Без рубрики

Прогрессивное экономическое развитие любого региона невозможно без развития транспортной инфраструктуры, и в частности аэропортов, оказывающих значительное влияние на многие отрасли экономики, степень деловой активности
и развитие связей бизнес-структур.


Международный аэропорт «Махачкала» – единственная в Дагестане воздушная гавань, поэтому его развитие – важное направление в создании имиджа нашего региона.
Об изменениях, произошедших в 2014 году в Международном аэропорту «Махачкала», мы беседуем с генеральным директором открытого акционерного общества «Международный аэропорт «Махачкала»» Тамерланом Бугановым.
Без имени-2– Все мы знаем, что сейчас идет реконструкция нашего аэропорта.
Что уже сделано на данный момент? И какими еще событиями
был ознаменован 2014 год для ОАО «Аэропорт Махачкала»?
– Первая очередь реконструкции аэропорта «Махачкала» в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010­–2020 годы)» включает в себя реконструкцию за счет средств федерального бюджета взлетно­посадочной полосы, перрона с местами стоянок, рулежной дорожки, периметрового ограждения, ремонт инженерных сетей и строительство очистных сооружений. Мы условно разделили первую очередь реконструкции на два этапа. По завершению первого этапа аэропорт будет работать в дневном режиме.
Особо хотелось бы отметить мероприятия, которые проводятся за счет средств открытого акционерного общества «Международный аэропорт «Махачкала»». Так, в 2014 году реализован, а также еще реализуется ряд мероприятий, направленных на создание хороших условий труда для коллектива, развитие материально­-технической базы, технологий и являющихся основой для дальнейшего эффективного развития нашего аэропорта повышение качества, уровня обслуживания пассажиров и авиаперевозчиков.
На данный момент уже произведен ремонт здания аэровокзала, в результате чего увеличены площади накопителей и залов ожидания. Это даст нам возможность осуществлять одновременную регистрацию пассажиров на три внутренних рейса (то, чего не было до этого), полностью отремонтированы комната матери и ребенка и санузлы (в том числе, обустроен специальный санузел для людей с ограниченными физическими возможностями), благоустроена привокзальная площадь, а также отремонтировано здание гостиницы с полной заменой системы отопления. В общем, сделано много для повышения уровня комфорта для пассажиров, всего даже не перечислить. На первый взгляд это не очень заметно, но люди почувствуют.
В 2014 году мы значительно улучшили материально-­техническую базу аэропорта. Нами были закуплены и введены в эксплуатацию спецмашины и оборудование: аэродромный пожарный автомобиль, багажные автомашины АПК­-10 и ТГА­-1300; шнекороторный снегоочиститель и аэродромная снегоуборочная машина АС­-4000, с помощью которых можно оперативно готовить аэродром к полетам даже при самых сильных снегопадах; спецавтомобиль для обработки санузлов воздушных судов; конвейер ленточный для обработки багажа при регистрации пассажиров; водило для воздушных судов; рентгено-­телевизионные интроскопы; спецавтомобиль для противообледенительной обработки воздушных судов; два микроавтобуса; серверное оборудование; компьютерная техника, оргтехника в количестве, достаточном для обеспечения нужд предприятия. В скором времени мы получим самый современный безводильный тягач для буксировки воздушных судов; перронный автобус; санитарный автомобиль и медицинское оборудование для здравпункта; оборудование для автозаправочной станции. Все это уже закуплено и находится на стадии доставки. В скором времени мы должны получить и амбулифт – специальную машину для обеспечения удобной и безопасной посадки на борт самолета для людей с ограниченными физическими возможностями. В части подготовки производственной деятельности аэропорта нельзя не отметить и то, что в сжатые сроки с момента приобретения имущества в июне 2014 г. ОАО «Аэропорт Махачкала» получило все сертификаты соответствия, которые необходимы для осуществления аэропортовской деятельности в качестве главного оператора аэропорта.
– Расскажите подробнее, какую работу вы проводите для улучшения обслуживания пассажиров в аэропорту?
– В первую очередь, мы прилагаем усилия для того, чтобы изменить в лучшую сторону отношение персонала к процессу обслуживания пассажиров, к своим функциям и обязанностям. Мы не раз говорили своим сотрудникам, что наша главная задача – качественное обслуживание пассажиров, создание для них более комфортных и безопасных условий пребывания в аэропорту. Для улучшения качества обслуживания и повышения уровня безопасности установлены дополнительные стойки регистрации, два дополнительных канала связи для доступа в интернет, модернизирована система громкоговорящей связи, внедрена система IP­-телефонии, осуществлена модернизация автоматизированной системы управления и контроля доступа (АСКУД); внедрена автоматизированная система доступа в VIP-­зал; внедрена и расширена система информирования пассажиров о рейсах (табло расписания). Для удобства граждан мы разработали свой сайт, на котором будет размещено онлайн табло всех вылетов, благодаря этому людям не придется звонить в справочную.
– Что вы делаете для улучшения условий и повышения
производительности труда вашего коллектива?
– Стоит отметить, что коллектив ОАО «Аэропорт Махачкала» по большей части состоит из персонала ОАО «Авиалинии Дагестана». Для стимулирования персонала и повышения его ответственности введена немного иная, но более эффективная система оплаты труда. В целях повышения производительности труда внедрена автоматизированная система 1С «Управление производственным предприятием» (1С УПП), учитывающая специфику работы аэропортов. Дополнительно создана автоматизированная система учета обслуживания воздушных судов, интегрированная в систему 1С УПП; внедрена новая система электронного документооборота. В связи с этим проведено обучение персонала (повышение квалификации). Приобретена форменная одежда для сотрудников службы организации перевозок, спецодежда для сотрудников инженерно-­авиационной службы и сотрудников службы авиационной безопасности с элементами фирменного стиля, что с одной стороны улучшает условия труда, а с другой содействует формированию корпоративного имиджа.
– Как должен измениться пассажиропоток аэропорта после реконструкции?
– Увеличению пассажиропотока способствует несколько факторов, главные из них – низкие цены на авиабилеты и качество обслуживания в аэропорту и самолетах. Мы не можем регулировать цены на авиабилеты, это прерогатива авиакомпаний, но что касается качества обслуживания в аэропорту – это наша задача, и мы над ней постоянно работаем. Реконструкция взлетно­посадочной полосы, обновление инфраструктуры аэропорта и обучение нашего персонала позволят допустить аэропорт к приему типов воздушных судов, которые ранее наш аэропорт не мог принимать по техническим ограничениям, в частности Боинги В-­737-­600, В­-737-700, В-­737-­800, В­-737-­900 и Эйрбасы А­-319, А-­320, А-­321, что будет способствовать привлечению к нам новых крупных авиаперевозчиков. Это, в свою очередь, должно повысить конкуренцию и привести к снижению тарифов на авиаперевозки.
– Какие меры предпринимаются вами для обеспечения авиационной безопасности?
– Как я уже отмечал, в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010­–2020 годы)» наряду с реконструкцией взлетно­-посадочной полосы, перрона, рулежных дорожек, проводится реконструкция периметрового ограждения с техническими средствами охраны, которая находится уже на стадии завершения. Установлено ограждение нового типа из металлических конструкций, оборудованное современными средствами, позволяющими дистанционно выявлять несанкционированное проникновение посторонних лиц на территорию. Кроме этого, установлено дополнительное оборудование видеонаблюдения в здании аэровокзала. Также мы уделяем особое внимание обучению персонала службы авиационной безопасности. К примеру, в 2014 году с привлечением сертифицированного учебного центра проведено обучение персонала службы авиационной безопасности, в том числе в сфере радиационной безопасности.
Если подытожить, за очень короткий период времени, мы проделали огромную работу. Мы сумели объединить коллектив вокруг поставленных задач, выполнили их и даже перевыполнили по ряду направлений. На это у других уходят многие годы.
– А в чем секрет такого успеха в столь короткое время?
Это интересно узнать всем.
– За довольно небольшой промежуток времени мы смогли создать очень благоприятную атмосферу в коллективе. У нас трудятся представители многих национальностей, не только Дагестана, но и России, различных конфессий, разных социальных и возрастных групп. Никому в голову не приходит делить людей по этим признакам, не то, что конфликтовать. Мы как одна семья, где младшие уважают старших, старшие делятся опытом с младшими. Может, в этом плане мне и возраст помогает? Мне 40 лет, а это рубеж двух поколений: и молодость еще не забыл, и старшее поколение понимаю.
– Какие первостепенные задачи вам необходимо решить в 2015 году?
– В 2015 году мы хотим начать реализацию нашего проекта по строительству нового аэровокзального комплекса. На данный момент уже завершено его проектирование, проектная документация подана в Главгосэкспертизу. Как только мы получим положительное заключение Главгосэкспертизы, то сразу же начнем планировать строительство. Данный проект предусматривает строительство терминала внутренних авиалиний, терминала международных авиалиний, временного терминала, модульной котельной, трансформаторных подстанций, резервных источников электропитания, инсинератора, пожарных резервуаров, насосной станции пожаротушения и других объектов.
Мне очень хочется в будущем году получить большую самоотдачу от нашего коллектива, чтобы каждый сотрудник ОАО «Аэропорт Махачкала» более ответственно относился к своей работе и реализовывал на работе все свои возможности. Мы поставили задачу, стать образцово-­показательным предприятием республики. Быть примером в организации труда, отношении к людям, качестве выполнения работы. Для этого мы заложили хороший фундамент.
– Что бы вы хотели пожелать дагестанцам в преддверие Нового года?
– Хочу пожелать, чтобы все люди честно и добросовестно работали – это залог успеха каждого человека, успеха предприятий и в совокупности – залог успеха и процветания нашей республики и страны. И еще, надо любить свою родину. Очень неприятно слышать, когда кто­-то ругает Дагестан, особенно сами дагестанцы. Их дагестанцами назвать неправильно будет, они просто выходцы из Дагестана. Путь к процветанию Дагестана – любовь к нему своих сыновей и дочерей.

