определяют аутизм не как болезнь, а как нарушение развития.
Три признака аутизма
1. Нарушение социального взаимодействия.
2. Возникновение трудностей при общении с окружающими людьми.
3. Особенности в поведении ребенка.
Независимо от диагнозов, будь то «ранний детский аутизм – РДА», «синдром Аспергера», «синдром Каннера», «атипичный аутизм», нельзя забывать, что ребенку важно получать удовольствие от обычных детских игр, шалостей и др. И это не просто развлечение, это необходимо для его развития. От таких обычных игр во многом зависит будущее этих детей.
2К какому специалисту обращаться?
Чтобы оформить инвалидность или направить ребенка в специальную школу, нужно заключение психиатра. Но чтобы ребенок-аутист прошел реабилитацию, с ним должны работать в одной команде АВА-специалист, психолог, логопед-дефектолог, невролог и пр.
Следует помнить, что чем раньше установлен диагноз, чем быстрее начата терапия, тем больше шансов у ребенка для нормальной адаптации в обществе.
Какой метод лечения аутизма самый эффективный?
Терапия аутизма направлена на повышение уровня адаптации деток к внешнему миру за счет стимуляции речевого и социального развития, что позволяет модифицировать поведение ребенка и облегчить контакт с родителями и ровесниками. Наиболее эффективны такие методы, как:
АBA-терапия (на сегодняшний день это золотой стандарт в реабилитации детей с аутизмом). Целью АВА-терапии является коррекция проблемного поведения и обучение ребенка важным для него навыкам. Все навыки (умение смотреть в глаза, восприятие обращенной речи, игра, речь и т. д.) разделяются на мелкие блоки, каждый блок отрабатывается с ребенком отдельно, а потом соединяется в цепь с предыдущими и последующими.
Нейродинамическая гимнастика – система физических упражнений и подвижных игр, направленных на развитие сенсомоторной интеграции – способности мозга объединять и обрабатывать информацию, поступающую от органов чувств.
Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика – система, включающая мануальное воздействие и специальные упражнения, развивающая правильную работу речевого аппарата и оказывающая стимулирующее воздействие на стволовые структуры головного мозга.
TOMATIS-терапия – слуховые тренировки по методу Томатиса, направлены на то, чтобы обучить мозг воспринимать слуховую информацию более эффективно, организованно и сбалансировано.
INTIME – метод гармонизации работы головного мозга, основанный на прослушивании ритмичной музыки, разработанный мультидисциплинарной командой экспертов компании Advanced Brain Technologies (США).
Монтессори. Эта методика – очень эффективный способ построения прочных внутренних связей в мозге ребенка, что создает фундамент для всего дальнейшего развития.
Локомотив – программа для родителей (как стать локомотивом в развитии своего ребенка).
Можно ли вылечить аутизм?
К сожалению, аутизм не лечится полностью. Однако вспомогательная терапия поможет в ликвидации нежелательных моментов поведения и будет способствовать нормальному развитию ребенка. Многие люди, имеющие такой диагноз, выросли, получили образование и смогли адаптироваться в обществе.

КОММЕНТАРИЕВ НЕТ

Оставить комментарий