0 1648

Автомобильный транспорт и дороги – это столбовой нерв всей республики. В Дагестане 90% автотранспорта занимается перевозками людей и грузов, львиная доля которых проходит по горным дорогам. Может ли автомобильный транспорт, особенно государственный, выполнить четко и слаженно любые задачи в различных условиях?

С этим вопросом журнал «Проджи» обратился к первому заместителю генерального директора ОАО «Автовокзал», почетному работнику транспорта России Юрию Александровичу Федяеву:
– При любых сложных ситуациях в первую очередь привлекается именно государственный транспорт. ВБез имени-1се мы помним теракт на железной дороге в Кизляре или ситуацию с вынужденной посадкой самолета с нашими паломниками из хаджа в Минеральных Водах. Именно государственный автомобильный транспорт был привлечен для урегулирования данного вопроса. Как видите, в любых сложных условиях работа государственного автотранспорта незаменима, поэтому необходимо создавать приоритетные условия для его развития.
– Какие меры принимаются для обеспечения безопасности пассажиров на дорогах и на территории автовокзала?
– Одной из задач автовокзала является обеспечение безопасности пассажиров, что подразумевает выполнение ряда антитеррористических мероприятий.
Вы и сами могли стать очевидцем того, как обеспечивается безопасность на территории автовокзала. ОАО «Автовокзал» оборудовано необходимыми техническими средствами: камерами видеонаблюдения, радиосвязи, кнопками тревожного вызова. Запрещен въезд на территорию автовокзала постороннему транспорту, багаж проходит тщательный досмотр, проверяется на наличие предметов, угрожающих жизни и безопасности людей.
Мы также предъявляем высокие требования к вопросам безопасности дорожного движения. Обязательное наличие в автобусах ремней безопасности, установка на транспортных средствах навигационных систем, а также систем контроля за работой водительского состава и за скоростью движения (тахографы). Проводим тщательную проверку технического состояния транспорта, его готовности к работе в сложных метеорологических условиях.
Министерством транспорта РФ был разработан пилотный проект по оснащению всех автовокзалов Северного Кавказа системами безопасности. На автобусах междугородних рейсов установлены системы навигации, которые позволяют отслеживать маршруты их движения.
– Что представляет собой автовокзал сегодня? Что входит в его структуру?
– Предприятие ОАО «Автовокзал» – это единый комплекс по обслуживанию пассажиров, который, согласно требованиям и правилам перевозки пассажиров, включает в свою структуру комнаты отдыха для водительского состава, комнату матери и ребенка, пункты приема пищи, камеру хранения, диспетчерский пункт управления движением междугородних автобусов, службы сервиса, пункт технического осмотра автотранспорта, кабинет предрейсового медицинского осмотра водителей, туалет. Введены и новые требования – обязательное прохождение послерейсового технического осмотра автотранспорта и медицинского осмотра водителей, которые мы четко выполняем.
С марта этого года мы производим персонифицированную реализацию билетов на межсубъектных междугородных маршрутах. Теперь выдача билетов осуществляется только по паспортным данным. Полученные данные передаются в единую систему АЦБПДП (Автоматизированная централизованная база персональных данных о пассажирах), действующую по всей России.
В ближайших планах автовокзала – оснащение всех линейных сооружений необходимыми современными техническими средствами: системами видеонаблюдения, дорогостоящим досмотровым оборудованием, благоустройство территории.
Конечно, соблюдение всех вышеперечисленных требований и осуществление поставленных задач требует определенных финансовых вложений, равно как и мероприятия по обеспечению транспортной безопасности.
– По каким маршрутам осуществляются пассажироперевозки? Планируется ли расширение географии маршрутов?
– Мы осуществляем регулярные пассажирские рейсы в Ростов, Новочеркасск, Саратов, Волгоград, Астрахань, Воронеж и в города всего Северного Кавказа. В перспективе – открытие международных маршрутов: Тбилиси, Баку.
– Ожидается ли рост цен на билеты в ближайшем будущем?
– Стоимость горюче-смазочных материалов растет каждый год, поэтому уверенности в том, что цены не изменятся в сторону увеличения в ближайшем будущем, у нас нет.
– На вокзале много частников, которые составляют конкуренцию общественному транспорту. Как с ними боретесь?
– Да, частники есть. И они составляют существенную конкуренцию общественному транспорту. Но мы поняли, что с ними надо не бороться, а привлекать к совместному сотрудничеству.
В лихие 90-е и в последующие годы, после развала страны, государственные автотранспортные предприятия, скажем так, сдали позиции, а частники среагировали и начали осуществлять пассажироперевозки. Так появилась конкуренция.
Сегодня ситуация изменилась. Пассажир стал более разборчивым, со своими требованиями и пониманием того, что лучше купить билет на определенное время с указанием пассажирского места, чем ждать, пока частник заполнит свое транспортное средство определенным количеством людей. Пассажир уже не зависит от частника, который назначает удобную ему сумму или может отказаться от поездки из-за каких-то внешних факторов.
С частниками, которые осуществляют свою деятельность с территории нашего автовокзала, имеется договор об условиях совместного сотрудничества, который защищает их права как индивидуальных предпринимателей. Частники работают по общим правилам и тарифам, утвержденным Министерством экономики Республики Дагестан.
– Сердце автовокзала – это люди, на которых держится вся работа. Расскажите о коллективе. Наверняка среди ваших сотрудников есть те, кого можно ставить в пример всему коллективу и будущим поколениям?
– Полностью согласен с вами. Коллектив – это двигатель работы любого предприятия. В коллективе ОАО «Автовокзал» есть люди, которые работают с момента его основания. Среди передовиков производства могу отметить старшего диспетчера Саида Мирзаханова – одного из ста лучших автотранспортников Дагестана, который вот уже на протяжении 46 лет плодотворно работает в нашей системе и передает свой богатый опыт коллегам. Здесь также работают очень добросовестные, всегда готовые помочь пассажирам, – старший диспетчер Абдурахман Абдурахманов, диспетчер Умукусум Гаджиева, старший кассир Аминат Магомедова, кассир Мукминат Бамматова. Сложно переоценить их вклад в наше общее дело.
Безусловно, важнейшим фактором успешной и плодотворной работы любого коллектива является мотивация сотрудников. И мы, само собой, по мере возможности, стараемся стимулировать труд своих работников. Конечно, хотелось бы улучшить условия их работы, оплату труда, обеспечить льготами и путевками на отдых. Надеемся, в ближайшем будущем наши возможности будут отвечать нашим планам.
– На ваш взгляд, в чем секрет успешного и эффективного управления людьми? Как нужно строить свои отношения с коллективом?
– Сегодня в должности генерального директора ОАО «Автовокзал» работает Саид Магомедович Саидов – заслуженный работник транспорта Российской Федерации и Республики Дагестан, высококвалифицированный специалист, грамотный управленец, человек, преданный автомобильному делу. Саид Магомедович имеет большой послужной список: работал в должности начальника управления «Дагавтотранс», председателем Комитета по транспорту РД, руководителем департамента транспорта РД и так далее. Начальник Махачкалинского автовокзала Магомед Омарович Кудиямагомедов является почетным работником транспорта России, заслуженным работником транспорта Дагестана, работает в этой сфере 15 лет. На мой взгляд, секрет успешного и эффективного управления людьми кроется в грамотном руководстве. И мы, коллектив автовокзала, можем с уверенностью говорить о том, что во главе нашей работы стоят грамотные управленцы.
– Что, на ваш взгляд, является самым важным в вашей работе?
– Приоритетным для нас является повышение культуры обслуживания пассажиров, их комфорт и безопасность. Нет лучшей оценки работы сотрудников автовокзалов и автостанций, чем довольные лица и благодарные отзывы махачкалинцев и гостей нашей республики. А их, поверьте мне, немало.

0 748

Ценообразование в строительстве:
откуда что берется?

В наше время в Дагестане строительная отрасль развивается быстрыми темпами. Поэтому вопросы ценообразования в строительстве интересны многим дагестанцам – строителям и обычным людям. Подробнее на эту тему мы решили побеседовать с руководителем ГБУ РД «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве» Магомедом Шихабудиновым.

Без именsи-1– Какими полномочиями обладает Региональный центр РД по ценообразованию в строительстве?
– Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве» создано путем изменения типа существующего государственного учреждения «Региональный хозрасчетный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве» в соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», постановлением Правительства Республики Дагестан от 30 ноября 2011 г. № 437 «О создании государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве». Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан. Предметом деятельности нашего учреждения является реализация государственной политики в сфере ценообразования и сметного нормирования в строительстве на территории Республики Дагестан.
Мы оказываем следующие услуги:
– Проверку достоверности определения сметной стоимости по объектам капитального строительства, капитальный ремонт которых финансируется с привлечением средств федерального и республиканского бюджетов;
– Разработку попозиционных (по каждой единичной расценке) индексов изменения сметной стоимости;
– Разработку ежеквартальных индексов роста цен на строительно-монтажные работы по Республике Дагестан;
– Разработку адресных индексов роста цен к элементам прямых затрат по видам и комплексам строительных, ремонтно-строительных, монтажных, пусконаладочных, ремонтно-реставрационных работ, индексов к полной стоимости строительно-монтажных работ в строительстве в Республике Дагестан;
– Разработку индивидуальных стоимостей эксплуатации строительных машин, механизмов и автотранспортных средств по Республике Дагестан;
– Консультации по вопросам сметного дела, экономики и правовым вопросам сметного нормирования и ценообразования в строительстве;
– Распространение информации о стоимости строительных материалов, изделий, конструкций в печатной и электронных версиях;
– Разработку и распространение информации о стоимости эксплуатации строительных машин и механизмов в печатной и электронных версиях.
– Каковы особенности ценообразования в строительстве?
– Политика ценообразования в строительстве, с одной стороны, исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования, а с другой стороны, имеет специфические особенности:
– многообразие строительной продукции. Каждый объект строительства имеет свои особенности, в какой-то мере неповторим. Любой строительный объект, даже построенный по типовому проекту, имеет свою индивидуальную цену;
– длительность производственного цикла строительства. Это связано с тем, что в условиях инфляции стоимость строительства, определенная на этапе проектирования, не совпадает с фактической;
– высокая степень материалоемкости строительной продукции, что обусловливает необходимость систематически отслеживать цены на строительные материалы и проводить анализ изменения цен и их влияния на себестоимость, а следовательно, и на цену строительной продукции;
– одновременное участие в формировании цены на строительную продукцию нескольких контрагентов инвестиционного проекта: заказчика, проектировщика и подрядчика.
– В чем специфика сметно-нормативной базы Дагестана?
– В Дагестане в настоящее время действует разработанная нами территориальная сметно-нормативная база, то есть проведена привязка действующих государственных элементных сметных норм к семи территориальным ценовым зонам республики, введенная в действие с 1 января 2011 года. Так, если Москва и Московская область имеют одну территориально-ценовую зону, то Республика Дагестан разделена на семь территориально-ценовых зон по принципу равноудаленности от ближайших железнодорожных станций. Наш центр должен снабдить всех участников инвестиционной деятельности в строительстве территориальными сметными нормами и нормативами, а также информационным банком данных, которые обеспечивали бы полное соответствие федеральным и региональным нормативам и правилам игры при определении сметной стоимости строительной продукции на территории республики.
– С какими трудностями вы сегодня сталкиваетесь в своей работе?
– Определение сметной стоимости строительства, реконструкции, технического перевооружения, капитального ремонта объектов, финансируемых с привлечением средств федерального бюджета, осуществляется с применением действующих сметных нормативов и методических документов, внесенных в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов. Указанный реестр размещен на официальном сайте Минрегиона России (Извлечение из письма Минрегиона от 16.10.2010 г. №35990-ИП/08). Согласно ст. 8 Федерального закона от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», отношения между субъектами инвестиционной деятельности осуществляются на основе договора или государственного контракта, заключаемого между ними в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Договор является основным правовым документом, регулирующим взаимоотношения субъектов инвестиционной деятельности.
В соответствии со статьей 759 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан передать подрядчику (проектировщику, изыскателю) задание на проектирование, в котором приводятся исходные данные, необходимые для составления технической документации (в том числе указываются метод составления сметной документации, вид используемой сметно-нормативной базы индексов изменения сметной стоимости).
Учитывая изложенное, решение о выборе индексов изменения сметной стоимости, применяемых для составления сметной документации, находится в компетенции заказчика.
В конечном итоге, полномочия по определению стоимости строительной продукции переданы заказчику.
А как только заказчик передает сметную документацию органам Главгосэкспертизы России на проверку согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 года № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета», они (эксперты) творят «чудеса» – ни во что ни ставят вышеуказанные полномочия заказчика и применяют по своему усмотрению нормативы при определении текущей стоимости строительной продукции.
К примеру, заказчик при определении текущей стоимости руководствовался «Методикой определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации» (МДС 81–35.2004), утвержденной постановлением Госстроя России от 05.03.2004 г. №15/1 и включенной в федеральный реестр сметных нормативов. А органы Главгосэкспертизы могут применить (и в большинстве случаев применяют) базисно-индексный метод с применением рекомендуемых Минрегионом России ежеквартальных индексов пересчета базисной стоимости строительства.
Госстрой России сегодня на законодательном уровне обеспечивает всех заказчиков «инструментарием» для определения сметной стоимости строительной продукции, определения начальной (максимальной) цены контракта на территории Российской федерации. Но нет нормативно-правового акта федерального уровня, прошедшего регистрацию в Минюсте России, который обязал бы и заказчиков, и экспертов, и контролирующих органов однозначно при определении стоимости строительной продукции, определении начальной (максимальной) цены контракта, а также при взаиморасчетах за выполненные работы оставаться в пределах цены контракта.
Несовершенство нормативно-правовых актов, отсутствие единых правил игры по вышеуказанным вопросам порождает бесконечные судебно-следственные тяжбы участников градостроительной деятельности с контролирующими органами. Поэтому первейшей и главной задачей для нас является разработка и внедрение единого для всех участников инвестиционной деятельности в области строительства порядка определения стоимости строительной продукции на территории Республики Дагестан. Для решения вышеуказанных вопросов ГБУ РД «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве» представило в Минстрой РД для ввода в действие соответствующие проекты постановлений Правительства Республики Дагестан:
1. Проект постановления Правительства Республики Дагестан «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского и местного бюджетов».
2. Положение о порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансирование, реконструкцию, капитальный ремонт которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств республиканского и местного бюджетов.
Вышеуказанные проекты нормативно-правовых актов находятся в Минстрое РД на стадии согласования с соответствующими министерствами и ведомствами республики.
После ввода в действие этих проектов все наработки ГБУ РД «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве», в том числе государственные услуги, будут носить обязательный, а не рекомендательный характер. Следовательно, судебно-следственные тяжбы участников инвестиционной деятельности в строительстве с контролирующими органами по вопросам определения стоимости строительной продукции, определения начальной (максимальной) цены контракта на территории Республики Дагестан будут сведены к минимуму.

В июле 2009 года в Каспийске состоялось торжественное открытие дагестанского представительства ОАО «Черномортранснефть», на которое возложена стратегическая задача – организация безопасной транспортировки нефти по территории нашей республики. Эту задачу можно решить только благодаря совместной работе со службой безопасности ОАО «Черномортранснефть».

Об итогах работы за минувшую пятилетку и планах на будущее
мы беседуем с руководителем дагестанского представительства
ОАО «Черномортранснефть» Джафаром Насировым.
– Джафар Рахбарович, каково главное достижение представительства и службы безопасности за прошедшие пять лет? Без имени-1
– В Дагестане высокая степень безработицы, низкий доход населения, а потому многие недобросовестные предприниматели делали незаконные врезки в проходящий по территории республики магистральный нефтепровод «Баку-Новороссийск» и воровали нефть. Зачастую преступники действовали нагло, открыто, в дневное время прокладывая отводы от несанкционированной врезки до удобного места, где переливали нефть в многотонные емкости. В 2008 году было зафиксировано 77 несанкционированных врезок. Такое массовое хищение нефти было спровоцировано законодательством, которое позволяло достаточно свободно открывать частные нефтеперерабатывающие заводы, на большинстве из которых полукустарным способом из ворованной нефти производилось дешевое топливо. Благодаря совместной работе представительства и службы безопасности количество несанкционированных врезок в магистральный нефтепровод «Баку-Новороссийск» ежегодно снижается. Так, в 2009 году было выявлено 58 врезок, в 2010 году – 46 врезок, в 2011 году – 32, в 2012 – 18, 16 из которых обнаружены непосредственно сотрудниками Объединенного отряда «Дагестан». В 2013 году было зафиксировано 12 врезок, а в текущем 2014 – всего одна. Это наше главное достижение. Если раньше Дагестан считался проблемным регионом в плане транспортировки нефти, то теперь такого определения республике уже никто не дает.
– Как удалось навести порядок?
– Была проведена большая работа по реорганизации всей системы охраны объектов магистральных нефтепроводов общества, проходящих по территории республики. В кратчайшие сроки было сформировано подразделение службы безопасности в Дагестане, обеспеченное всем необходимым для эффективной работы. За последние годы в республике для противодействия криминалу установлено несколько дополнительных узлов учета нефти. Но какой бы ни была техническая оснащенность, исход любого дела во многом зависит от сотрудников – играет роль пресловутый «человеческий фактор». Начиная с 2009 года, и в представительстве, и в Объединенном отряде «Дагестан» службы безопасности велось так называемое «самоочищение» – расставались не только с рядовыми сотрудниками, но и со многими руководителями среднего звена, которые были хоть отдаленно причастны к хищению нефти. При этом способ трудоустроиться через друзей, знакомых, родственников у нас не работает, главный критерий – профессиональные и личные качества.
– Расскажите о коллективе и о том, какие условия созданы для работы и отдыха сотрудников представительства и Отряда «Дагестан».
– На защите магистральных нефтепроводов трудится около 1000 человек, из них 670 – в службе безопасности. Все они преданы своему делу, достойно выполняют возложенные на них обязанности. Все до одного – часть большой компании, которая заботится о своих сотрудниках, предоставляя им хороший соцпакет, в который входит бесплатное лечение и оздоровление в любом медицинском или оздоровительном центре на территории России. Очень важно, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью большого предприятия и понимал, что его труд – это вклад в общее, очень важное и нужное дело.
– Как строится взаимодействие с правоохранительными органами республики? Есть ли ощущение дружеского плеча в реализации главной задачи – сохранения законности и правопорядка при транспортировке углеводородного сырья?
– Создание представительства ОАО «Черномортранснефть» в Дагестане позволило акционерному обществу значительно улучшить взаимоотношения и повысить оперативность взаимодействия с властными структурами – от руководства республики до местных администраций. Налажено конструктивное взаимодействие с правоохранительными органами (УФСБ и МВД по Республике Дагестан) и прокуратурой. Раньше эффективность охранных мероприятий, проводимых нашей службой безопасности, во многом зависела от качества оперативно-разыскной и следственной работы правоохранителей МВД. Это связано с тем, что наша служба безопасности не является субъектом оперативно-разыскной деятельности и не имеет достаточных полномочий для противодействия организованным преступным группам. Однако с принятием поправок к законам «О ведомственной охране» и «Об оружии» специалисты службы безопасности получили возможность руководствоваться расширенной законодательной базой по охране наших объектов. Прежде всего, эти поправки дают нашим охранникам дополнительные права: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, досматривать машины, преследовать и задерживать людей, незаконно проникших на охраняемые объекты и уже тем более совершивших там правонарушения.
– Какие задачи можно назвать самыми важными на ближайшее будущее?
– Сохранить те показатели, которых удалось достичь, работать в заданном режиме и обеспечивать безопасную транспортировку нефти по территории Дагестана.
– Что бы вы хотели пожелать своему коллективу по случаю пятилетнего юбилея?
– Прежде всего, хочу поблагодарить всех сотрудников нашего представительства и Объединенного отряда «Дагестан» за проделанную работу. Желаю всем крепкого здоровья, семейного благополучия и дальнейших успехов в работе!

0 586

Рыбные запасы под контролем

Территория Каспийского бассейна всегда славилась своими рыбными запасами. Однако, несмотря на кажущееся обилие рыбы на рынке, запасы ее в Каспийском море неуклонно уменьшаются. Поэтому вопросы охраны рыбных запасов и их сохранения являются актуальными и заслуживают пристального внимания.

C созданием Западно­-Каспийского территориального управления Федерального агентства по рыболовству (ФАР) с центром в Махачкале охрана водных биоресурсов, их воспроизводство получили новое развитие в регионе. О деятельности Управления мы беседуем с врио руководителя Магомедсултаном Алиевым.
10399438_521835741272861_7242810470405126704_n– Магомедсултан Темирханович, каковы основные функции возглавляемой вами организации?
– Деятельность Западно­-Каспийского территориального управления Росрыболовства многогранна. В первую очередь, это охрана водных биологических ресурсов и борьба с браконьерским промыслом, а также организация искусственного воспроизводства популяции рыбы, решение порой острых вопросов сохранения среды ее обитания, рационального использования рыбных запасов, проведение мелиоративных мероприятий и многие другие.
В нашем Управлении налажен мониторинг рыбопромысловой обстановки на море, строго налажены учет и выдача разрешений на рыбный промысел, утверждаются выделяемые Правительством РД рыбопромысловые участки (РПУ) и квоты на вылов рыбы, контролируется вылов рыбы, имеющей ограничение на допустимый улов.
– В вашем ведении несколько республик. Как удается контролировать ситуацию на такой довольно большой территории?
– В зону ответственности нашего Управления входят территории Дагестана, Чечни, Ингушетии, Кабардино-­Балкарии и Северной Осетии–Алании. В каждом регионе организованны территориальные отделы, в которых работают инспекторы. Всего в штате нашего управления работают 205 человек, включая аппарат управления. Конечно, этого мало, и в будущем мы планируем увеличить число инспекторов. Для борьбы с браконьерством мы взаимодействуем с МЧС, МВД и пограничной службой ФСБ России по РД. Кроме этого, контролировать работу нам помогают общественные инспекторы – люди, которым не безразлично состояние наших водоемов. У нас работает телефон доверия, на который любой гражданин, заинтересованный в сохранении водных биоресурсов в регионе, может позвонить и сообщить информацию о браконьерах или нарушителях и возможных фактах коррупции среди государственных инспекторов рыбоохраны Управления.
Без имени-1– Каких результатов вы добились за годы работы? Как в нашем регионе обстоят дела с пресечением браконьерства?
– В первый же год деятельности Управления в регионе были выявлены тысячи нарушений правил рыболовства, рыбного и природоохранного законодательства, и динамика выявлений увеличивается с каждым годом. Предъявляемые иски за ущерб, причиненный незаконным выловом водных биоресурсов, ежегодно составляют миллионы рублей.
С участием государственных инспекторов рыбоохраны Росрыболовства соответствующими подразделениями Пограничного управления ФСБ РФ по РД были задержаны 4 крупные рыбодобывающие судна из Азербайджана, ежегодно задерживаются сотни малых плавсредств, осуществляющих браконьерский лов рыбы. Ежегодно у браконьеров изымаются десятки руль­моторов, километры сетей, электроудочки (которые убивают все живое в водоемах), а также сотни других орудий лова. Сотрудниками Территориального управления Росрыболовства и пограничниками проводятся совместные рейды по пресечению деятельности браконьеров, осуществляются полеты на самолетах и вертолетах для разведки обстановки в акватории Каспийского моря, в результате которых уничтожены десятки браконьерских стоянок.
Анализ деятельности Западно-­Каспийского территориального управления Росрыболовства за последние годы свидетельствует о положительной динамике в усилении государственного контроля, надзора, охраны водных биоресурсов и среды их обитания, активизации работы по осуществлению совместных мероприятий с природоохранными и правоохранительными органами на обслуживаемой территории. За первую половину 2014 года, несмотря на определенные трудности, связанные со спецификой работы на водоемах, должностными лицами ЗКТУ Росрыболовства в результате надзорных мероприятий на подконтрольных водоемах выявлено 2067 административных правонарушений, 1375 нарушений, связанных с незаконным выловом водных биоресурсов. За незаконный вылов водных биоресурсов привлечены к ответственности 2070 человек. В установленном порядке у браконьеров было изъято 38577 кг рыбы осетровых пород, изъято и находится на хранении 2303 единицы орудий лова,
51 единица транспортных средств.
По инициативе Управления на рынках городов Махачкалы и Кизляра, в Кизлярском и Бабаюртовском районах Республики Дагестан в целях пресечения браконьерства и торговли незаконно добытой рыбой проводятся совместные оперативно­-профилактические мероприятия государственных органов, занимающихся рыбоохранной деятельностью. В местах торговли фиксируются факты сбыта рыбы осетровых и частиковых пород без каких-либо документов, подтверждающих ее законное происхождение, в результате чего в отношении нарушителей законодательства в сфере рыболовства возбуждаются уголовные дела и налагаются административные взыскания. Дирекции и ветеринарные службы рынков предупреждаются о недопустимости торговли рыбной продукцией, не имеющей сертификации государственных органов, контролирующих исполнение законодательства в сфере рыбоохраны. Такая работа в местах торговли рыбой проводится регулярно.
– Какую работу проводит ваше Управление для воспроизводства рыбных запасов?
5qfg-UqhWHg– В зоне деятельности Управления расположено пять предприятий воспроизводственного назначения. Это федеральные государственные бюджетные учреждения (ФГБУ) «Ардонский лососевый рыбоводный завод» и «Чегемский форелевый рыбоводный завод» и три рыбоводных завода: «Дагестанский», «Приморский экспериментальный» и «Терский», где осуществляется контроль проведения рыбоводных работ на всех периодах выращивания. Там проводится заготовка производителей, осуществляется наблюдение за ходом нерестовой кампании, проверка соблюдения биотехнических показателей в период подращивания, осуществляются прием и передача рыбоводной продукции ценных, особо ценных и прочих видов рыб в объекты (водоемы) рыбохозяйственного значения.
Я считаю, что в Дагестане есть база для развития аквакультуры – и водные богатства, и рыборазводные заводы, и море. В рамках лозунга «Каспий – для всех» все желающие инвесторы могут внести свой вклад в товарное рыболовство, поставляя качественный материал (мальков форели, каспийского лосося, белорыбицы и осетровых) для садковых ферм и создавая совместные предприятия по разведению рыб лососевых и осетровых пород в погружных садках. Мы готовы распределять посредством тендера рыбоводные участки на Каспийском море, где представители, в том числе и этих регионов, смогут заниматься садковым хозяйством – разводить лососевые и осетровые породы рыбы в погружных садках. Ведь потенциал Каспийского бассейна огромен – до 70 тысяч тонн аквакультуры (ценных видов рыб) мы можем выращивать в штормоустойчивых погружных садках. Причем по качеству наша рыба всегда считалась самой вкусной. Предложением сотрудничества уже заинтересовались потенциальные инвесторы – группа компаний «ИН инвест», которые готовы подписать протокол намерений о строительстве двух-­трех рыбоводных заводов, лососевых, осетровых, форелеводных хозяйств. Я думаю, что при правильном государственном подходе у рыбохозяйственной отрасли в СКФО большое будущее. В июле мы провели конференцию, где презентовали наш проект «100 прудов», который также направлен на развитие аквакультуры в регионе.

– Расскажите подробнее об этом проекте.
– Само название проекта условное, это может быть и двести, и триста, или тысяча прудов. Цель проекта – создание прудов для воспроизводства рыбы, а это – стабильное, устойчивое обеспечение населения региона разнообразной рыбной продукцией, доступной для населения с различным уровнем доходов, удовлетворение потребностей сопредельных отраслей в технической продукции, сохранение биоразнообразия и организация досуга и туризма. К примеру, если создать водоемы в горных районах Дагестана, где прекрасные пейзажи, чистый воздух, то многие жители республики, да и других регионов захотят туда съездить отдохнуть, посмотреть, как выращивается рыба, порыбачить и потом ее приготовить.
– С какими пожеланиями вы бы хотели обратиться к дагестанцам и жителям соседних регионов?
– Я хочу призвать всех бережно относиться к окружающей природе и ее богатствам, быть более гуманными и патриотичными. В сложившейся ситуации каждый человек должен начать с себя. Хочется, чтобы люди были более сознательны, соблюдали чистоту и порядок в прибрежных зонах, соблюдали культуру рыболовства и не занимались браконьерством. Только общими усилиями мы сможем сохранить наши природные богатства для будущего поколения!

0 923

 

Талантам надо помогать

Знакомьтесь: Али Абдулмаджидов – махачкалинец, 19 лет, резидент Plug and Play Dagestan, разработчик приложения the Meet. Али рассказал нашему изданию, почему он сменил беззаботную жизнь третьекурсника на непредсказуемый путь стартапера.

Бизнес­инкубатор Plug and Play Dagestan помогает тем, у кого есть идея коммерческого проекта в области информационных технологий и кто готов над ней работать день и ночь. Приходи, заслужи и делай! Все, что было у Али за спиной – желание работать, умение писать программный код и идея приложения для мобильных устройств. P’n’P Dagestan помогает с образованием, поиском финансов и повышением своей ценности как специалиста.

Между вузом и стартапом

– В прошлом году Дагестанский государственный университет посетил Михаил Бланк (прим. автора – руководитель проекта Plug and Play Dagestan). Нас сидело в зале почти 1000 человек. Из нашего потока мало кто заинтересовался встречей. В университете было скучно, а я хотел чем­то заниматься и подал заявку. К моему удивлению, меня пригласили сначала на первую презентацию­репетицию, там было проектов десять. Потом была вторая презентация, и мне сказали, что я прошел. После третьей презентации ко мне подошли и предложили сделать приложение за деньги. И хотя это мой первый взрослый серьезный проект, если кто­то будет готов его купить, я хоть сегодня подпишу необходимые бумаги и начну писать следующий проект.

Эти полгода в университете я бы провел гораздо менее продуктивнее, сейчас я на свободном посещении. Сделать выбор между вузом и стартапом мне было легко, как вы понимаете. Родители уже привыкли и даже хвалят.

Меня спрашивали: «Тебе что, заняться нечем?»

– Среди моих знакомых сверстников нет программистов. Я в первый раз сел за «комп» в 3 года, у меня была возможность собрать­разобрать, в 10 лет он у меня сгорел… Моими родителями поощрялось любопытство к технике, доставали самые «убитые». Уже в детстве я точно знал, что буду работать с компьютерами. Я принципиально поступал на информационный факультет, хотя и немного разочаровался. Большинство абитуриентов поступало для диплома, это люди, которые не заинтересованы ни в программировании, ни в чем другом. Нет целенаправленности. Когда в перерывах в университете я читал книгу, многие спрашивали: «Тебе что, заняться нечем?», а сами в игры рубятся. Кстати, я очень люблю фантастику: то, о чем писали когда­то как о чем­то невероятном и несбыточном, стало нашей повседневностью.

За месяц обучения в Фонде развития Интернет­инициатив я обрел кучу знакомств. ФРИИ – это, пожалуй, лучшее место в России, где собрались профессиональные менторы, которые дают такой объем знаний и знакомств, который не купишь ни за какие деньги. В Facebook у меня стала наполняться тематическая деловая лента. Все работают, развиваются. Почувствовал, что я в процессе перехода в другую категорию. В акселераторе ФРИИ все очень круто: туда ездят со стартапом, у которых есть свой офис, команда из 10 человек. Было всего 40 проектов, два из Дагестана. Я был там самым молодым, хотя согласен с тем, что в этом деле решает не возраст.

Если делать – то хорошо!

Тhe Meet – это неформальная динамическая афиша города или даже села, изменения в которую при необходимости может внести любой организатор общественного мероприятия. Скачать приложение можно в Play Market или в App Store. Работать с ним легко – весит 3,11 Мб, лично у меня установилось за 15 секунд. Регистрация возможна как через почту, так и через Facebook, Twitter и ВКонтакте. Количество пользователей уже перевалило за тысячу, около 70 ежедневно. Событий на неделю вперед набирается до 20–25, то есть можно выбрать из трех­четырех событий в день.

Есть статистика, что из 1000 проектов в сфере IT «выстреливают» 1–2. Меня больше интересует, чтобы я занимался чем­то важным, развивался. Не только в программировании. Например, я обретаю новые знакомства. Когда подавал заявку, то хотел где­то засветиться и что­то сделать. И сейчас то же самое. «Выстрелит» – хорошо. Нет – я и так уже многое приобрел. Даже больше, чем ожидал.

Приложение the Meet – новинка на дагестанском горизонте

Я был на начальном уровне проработки идеи: the Meet даже не было готовым, приложение было придумано за неделю до отбора. За два дня была нарисована презентация. При содействии бизнес­инкубатора мы сделали приложение, которым пользуется свыше 1000 человек в Дагестане. Мое приложение the Meet – новинка на дагестанском горизонте. По большому счету нет известных приложений, где организатор за пару секунд размещает свое событие со всей сопутствующей информацией, а подписчик получает извещение. Есть огромные сайты – типа timepad, но у нас ими никто не пользуется, так как с телефона это неудобно.

Мне нужен человек

Сейчас мне нужен человек, занимающийся гуманитарной частью проекта: презентациями и интервью, пиаром и рекламой. Нельзя быть в этом деле человеком­оркестром! Я больше думаю об увеличении числа пользователей. Тогда после набора критической массы можно думать о дополнительном функционале. И кстати, я открыт для конструктивной критики – ceo@themeetapp.ru.

 

0 1245

405A7978Куда пойти в Дербенте? Задайте этот вопрос дагестанцу и непременно услышите – в «Шахристан». Для человека, не бывавшего в одном из древнейших городов России, это всего лишь экзотическое название. А на самом деле?

Огромный комплекс, в котором удалось соединить изящество и философию Древнего Востока с высокими технологиями в строительстве, – это и есть «Шахристан». Его здание не похоже ни на одно другое, оно выгодно выделяется среди многообразия объектов городской инфраструктуры. С первых минут пребывания в его стенах вас поглощает уютная тишина, расслабляющая после утомительной дороги. Приветливый персонал в лучших восточных традициях тут же окажет вам радушный прием и продемонстрирует высокий уровень сервиса, стараясь сделать ваше пребывание в ресторане максимально удобным и запоминающимся.

Сегодня мы беседуем с человеком, который стоял у истоков создания «Шахристана», – директором комплекса Айной Рагимовой. Вот уже на протяжении 12 лет под ее чутким руководством «Шахристан» встречает в своих стенах гостей и дарит им незабываемое ощущение праздника.

– Айна, расскажите вкратце об истории создания комплекса.

– «Шахристан» был построен в 2002 году. Идея создания принадлежала моему супругу, бизнесмену Мавсуму Рагимову. После очередной поездки в Азербайджан (которые уже стали традицией в нашей семье) он пришел к идее создания места для семейного досуга. Нам хотелось, чтобы дагестанские женщины, уставшие от бытовой рутины и обязанностей, могли прийти к нам с семьей, детьми и отдохнуть телом и душой, погрузившись в атмосферу гостеприимства и восточного колорита.

В начале 2002 года был заложен первый камень, а спустя девять месяцев родилось наше детище. В начале октября состоялось торжественное открытие комплекса «Шахристан», которое собрало огромное количество людей. Это был подарок всем горожанам ко Дню города.

– Прошло 12 лет с того момента, как «Шахристан» открыл свои двери горожанам. На ваш взгляд, удалось ли воплотить в жизнь первоначальную задумку?

– За годы работы мы стремились идти вперед. Важно ведь не просто построить, важно удержать и развить. Подводя итоги 12­летней работы, я прихожу к мысли, что с поставленной задачей мы справились. Сегодня «Шахристан» – одно из крупнейших и красивейших зданий города. Комплекс включает в себя отель с богатым номерным фондом и ресторан на 150 человек, банкетный зал на 80 человек.

– Ваш ресторан особенно популярен среди гостей города. Расскажите, в чем его особенность?

– Успешность ресторанного бизнеса зависит от многих факторов: разнообразного меню, интерьера, атмосферы, сервиса. В нашем ресторане мы постарались совместить все определяющие успеха. В интерьере ресторана «Шахристана» удачно сочетаются несколько стилей: дагестанский, европейский, стиль Древнего Востока. Большое внимание мы уделили деталям. Тут и там вы можете видеть старинные дагестанские кувшины, изящные мини­статуэтки, картины. Без них мы бы не добились гармоничности. Мы постарались сделать свое меню максимально разнообразным и насыщенным. Здесь представлены блюда европейской, турецкой, дагестанской, азербайджанской, русской, итальянской, японской, венгерской и арабской кухни. В ресторане вы никогда не услышите фразы типа: «В нашем меню нет такого блюда». Наши повара вас приятно удивят, воплотив в жизнь любой гастрономический каприз. К тому же мы всегда стараемся предвосхитить вкусы гостей, предложив что­то новенькое. Раз в два сезона меню ресторана пополняется новыми блюдами. От нас всегда уходят довольными и сытыми. Об этом свидетельствуют многочисленные восторженные отзывы наших постоянных посетителей.

– Нет ни одного предпринимателя, чей взлет, или, скажем так, путь к успеху не сопровождался бы провалами и неудачами. С какими подводными камнями приходится сталкиваться лично вам?

– В любом деле важен грамотный и вдумчивый подход. Доскональное изучение этого бизнеса, тщательный мониторинг рынка, соблюдение всех нормативов помогло нам избежать больших препятствий на пути к достижению успеха. Были некоторые трудности с организацией персонала, обучением. Когда возникла необходимость отправить сотрудников на дополнительные курсы, мы обнаружили, что в городе нет училища, предназначенного для подготовки обслуживающего персонала в сфере ресторанного бизнеса. Пришлось выезжать в Азербайджан, приглашать официантов на контрактной основе. В течение полугода они полностью обучили наших ребят работе.

Город растет, соответственно появляются новые объекты инфраструктуры, растет конкуренция. Сегодня мы начали ощущать нехватку кадров, в частности среди официантов. К тому же у нас существуют определенные критерии отбора персонала, что значительно усложняет кадровый вопрос. Официант – это лицо ресторана и его визитная карточка. Поэтому мы предъявляем высокие требования к потенциальным претендентам: грамотность, честность, аккуратность, коммуникабельность. Путем тщательного отбора персонала мы поддерживаем высокIMG_0882ий уровень сервиса в ресторане.

Текучки кадров не избежать. Но хочу отметить, что за годы работы у нас сложился грамотный, надежный и сплоченный коллектив, это люди, которые стояли у истоков создания комплекса, костяк, на котором держится «Шахристан».

– В комплексе «Шахристан» все гармонично – интерьер, меню, персонал и особенно его название…

– Мы назвали его так не зря. В средневековье в Дербенте Шахристаном называлось место между крепостью Нарын­Кала и Джума­мечетью, где располагался общественно­торговый центр, жила городская знать, заключались сделки, обсуждались важные дела. Сегодня здесь, как и много веков назад, люди встречаются для того, чтобы решить важные дела, приветить особых гостей или просто приятно провести время и получить удовольствие от общения.

РД, г. Дербент, ул. Гейдара Алиева, 15 «е».
Телефоны: +7(87240) 4­96­00, +7(87240) 4­97­00.

 

0 516

В ходе истории так сложилось, что деловые отношения строятся не только за столом переговоров, но и зачастую за обеденным столом. Для этого устраивают званые приемы, которые носят деловой характер. Основной целью таких деловых обедов выступает налаживание более близких отношений и получение информации в неформальной обстановке, в которой легче узнать истинное мнение оппонента.

К подготовке приема необходимо готовиться тщательно, продумать все мелочи, помня, что в данном вопросе мелочей не бывает. История подготовки и проведения приемов уходит корнями в далекое прошлое. В зависимости от эпохи менялись и пристрастия. В этой статье мы рассмотрим небольшую, но значимую часть приема – гастрономию. Обращаясь к летописям, мы находим, что в России все значимые приемы, пиры проходили в Грановитой палате Московского Кремля. Где гостей, послов принимали так любезно, что порой дело не доходило до подношений, так как к этой части застолья гости, не привыкшие к таким длительным и обильным столам, «упивались до пьяна» и выходили «из палаты беспамятно».

Русский историк Иван Забелин в книге «Домашний быт русских царей XVI и XVII столетий» писал: «В столовой кушанье подавали для Великого государя: тетерев жаренный, подкрашенный сливой, жаркое из рябчиков, окрашенное под лимон, лоб свиной, голова баранья, плечо баранье жаркое, лебедь, жаренный с крыльями и т.д. Сверх этого были поданы: 2 лебедя жаренных, тетерев, жаренный в сливах, 60 кур жареных, 20 гусей жареных, 10 пар буженины, 40 кур в шафрановой ухе, 20 потрохов гусиных, 30 кур на вертеле, 30 кур в лапше, 6 кур в каше, 15 кур в растворе, 60 сковород мантов…Напитки: водка анисовая, водка, настоянная на корице, водка боярская, ромейские, рейнские, французские вина. А также вина церковные, дворянские, меды вишневые, малиновые, белые…». Столы были настолько богатые, что уже со времен Ивана Грозного вошла в моду традиция раздавать еду с царского стола придворным. В сложные, голодные послереволюционные годы появляются продовольственные пайки для революционной элиты. Однако приемы и пиршества продолжались в Кремле и за его стенами даже в самые тяжелые времена.

Пышные застолья оставались показателем благополучия и роскоши в стране. Польский дипломат Ксаверий Прушинский вспоминает о приеме в Кремле в октябре 1941 года, когда немцы стояли под Москвой: «Стол сервирован был с изысканной простотой – на великолепных скатертях голландского полотна я заметил сервиз петроградского императорского фарфорового завода. Любой из гостей имел собственную тарелку с закусками и бутылки с алкогольными напитками. Настал наиболее благоприятный момент для осмотра зала между подачей первой и второй партии икры… после супов пришла очередь мясных блюд, дичи, рыбы – все в широком выборе». По­другому и быть не могло, необходимо было показать, что, несмотря на сложную ситуацию, обстановка в Кремле остается стабильной и благополучной. В послевоенные годы люди из близкого окружения Сталина вспоминали, что он любил приглашать к себе на дачу высокопоставленных лиц после назначения или награждения и напаивать. Ничего не подозревающие гости начинали откровенничать по поводу своих планов, доносить на коллег. Так можно было узнать о самых сокровенных помыслах и правильно реагировать на них.

После смены власти, во времена Никиты Хрущева количество приемов резко увеличилось. Отмечали все: достижения шахтеров, полет в космос, хороший урожай. Но особенно современники вспоминают рюмку с двойным дном Никиты Сергеевича, которая помогала ему пить много и оставаться «трезвым как стеклышко».

Во времена Леонида Ильича Брежнева список продуктов для элиты занимал 50 страниц, тут следует учесть, что большинство советских граждан и не подозревало о существовании отмеченных в нем деликатесов.

Сегодняшних руководителей нашей страны отличает простота в отношении гастрономии. В одном из интервью Владимир Путин рассказывал: «Каких­либо пристрастий не имею, люблю овощи, каши, творог, мед». Дмитрий Медведев, напротив, более разборчив: любит морепродукты. Исходя из этих предпочтений, как признаются сами чиновники, и составляется меню, когда речь идет о приеме первых лиц.

Глава Дагестана также не любит гастрономических излишеств и большие застолья. В еде должна быть мера, считает он. Человек должен получать удовольствие от еды, стол – красиво сервирован, еда приготовлена в чистоте: обязательное требование к домашним – на кухне работать в головном уборе.

«Во всех цивилизованных домах гостю дают маленький салатик, потом бульон в маленькой кружечке, потом маленький кусок мяса и капусту, компот. И гость остается сытым. У нас же привыкли выкладывать на стол все, что есть в доме. Еда должна быть свежей и полезной». – уверен Рамазан Абдулатипов. В Дагестане же, зачастую, имея рядом с домом чистейший горный родник, люди покупают в магазине крашеную воду, которая состоит из одной «химии».

Глава республики любит курзе, суп из сушеного мяса с чечевицей, долма, русские пирожки с брусникой и творогом, запеченную тыкву и чуду  с ней.

Мы продолжаем проект о людях, приехавших в Дагестан много лет назад и связавших свою жизнь с нашей республикой.

Владимир Мещерин, Заслуженный артист РД:
– Мои родители – Георгий Семенович и Лидия Лаврентьевна Мещерины – были учителями, и их в 1952 году направили на работу в Дербент. С тех пор наша семья обосновалась в Дагестане. Когда мы только приехали в Дербент, мне еще не было и двух лет, поэтому о том, как прошел переезд и адаптация нашей семьи на новом месте, я знаю только со слов родителей. Они рассказывали, что встретили их очень хорошо. В то время профессия учителя была в почете, учителей уважали и ценили, независимо от того, кто откуда приехал и кто какой национальности. Увидев учителя на улице, ученики и их родители в знак уважения останавливались за несколько метров. Люди жили бедно, но дружно и всегда старались помогать друг другу. Первое время мы жили в школьной библиотеке. Пока мама и папа были на уроках, меня оставляли под присмотром уборщицы. Помню, стоило ей только отвернуться, я выбегал в коридор в поисках родителей с криками: «мама», «папа»! Иногда мама заводила меня в класс, сажала за последнюю парту, и, если она не успевала убрать тетради, я оставлял там свои автографы. Для учеников, я, конечно, был живой игрушкой, все хотели поиграть со мной, чем-то угостить.
Одно из первых моих воспоминаний, связанных с Дагестаном, – это как меня мама кормила рыбьим жиром. Несмотря на трудное время, тогда в Дагестане осетровая рыба, черная икра и рыбий жир были в изобилии. Бывало, даже рыбий жир на рынке давали бесплатно. Еще помню, как мы ходили с отцом в горы, их красота и величественность меня поражали. На каникулы мы ездили к прадедушке в Грузию и к родственникам в Орджоникидзе (Владикавказ), и я в довольно юном возрасте начал сравнивать – вроде бы все это Кавказ, но культура везде своя. На меня сильно повлияла дагестанская культура, многому научил Дербент, за что я ему благодарен и искренне люблю этот город. В Дагестане мне очень интересно и приятно было учить местные языки. Сейчас я относительно свободно разговариваю на восьми языках. Дагестан научил меня трудолюбию, всегда доводить начатое дело до конца. Я настоящий патриот Дагестана. После окончания ГИТИСа у меня была возможность остаться в Москве, работать в Малом театре, но меня тянуло в Дагестан. В Дагестане я чувствую себя комфортно, мне близок местный менталитет, когда люди относятся друг к другу с открытой душой. Вот так, приехав в Дагестан в раннем детстве, сейчас я считаю Дагестан своей родиной, здесь я вырос, получил образование, создал семью, здесь моя любимая работа и друзья, словом, здесь все то, что мне очень дорого. А с Грузией, к великому сожалению, я связь потерял с распадом СССР. Свое отношение к Дагестану я отразил в стихотворении.

Я сын Иверии, но вырос в Дагестане,
Его народа дружбой озарен,
Где каждый гость без всяких притязаний
Радушием хозяев покорен.
В. Мещерин

0 445

Ни для кого не секрет, что законодательство России бурно развивается. По некоторым оценкам, с 1991 года было принято более 30 000 актов, и это не считая огромного количества 3f102eeff3bb3dcaa6dd6ed1979e5815 copyразличных изменений, дополнений и других. Многие из этих документов способны коренным образом изменить условия работы любого предприятия, правила игры на рынке, порядок налогообложения, режим экспортных и импортных операций и т. д.
Но что такое 30 000 документов в «бумажном» виде? Это сотни тысяч страниц, в которых просто можно запутаться, так и не найти при этом нужного ответа. Однако такое количество информации может прекрасно уместиться на жестком диске компьютера в одной справочной системе, в которой можно будет легко и быстро найти ответ на любой интересующий вопрос.
На сегодняшний день одной из ведущих компаний на Северном Кавказе по продаже и обслуживанию профессиональных справочных систем нового поколения считается фирма «Ковэкс». Она является официальным партнером медиагруппы «Актион» и предлагает справочные системы по отраслям: БСС «Система Главбух», КСС «Система Кадры», ЮСС «Система Юрист», ФСС «Система Финансовый Директор». Эти профессиональные справочные системы имеют великолепную базу видеосеминаров, журналов и форм. Профессиональные менеджеры фирмы «Ковэкс» не только познакомят бухгалтеров, юристов, работников кадровой службы и финансовых руководителей с особенностями справочных систем, но и будут сопровождать своих пользователей во время работы в дальнейшем! ПРИОБРЕТАЯ ПРОГРАММУ СЕЙЧАС, ВЫ СМОЖЕТЕ СЭКОНОМИТЬ В БУДУЩЕМ! Ведь, пользуясь справочной системой, вы сможете получать нужную рекомендацию в один клик!

357340, Ставропольский край, г. Лермонтов, ул. Волкова, 16, а/я 93.
Тел./факс: 8-(87935)- 3-78-97, 89633837882, 89633837881.

ПОПУЛЯРНО

0 22362
Для многих людей животный мир является чем–то обыденным и...

1 17109
«Проджи» продолжает рассказывать о наших земляках, живущих за рубежом....